Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечания |
Узнавание | Актуализовать знания о государственном флаге Российской Федерации. | Задание 1. Рассмотри флаги. Выбери и подчеркни из них флаг Российской федерации. Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри флаги; Вспомни как выглядит флаг Российской Федераций; Подчеркни его. | Задание представлено на раздаточном материале (карточки) Задание выполняется обучающимся индивидуально; Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся подчеркнул флаг РФ; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся е подчеркнул флаг РФ. | | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Актуализировать знания о народах РФ. | Задание 2. Определи о каком народе идет речь в тексте. Выбери верный ответ. «Одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального кроя.» А) Чуваши Б) Марийцы В) Чукчи Алгоритм: Прочитай здание; Прочитай приведенный текст; Вспомни одежда какого народа соответствует описанию; Выбери верный ответ. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал верный ответ; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ. | А) Чуваши | |
Актуализовать знания о государственном флаге Российской Федерации и его цветах. | Задание 3. Выдели строку, в которой цвета флага Российский федераций перечислены в правильном порядке. 1) белый, синий, красный 2) белый, красный, синий 3) синий, белый, красный 4) красный, белый, синий Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни какие цвета присутствуют во флаге РФ и в какой последовательности они расположены; Выбери вариант ответа, в котором цвета расположены в правильной последовательности. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал ответ, в котором цвета флага РФ расположены в правильной последовательности; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал ответ, в котором цвета флага РФ рассоложены в неправильной последовательности. | 1) белый, синий, красный 2) белый, красный, синий 3) синий, белый, красный 4) красный, белый, синий | |
Воспроизведение | Закрепление знаний о флаге РФ. | Задание 1 Напиши цвета флага страны, в которой ты живешь в правильной последовательности. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни цвета флага РФ и в какой последовательности они расположены; Напиши их. | 1. Задание представлено фронтально; 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетради; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся написал цвета флага РФ в правильной последовательности; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не написал цвета флага РФ или написал их в неправильной последовательности. | Белый – синий – красный | |
Актуализировать определение федерации. | Задание 2 Дай определение слову «федерация». Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни, что обозначает слово «федерация»; Произнеси его определение. | 1.Задание представлено фронтально – вопрос учителя; 2. Задание выполняется обучающимся фронтально. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся дал верное определение федерации; 1 б – обучающийся дал определение федераций, но допустил небольшие неточности; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся дал неправильное определение федерации. | Федерация означает объединение, союз. | |
Закрепить знания о государственных символах РФ. | Задание 3 Восстановите текст о государственных символах России. «____, ______, _____ - государственные символы Российской Федерации» Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни, что относится к государственным символам РФ; Впиши на место пропусков названия государственных символах России. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся написал все символы РФ; 1 б – обучающийся написал не все символы РФ 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не написал ни одного символа РФ. | Флаг, гимн, герб - государственные символы Российской Федерации | |
Понимание | Закрепить знания о народах РФ. | Задание 1 Установи соответствие между народами России и фактами из их культуры. Русские; Татары; Чуваши; Народ мордва; Чукчи; Башкиры. А) Резьба по дереву; Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время народных праздниках; В) Богато вышитая национальная одежда; Г) Оленья упряжка – традиционный транспорт; Д) Праздник Сабантуй; Е) Повязка с лентами и пояс – кушак- части народного костюма. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни особенности культуры народов России; Установи соответствие между народами и фактами из их культуры. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся установил все соответствия верно; 1 б – обучающийся допустил 1 ошибку; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не установил ни одного соответствия, или допустил более 1 ошибки. | 1 – Е 2- Д 3 – А 4 – В 5 – Г 6 – Б | |
Закрепить знания о народах РФ. | Задание 2 Перечисли народы, которые живут в России. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни названия народов, проживающих в России. Перечисли их. | 1. Задание представлено фронтально – вопрос учителя; 2. Задание выполняется обучающимся фронтально. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся перечисли не менее 5 народов, проживающих в России. ; 1 б – обучающийся перечислил менее 5 народов, проживающих в России; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не назвал ни одного народа, проживающего в России. | Русские, татары, чуваши, народ мордва; чукчи; башкиры. | |
Закрепление знаний о флаге РФ. | Задание 3 Перечисли цвета флага Российской Федерации. Объясни значение каждого цвета. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни цвета флага РФ и их последовательность; Объясни значение каждого цвета в флаге. | 1.Задание представлено фронтально – вопрос учителя; 2. Задание выполняется обучающимся фронтально. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся перечисли все цвета флага в правильной последовательности и объяснил их значение; 1 б – обучающийся перечислил цвета флага в правильной последовательности, но не объяснил их значение; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся перечислил цвета флага в неверной последовательности и не объяснил их значение. | Белый – мир, чистоту, непорочность, совершенство Синий – цвет веры и верности, постоянства. Красный – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. | |
Применение в знакомых условиях | Закрепить знания о народах РФ и особенностях их культуры. | Задание 1 Рассмотри иллюстрации. Подпиши над иллюстрациями народы, к которым относятся особенности культуры изображенные на иллюстрациях. Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри иллюстраций; Вспомни какие народы проживают в РФ; Вспомни особенности культуры народов, проживающих в РФ; Подпиши над иллюстрациями народы. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся подписал над иллюстрациями советующий народ РФ; 1 б – обучающийся допустил 1-2 ошибки; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не подписал народы РФ или допустил более 2 ошибок. | Русские Татары Чуваши Народ мордва Чукчи Башкиры | |
Закрепить знания о государственном гимне РФ. | Задание 2 Восстанови правильную последовательность четверостиший в гимне Российской Федерации. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни гимн РФ; Расположи четверостишия гимна в правильной последовательности. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся подписал расположил четверостишия в правильной последовательности; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не восстановил последовательность четверостиший гимна РФ. | Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой | |
| | | | |
Применение в новых условиях | Закрепить знания о народах РФ и особенностях национального костюма. | Задание 1 Нарисуй особенности традиционного костюма одного из народов России. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни какие народы проживают в РФ; Выбери одну из народностей РФ; Вспомни особенность национального костюма того народа, которого ты выбрал; Нарисуй эти особенности. | 1. Задание представлено фронтально на слайде презентации; 2. Задание выполняется обучающимся индивидуально в тетради; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 3 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал народ, проживающий в РФ и нарисовал согбенности национального костюма, соответствующих выбранному народу. ; 2 б – обучающийся выбрал народ, проживающий в РФ, но допустил небольшие неточности в изображений особенностей национального костюма; 1 б – обучающийся выбрал народ проживающий в РФ, но особенности национального костюма соответствуют другой народности. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выбрал народ и не нарисовал особенности национального костюма. | | |
Закрепить знания о национальных праздниках народов РФ. | Задание 2 Составь легенду о происхождении народного праздника. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни национальные праздники народов РФ; Придумай легенду о происхождений народного праздника. | Задание представлено фронтально на слайде презентации; Задание выполняется каждым обучающимися индивидуально; Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся составил легенду народного праздника народа, проживающего в РФ; 1 б – обучающийся составил легенду народного праздника народна, не проживающего в РФ; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил легенду народного праздника. | Когда был создан мир, расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда все необходимое было уже распределено, бог оповестил все народы: «В такой-то день прибудьте получить свои праздники»… | |
Закрепить знания о народах РФ и особенностях их культуры. | Задание 3 Реши кроссворд. 1.Традиционный транспорт чукчей. 2.Ей славится национальная одежда народа Мордва. 3.Часть русского мужского национального костюма. 4.Татарский праздник. 5.Одно из традиционных занятий у народа Чувашии. 6.Одно из любимых состязаний башкир во время народных праздников. Алгоритм: Прочитай задние; Прочитай вопросы к кроссворду; Вспомни какие народы проживают в РФ и особенности их культуры; Впиши ответы в кроссворд. | Задание представлено на раздаточном материале (карточки); Задание выполняется каждым обучающимся индивидуально; Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающийся ответили на все вопросы кроссворда правильно; 1 б – обучающийся допустил 1 ошибку; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил более 1 ошибки, или не ответил ни на один вопрос. | | |