- вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием
- открыть ссылку на образовательный ресурс
- прочитать задание
- распределить признаки разных литературных жанров
- проверить ответ
- форма организации: фронтальная
- как представлено задание: интерактивная платформа
- как осуществляется проверка: по кнопке
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: актуализация знаний
Проверка умения определять жанр литературного произведения
Какой из отрывков является рассказом? Обведи правильный номер варианта.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Алгоритм:
- прочитать задание
- прочитать варианты ответов
- вспомнить признаки рассказа
- обвести номер ответа
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: карточка
- как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: актуализация знаний
Проверка знаний авторов литературных произведений в жанре рассказ
Из представленных авторов, выбери автора рассказа.
С. Есенин
А.С. Пушкин
В.Ю. Драгунский
- прочитать задание
- прочитать варианты ответов
- вспомнить произведения представленных авторов
- вспомнить, к какому литературному жанру принадлежат их произведения
- дать ответ
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: слайд презентации
- как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Из представленных авторов, выбери автора рассказа.
С. Есенин
А.С. Пушкин
В.Ю. Драгунский
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: постановка проблемы
Воспроизведение
Проверка знаний героев рассказа
Рассмотри иллюстрации и выбери героя рассказа В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
А) Б)
В) Г)
Алгоритм:
-прочитать задание
- рассмотреть иллюстрации с героями
- вспомнить героев рассказа В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»
- отметить правильный вариант
- форма организации: индивидуальная
- как представлено задание: слайд презентации
- как осуществляется проверка: устный опрос
Критерии оценивания:
«0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ
«1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ
Вариант А
За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
- вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием
- открыть ссылку на образовательный ресурс
- прочитать задание
-прочитать предложенные варианты
- вспомнить содержание рассказа
-форма организации: фронтальная
- форма представления: интерактивная платформа
- форма проверки: кнопка
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно восстановил все пункты плана
«4» - если обучающийся правильно восстановил 6-5 пунктов плана
«3» - если обучающийся правильно восстановил 3-4 пункта
«2» - если обучающийся правильно восстановил 2 и менее пунктов плана
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: включение знаний в систему знаний
Проверка умения составлять план рассказа, умение пересказывать содержание по плану
Составь план рассказа и напиши краткий пересказ.
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить содержание рассказа
- выделить смысловые части рассказа
- составить план рассказа
- про себя пересказать рассказ по плану
- записать краткий пересказ
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: слайд презентации
- форма проверки: устный опрос
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся верно составил план рассказа, сохранив каждую микротему, смог пересказать
«4» - если обучающийся при составлении план упустил 2 микротемы, смог пересказать
«3» - если обучающийся при составлении плана упустил 3-4 микротемы, смог пересказать
«2» - если обучающийся упустил 5 и более микротем при составлении плана
План рассказа:
1. Дениска скучает во дворе в ожидании мамы.
2. Появление Мишки, попытки обмена самосвала.
3. Обмен светлячка на самосвал.
4. Возвращение мамы.
5. Он живой и светится.
Дениска ждал свою маму с работы около дома. Мама долго не приходила, стало темно и грустно. Пришел Мишка и предложил поменять новый грузовик Дениски на игрушки или плавательный круг. Дениска не соглашался. И тогда Мишка протянул ему спичечный коробок с живым светящимся светлячком. Автор согласился на обмен и, забыв про все на свете, долго смотрел на светлячка, как завороженный. Потом пришла мама и забрала Дениску домой.
Оценивание осуществляется учителем по критериям
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Этап урока: самостоятельная работа
Применение в новых условиях
Проверка знаний содержания рассказа
Нарисуй обложку к рассказу
- прослушать задание
- вспомнить содержание рассказа
- определить самый яркий момент рассказа
- нарисовать обложку
- представить классу
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: учителем
- форма проверки: выставка работ
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся нарисовал обложку в соответствии с содержанием рассказа, рисунок выполнен грамотно и аккуратно
«4» - если обучающийся нарисовал обложку в соответствии с содержанием рассказа, рисунок выполнен грамотно, но не аккуратно
«3» - если обучающийся нарисовал рисунок в соответствии с содержанием рассказа, но рисунок выполнен неаккуратно и безграмотно
«2» - если обучающийся нарисовал рисунок, который не соответствует содержанию рассказа, выполнен неаккуратно и безграмотно
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: домашнее задание
Проверка уровня понимания и осмысления содержания рассказа
Напиши отзыв к рассказу
Алгоритм:
- прослушать задание
- вспомнить содержание рассказа
- вспомнить идею, основную мысль рассказа
- вспомнить структуру отзыва
- написать отзыв
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: учителем
- форма проверки: домашняя работа
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся смог грамотно выразить свою мысль, соблюсти структуру
«4» - если обучающийся смог грамотно выразить свое мнение о рассказе, но не смог соблюсти структуру
«3» - если обучающийся не смог в полной мере передать свое мнение о рассказе, не соблюдал структуру отзыва
«2» - если обучающийся не справился с заданием
Рассказ учит нас видеть красоту и уникальность жизни, тонко чувствовать и понимать природу, видеть «чудо» в обыденных вещах. Рассказ показывает, насколько может быть богат духовный мир ребенка, насколько разными могут быть ценности у людей. Мне понравилось, как Дениска сравнил зеленый свет светлячка со свечением звезды.
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: домашнее задание
Проверка уровня понимания личности героев рассказа
Составь синквейн по понравившемуся персонажу
Алгоритм:
- прочитать задание
- вспомнить, что такое синквейн, его структуру
- вспомнить содержание рассказа
- выбрать понравившегося персонажа
- составить синквейн по персонажу
-форма организации: индивидуальная
- форма представления: учителем
- форма проверки: домашняя работа
Критерии оценивая:
5» - если обучающийся смог составить синквейн согласно критериям
«4» - если обучающийся смог составить синквейн, но упустил один пункт
«3» - если обучающийся составил синквейн, но упустил 2-3 пункта
«2» - если обучающийся упустил 4 и более пунктов
Друг
Изобретательный, деловой
Играть, поменять, катать
Миша равнодушен к живым созданиям, для него гораздо важнее вещи, в частности, механические игрушки.
Гордость
Оценивание осуществляется учителем по критериям.
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков
Этап урока: рефлексия
Приложение 1
Тест по рассказу Виктора Драгунского «Он живой и светится».
1. Кого во дворе ждал главный герой?
папу
маму
тетю
бабушку
2. На кого были похожи темные облака?
на бородатых стариков
на брынзу с бубликами
на слонов
на горы
3. Почему главный герой не дал самосвал Мишке?
пожадничал
это был чужой самосвал
мама бы наругала
самосвал подарил ему папа перед отъездом
4. Что Мишка предложил за самосвал во второй раз?
самолетик
воздушного змея
плавательный круг
монетку
5. Почему главный герой отдал самосвал Мишке?
ему понравился светлячок
надоело играть самосвалом
он не отдал самосвал Мишке
у него были другие игрушки
6. Кого могла по мнению Дениски встретить мама и забыть про него?
тётю Розу
папу
тётю Ларису
бабушку
7. Почему главный герой забыл про всех на белом свете?
был очарован светлячком
был занят игрой
ловил светлячков
ему было страшно одному
8. Как мальчик повел себя, когда пришла мама?
ему было все равно
удивился
огорчился
обрадовался
9. Каким цветом светился светлячок?
красным
зелёным
голубым
оранжевым
10.Почему светлячок оказался лучше любого самосвала на свете?