- вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием
- открыть ссылку на образовательный ресурс
- вспомнить признаки единственного и множественного числа
- распределить глаголы по числам
- проверить
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: интерактивная платформа
- как осуществляется проверка: по кнопке
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
Проверка умение определять число глаголов
В тексте подчеркни глаголы в единственном числе одной чертой, во множественном – двумя чертами
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Алгоритм:
- прочитать задание
- вспомнить признаки единственного и множественного числа глаголов
- прочитать текст
- найти все глаголы
- определить число глаголов, подчеркнуть в соответствии с заданием
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.
«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 6-4 баллов
Применение в знакомых условиях
Проверка умение изменять число глаголов в зависимости от числа предмета
Спиши стихотворение и измени слова в скобках в соответствии с числом предмета.
Утром бабочки (проснуться),
(Потянуться), улыбнулись,
Раз - росой они (умыться),
Два - изящно (покружиться),
Три - нагнулись и присели,
На четыре – (улететь).
Алгоритм:
- прочитать задание
- прочитать стихотворение
- прочитать слова в скобках
- изменить глаголы в соответствии с числом предмета
- списать стихотворение и изменить слова в скобках
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно изменил 5 глаголов
«4» - если обучающийся правильно изменил 4 глагола
«3» - если обучающийся правильно изменил 3 глагола
«2» - если обучающийся верно изменил менее 3 глаголов
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На четыре – улетели.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: самостоятельная работа
Проверка умение находить лишнее слово среди глаголов
Найди лишнее слово среди множественного число глаголов, почему
В каждой строке зачеркните лишнее слово
А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят
Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала
В) светят, сверкает, блестят, сияют
Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают
Д) грустит, печалится, унывают, тоскует
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно ответил на 9-10 вопросов
«4» - если обучающийся правильно ответил на 6-8 вопросов
«3» - если обучающийся правильно ответил на 4-5 вопросов
«2» - если обучающийся ответил менее чем на 3 вопроса
В каждой строке зачеркните лишнее слово
А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят
Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала
В) светят, сверкает, блестят, сияют
Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают
Д) грустит, печалится, унывают, тоскует
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
Проверка умение определять число глаголов изменять число глаголов
Измени число глаголов. Запиши пары слов, укажи число глаголов.
Звонит - …
Шумят - …
Жужжит - …
Читает - …
Повторили - …
Алгоритм:
- прочитать задания
- вспомнить признаки единственного и множественного числа глаголов
- изменить число глагола в паре
- записать глагол
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся изменил число глагола
«4» - если обучающийся допустил 1 ошибку
«3» - если обучающийся допустил 2 ошибки
«2» - если обучающийся допустил 3 и более ошибок
Измени число глаголов. Запиши пары слов, укажи число глаголов.
Звонит – звонят
Шумят – шумит
Жужжит – жужжат
Читает – читают
Повторили – повторил
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: самостоятельная работа
Применение в новых условиях
Закрепление умение составлять письменные тексты, использовать число глаголов в зависимости от объекта
Рассмотрите картинку, запишите рассказ используя единственное и множественное число глаголов. В вашем рассказе должно быть 5 предложений. Выполните эту работу в парах.
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить правила работы в парах
- рассмотреть изображение
- придумать рассказ
- записать рассказ, используя единственное и множественное число глаголов
-форма организации: в парах
- форма представления: слайд презентации
- форма проверки: демонстрация
Критерии оценивая:
5» - если обучающиеся составили текст из пяти предложений, использовали глаголы в зависимости от объекта.
«4» - если обучающиеся составили текст на 3-4 предложения, но соблюли число глагола
«3» - если обучающиеся записали 2 предложения и соблюли зависимость между числом глагола и объектом
«2» - если обучающиеся записали 2 и менее предложения, использовали глаголы без зависимости от объекта
Наступил солнечный день. Дети выбежали играть на площадку. Девочки качаются. Два мальчика качаются на качелях. С горки едет одна девочка.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: первичное закрепление
Проверка знания определения числа глагола
Составь алгоритм определения числа глагола.
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить определение единственного и множественного числа глаголов
- вспомнить порядок определения числа глаголов
- записать алгоритм
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: слово учителя
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно составил алгоритм, не упустил ни одного шага
«4» - если обучающийся при составлении алгоритма упустил один пункт
«3» - если обучающийся при составлении алгоритма упустил 2 пункта
«2» - если обучающийся упустил 3 и более пункта
Алгоритм определения числа глагола:
1.Найти имя существительное, связанное с глаголом.
2.Определить число этого имени существительного.
3.Поставить к глаголу вопрос.
4. Определить число глагола.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: домашнее задние
Определение уровня сформированности знаний о единственном и множественном числе глаголов
Заполни пропуски.
