СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Колесник Виктория
Класс:

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите правильный ответ. В каком слове гласный звук в корне слова – безударный?

  1. Холмик, гора, сёстры.

  2. Трава, коврик, горка.

  3. Письма, глазки, стоял.

Выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова.

  1. Прочитайте задание.

  2. Прочитайте вопрос и варианты ответа.

  3. Выберите один вариант ответа, (для ЭВ кликая на белый квадратик.

  4. Нажмите галочку в правом нижнем углу.) Выполняется на базе программы Смарт ноутбук или с помощью сервиса Learningpps

Каждое правильно выбранное слово – 1 балл.


Итого: 3 балла.

  1. Гора.

  2. Трава.

  3. Стоял.

Воспроизведение

Восстановите определения.

  1. Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей … гласный звук.

  2. Проверочное слово – это слово, в котором … буква обозначает… гласный звук.

Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений.

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните определения.

  3. Восстановите определения, выбирая слова из списка: ударный, безударный, проверяемая.

Каждое правильно выбранное слово – 1 балл.


Итого: 3 балла.

  1. Безударный.

  2. Проверяемая, ударный.

Понимание

Вставьте пропущенные буквы.

с…стра

св…сток

л…сток

вр…чи

г…ра

е и а о

Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом.

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните правило проверки проверяемой безударной гласной в корне.

  3. Подберите проверочное слово.

  4. Вставьте пропущенные буквы.

Для ЭВ

  1. Наведите курсор на слово.

  2. Соедините его с соответствующей буквой.

  3. Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу.

Каждая правильно составленная пара – 1 балл.


Итого: 5 баллов.

с…стра – е

св…сток – и

л…сток – и

вр…чи – а

г…ра - о

Применение в знакомых условиях

Разделите слова на 2 группы:

  1. Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне.

  2. Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

пл…сал

к…т…лог

в…лна

ф…нтазия

л…сичка тр…диция

Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать изученные орфограммы.

  1. Прочитайте слова.

  2. Вспомните виды безударных гласных.

  3. Определите, к какому виду относится данное слово.

  4. Запишите слово в определённую группу.

Для ЭВ:

  1. Прочитайте слова.

  2. Вспомните виды безударных гласных.

  3. Определите, к какому виду относится данное слово.

  4. Перетащите слово в определённое поле.

Каждая правильно составленная группа слов – 3 балла.


Итого: 6 баллов.

  1. плясал, лисичка, волна.

  2. Фантазия, традиция, каталог.

Применение в новых условиях

  1. Составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Ключевое слово кроссворда – «доброта».

  1. Составьте ребусы, в которых зашифрованы слова с проверяемой безударной в корне слова.

  2. Самостоятельно разработайте памятку…

  3. Составьте устный рассказ (сказку) на тему… «Мои любимые безударные гласные». Подобные задания имеют творческий характер.

Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях.

  1. Узнайте, что такое кроссворд.

  2. Слова смогут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка.

  3. Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps.

  1. Узнай, что такое ребус.

  2. Узнай, как правильно составляются ребусы.

  3. Ребусы можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps.

  1. Вспомни правила оформления памятки.

  2. Составь памятку по правилам оформления.

  3. Памятку можно оформить на листе формата А4.

Каждое правильно подобранное слово – 1 балл.







Общая отметка:

«5» - 24 б.

«4» - 17 – 23 б.

«3» - 12 – 16 б.

«2» - 10 и менее.