Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите правильный ответ. В каком слове гласный звук в корне слова – безударный? Холмик, гора, сёстры. Трава, коврик, горка. Письма, глазки, стоял. | Выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова. | Прочитайте задание. Прочитайте вопрос и варианты ответа. Выберите один вариант ответа, (для ЭВ кликая на белый квадратик. Нажмите галочку в правом нижнем углу.) Выполняется на базе программы Смарт ноутбук или с помощью сервиса Learningpps | Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. | Гора. Трава. Стоял. |
Воспроизведение | Восстановите определения. Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей … гласный звук. Проверочное слово – это слово, в котором … буква обозначает… гласный звук. | Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений. | Прочитайте задание. Вспомните определения. Восстановите определения, выбирая слова из списка: ударный, безударный, проверяемая. | Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. | Безударный. Проверяемая, ударный. |
Понимание | Вставьте пропущенные буквы. с…стра св…сток л…сток вр…чи г…ра е и а о | Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом. | Прочитайте задание. Вспомните правило проверки проверяемой безударной гласной в корне. Подберите проверочное слово. Вставьте пропущенные буквы. Для ЭВ Наведите курсор на слово. Соедините его с соответствующей буквой. Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу. | Каждая правильно составленная пара – 1 балл. Итого: 5 баллов. | с…стра – е св…сток – и л…сток – и вр…чи – а г…ра - о |
Применение в знакомых условиях | Разделите слова на 2 группы: Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне. Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. пл…сал к…т…лог в…лна ф…нтазия л…сичка тр…диция | Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать изученные орфограммы. | Прочитайте слова. Вспомните виды безударных гласных. Определите, к какому виду относится данное слово. Запишите слово в определённую группу. Для ЭВ: Прочитайте слова. Вспомните виды безударных гласных. Определите, к какому виду относится данное слово. Перетащите слово в определённое поле. | Каждая правильно составленная группа слов – 3 балла. Итого: 6 баллов. | плясал, лисичка, волна. Фантазия, традиция, каталог. |
Применение в новых условиях | Составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы слова с проверяемой безударной гласной в корне. Ключевое слово кроссворда – «доброта». Составьте ребусы, в которых зашифрованы слова с проверяемой безударной в корне слова. Самостоятельно разработайте памятку… Составьте устный рассказ (сказку) на тему… «Мои любимые безударные гласные». Подобные задания имеют творческий характер. | Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях. | Узнайте, что такое кроссворд. Слова смогут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка. Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps. Узнай, что такое ребус. Узнай, как правильно составляются ребусы. Ребусы можно оформить на листе формата А4, в программе Learningapps. Вспомни правила оформления памятки. Составь памятку по правилам оформления. Памятку можно оформить на листе формата А4. | Каждое правильно подобранное слово – 1 балл. | |
| | | | Общая отметка: «5» - 24 б. «4» - 17 – 23 б. «3» - 12 – 16 б. «2» - 10 и менее. | |