Алгоритм:
- прочитать задание
- рассмотреть схему
- вспомнить на какие вопросы отвечает
- вспомнить, что обозначает
- вспомнить по каким признакам изменяется
- заполнить пропуски
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно заполнил все пропуски
«4» - если обучающийся правильно заполнил 4 пропуска
«3» - если обучающийся правильно заполнил 3 пропуска
«2» - если обучающийся верно заполнил 2 и менее пропусков
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: рефлексия
Просмотр содержимого документа
«Уровневые учебные задания "Единственное и множественное число глаголов"»
Уровневые учебные задания
ФИО: Пантелеева Вероника Сергеевна
Класс: 2 класс
Предмет: русский язык
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Тип задания
Цель задания
Формулировка задания
Методические комментарии
Примерные ответы обучающихся
Примечание
Узнавание
Проверить уровень знания о части речи «глагол»
Из предложенных вариантов, выбери те слова, которые отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать» и др. Подчеркни их.
Играть
Кот
Красивый
Спеть
Алгоритм:
-прочитать задание
- прочитать варианты ответов
- определить, какие слова отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?»
- подчеркнуть слова, которые отвечают на вопросы «что делать?», «Что сделать?» и др.
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно подчеркнуть ответы
«1» балл – если обучающийся смог верно подчеркнуть ответы
Из предложенных вариантов, выбери те слова, которые отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать» и др. Подчеркни их.
Играть
Кот
Красивый
Спеть
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: актуализация знаний
Проверка знания определения части речи глагол
Закончи предложение:
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать?», «Что делает?» и др., называются…
Алгоритм:
- прослушать задание
- прослушать предложение
-вспомнить, какие слова обозначают действия предметов и отвечают на представленные вопросы
- закончить предложение
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: слайд
- как осуществляется проверка: устный опрос
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Глаголами
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: актуализация знаний
Проверка умения образовывать слова одной части речи в другую
Образуйте от имен существительных часть речи глагол.
Звон
Корм
Просьба
Алгоритм:
-прочитать задание
- прочитать имена существительные
- вспомнить на какие вопросы отвечает часть речи глагол
- образовать из имен существительных часть речи глагол
- записать ответ
- форма организации: в парах
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Образуйте от имен существительных часть речи глагол.
Звон – звонить
Корм – кормить
Просьба – просить
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: постановка проблемы
Воспроизведение
Проверка знаний о группах части речи
На какие две группы можно разделить часть речи глагол?
Алгоритм:
- прослушать вопрос
- вспомнить на какие две группы делятся глаголы
- дать ответ
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: учителем
- как осуществляется проверка: устный опрос
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Единственное число и множественное число
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: открытие нового знания
Проверить уровень усвоения определения единственного числа глагола
Определи правильность предложения:
«Глаголы в единственном число обозначают действие одного предмета»
Предложение верное
Предложение не верное
Алгоритм:
- прочитать задание
-прочитать предложение
- прочитать варианты ответов
- вспомнить определение единственного числа глаголов
- выбрать вариант ответа
- озвучить ответ
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: слайд презентации
- как осуществляется проверка: устный опрос
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Предложение верное
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: открытие нового знания
Проверка сформированности понятия «множественное число глаголов»
Вставьте пропущенное слово в определение:
«Глаголы во … числе обозначают действие нескольких предметов»
единственном
множественном
Алгоритм:
-прочитать задание
- прочитать предложение
- прочитать варианты ответов
-вспомнить определение множественного числа глаголов
- выбрать вариант ответа
- озвучить ответ
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: слайд презентации
- как осуществляется проверка: устный опрос
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Множественном
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: первичное закрепление
Понимание
Проверка умение изменять число глаголов
Подбери к единственное число глагола множественное
Шьет
Поет
Летит
Алгоритм:
- прочитать задание
- прочитать слова в единственном числе
- вспомнить определение множественного числа глаголов
- образовать из единственного числа множественное число глаголов
- записать ответ
- форма организации: в парах
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Подбери к единственное число глагола множественное
Шьет – шьют
Поет – поют
Летит – летят
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: первичное закрепление
Проверка умение классифицировать глаголы по числам
Распредели слова по двум группам: единственное число глаголов и множественное число глаголов
https://learningapps.org/watch?v=px6hgehza24
Алгоритм:
- вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием
- открыть ссылку на образовательный ресурс
- вспомнить признаки единственного и множественного числа
- распределить глаголы по числам
- проверить
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: интерактивная платформа
- как осуществляется проверка: по кнопке
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
Проверка умение определять число глаголов
В тексте подчеркни глаголы в единственном числе одной чертой, во множественном – двумя чертами
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Алгоритм:
- прочитать задание
- вспомнить признаки единственного и множественного числа глаголов
- прочитать текст
- найти все глаголы
- определить число глаголов, подчеркнуть в соответствии с заданием
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
Валя испугалась и выбежала из комнаты.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.
«5» - 9 баллов
«4» - 7-8 баллов
«3» - 6-4 баллов
Применение в знакомых условиях
Проверка умение изменять число глаголов в зависимости от числа предмета
Спиши стихотворение и измени слова в скобках в соответствии с числом предмета.
Утром бабочки (проснуться),
(Потянуться), улыбнулись,
Раз - росой они (умыться),
Два - изящно (покружиться),
Три - нагнулись и присели,
На четыре – (улететь).
Алгоритм:
- прочитать задание
- прочитать стихотворение
- прочитать слова в скобках
- изменить глаголы в соответствии с числом предмета
- списать стихотворение и изменить слова в скобках
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно изменил 5 глаголов
«4» - если обучающийся правильно изменил 4 глагола
«3» - если обучающийся правильно изменил 3 глагола
«2» - если обучающийся верно изменил менее 3 глаголов
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели,
На четыре – улетели.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: самостоятельная работа
Проверка умение находить лишнее слово среди глаголов
Найди лишнее слово среди множественного число глаголов, почему
В каждой строке зачеркните лишнее слово
А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят
Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала
В) светят, сверкает, блестят, сияют
Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают
Д) грустит, печалится, унывают, тоскует
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно ответил на 9-10 вопросов
«4» - если обучающийся правильно ответил на 6-8 вопросов
«3» - если обучающийся правильно ответил на 4-5 вопросов
«2» - если обучающийся ответил менее чем на 3 вопроса
В каждой строке зачеркните лишнее слово
А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят
Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала
В) светят, сверкает, блестят, сияют
Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают
Д) грустит, печалится, унывают, тоскует
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
Проверка умение определять число глаголов изменять число глаголов
Измени число глаголов. Запиши пары слов, укажи число глаголов.
Звонит - …
Шумят - …
Жужжит - …
Читает - …
Повторили - …
Алгоритм:
- прочитать задания
- вспомнить признаки единственного и множественного числа глаголов
- изменить число глагола в паре
- записать глагол
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся изменил число глагола
«4» - если обучающийся допустил 1 ошибку
«3» - если обучающийся допустил 2 ошибки
«2» - если обучающийся допустил 3 и более ошибок
Измени число глаголов. Запиши пары слов, укажи число глаголов.
Звонит – звонят
Шумят – шумит
Жужжит – жужжат
Читает – читают
Повторили – повторил
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: самостоятельная работа
Применение в новых условиях
Закрепление умение составлять письменные тексты, использовать число глаголов в зависимости от объекта
Рассмотрите картинку, запишите рассказ используя единственное и множественное число глаголов. В вашем рассказе должно быть 5 предложений. Выполните эту работу в парах.
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить правила работы в парах
- рассмотреть изображение
- придумать рассказ
- записать рассказ, используя единственное и множественное число глаголов
-форма организации: в парах
- форма представления: слайд презентации
- форма проверки: демонстрация
Критерии оценивая:
5» - если обучающиеся составили текст из пяти предложений, использовали глаголы в зависимости от объекта.
«4» - если обучающиеся составили текст на 3-4 предложения, но соблюли число глагола
«3» - если обучающиеся записали 2 предложения и соблюли зависимость между числом глагола и объектом
«2» - если обучающиеся записали 2 и менее предложения, использовали глаголы без зависимости от объекта
Наступил солнечный день. Дети выбежали играть на площадку. Девочки качаются. Два мальчика качаются на качелях. С горки едет одна девочка.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: первичное закрепление
Проверка знания определения числа глагола
Составь алгоритм определения числа глагола.
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить определение единственного и множественного числа глаголов
- вспомнить порядок определения числа глаголов
- записать алгоритм
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: слово учителя
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно составил алгоритм, не упустил ни одного шага
«4» - если обучающийся при составлении алгоритма упустил один пункт
«3» - если обучающийся при составлении алгоритма упустил 2 пункта
«2» - если обучающийся упустил 3 и более пункта
Алгоритм определения числа глагола:
1.Найти имя существительное, связанное с глаголом.
2.Определить число этого имени существительного.
3.Поставить к глаголу вопрос.
4. Определить число глагола.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: домашнее задние
Определение уровня сформированности знаний о единственном и множественном числе глаголов
Заполни пропуски.
Алгоритм:
- прочитать задание
- рассмотреть схему
- вспомнить на какие вопросы отвечает
- вспомнить, что обозначает
- вспомнить по каким признакам изменяется
- заполнить пропуски
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: карточка
- форма проверки: документ-камера
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно заполнил все пропуски
«4» - если обучающийся правильно заполнил 4 пропуска
«3» - если обучающийся правильно заполнил 3 пропуска
«2» - если обучающийся верно заполнил 2 и менее пропусков
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков