ГБОУ РД «Республиканский центр образования»
Отчет о воспитательной работе
в 1 «Б» классе по итогам
2018-2019 уч. года.
Классный руководитель: Гаджимурадова С.Г.
2018-2019 уч год
Отчет о воспитательной работе в 1 Б классе по итогам 2018-2019 учебного года.
Общие сведения
Классный руководитель – Гаджимурадова Салихат Гаджиевна
Класс –1 Б
Количество обучающихся в классе – 28. Мальчиков-18, девочек-10.
В первом классе ребята пробуют по мере своих способностей и интересов проявить посильное участие в делах класса и школы, других мероприятиях. В классе сложилась положительная атмосфера и моменты конкуренции по рейтингу участия в различных делах. Однако, уже к концу года стало видно то , что дети имеют свои предпочтения и желания, и это учителю необходимо учитывать.
Перспективы работы по данному направлению
Сохранить имеющийся результат участия в делах во втором классе.
Не допустить появление учащихся, игнорирующих классные и школьные дела. Создавать условия для проявления активности всех обучающихся в классе, поддерживать уже существующий баланс активности.
3.Развитие коллектива учащихся
На первом году обучения в школе возникла трудность в воспитании и развитии понимания и принятия друг друга в классе.
Разные интересы, уровень социализации ребенка, статус семьи и мотивация обучения к школе затрудняли объединение детей в коллектив. Совместная деятельность в классе, привлечение родителей к делам класса и школы, создание атмосферы успеха помогли сплотить детей и научить дружить.
По результатам наблюдений за учащимися класса выявлены ребята с ярко выраженными задатками лидеров: Кадиев Саид, Самудов Ислам. В классе сложилась доброжелательная атмосфера. Классным руководителем всячески приветствуется желание ребят помогать друг другу.
Появилась традиция классного коллектива – отмечать активных ребят и приветствовать их на пьедестале успеха аплодисментами.
Перспективы работы по данному направлению
Создать условия для становления и развития коллектива.
Выявить лидеров и оказывать им поддержку.
Научить детей общению в коллективе.
Обратить особое внимание на детей, которые редко проявляют активность, чувствуют проблемы общения в группе среди сверстников.
4. Занятость в кружках.
Всего учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования | % занятости от общего числа учащихся в классе | В том числе |
В учреждениях дополнительного образования города | В учреждениях дополнительного образования школы |
28 | 100 | 5 | 28 |
5. Цели и задачи воспитания в классе
Задачи классного руководителя:
Развитие классного коллектива, формирование образа выпускника начальной школы по ФГОС.
Развитие общеучебных , коммуникативных и организационных УУД.
Становление нравственных качеств младшего школьника по ФГОС.
Создание условий для развития интересов и увлечений обучающихся.
Выводы
- новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем учебном году завершен на хорошем уровне;
- обучающиеся приобрели соответствующие возрасту общеучебные умения и навыки;
- начали проявлять инициативу как в учебной так и во внеурочной деятельности
- присутствует положительная мотивация как к обучению, так и к участию во внеурочных делах;
обучающиеся попробовали заявить себя в разных номинациях школьного конкурса
6. Результаты проделанной работы
Составленный на данный учебный год календарно-тематический план был выполнен полностью.
Были проведены следующие кл часы:
Нет терроризму
День единства народов Дагестана
Правила дорожного движения
Неделя Космоса
Наши дедушки и бабушки
Мир безграничных возможностей
День конституции
Урок добра
Мы выбираем безопасный Новый год
Вредные привычки
Урок вежливости «Добрые слова»
Блокада Ленинграда
Ты в нашей памяти Сталинград
Любить природу-значит охранять
Армейский чемоданчик
Урок мужества «Горячее сердце»
8 Марта — праздник всех женщин
Что такое хорошо и что такое плохо
Крымская весна
Туберкулезу нет
Берегите землю
Академик Сахаров
Первый в космосе
День Земли
Детство, опаленное войной
Здоровье в твоих руках
Безопасность на воде
кл час Прощай 1 класс
Индивидуальная работа
Строилась с детьми по необходимости помощи в учебе, отношениях в коллективе, возникновении конфликтных ситуаций.
Повод | Фамилия, имя | Что сделано | Результат |
Педагогическая запущенность Трудности общения в коллективе. Конфликтность. Недостаточное развитие навыков по самообслуживанию. | Кадиев Саид Самудов Ислам | Беседы с учащимися и родителями, приглашение в школу, | Проявление интереса к занятиямСократилось число конфликтных ситуаций в классе. Общение между детьми стало спокойнее. |
Перспективы работы по данному направлению
Договориться с родителя о двойном контроле успеваемости
Организовать тесное сотрудничество с учителями – предметниками
Привлечь к работе психолога и социального педагога
7. Результаты рейтинговых наблюдений
Выводы
Учитывая возрастные особенности обучающихся класса, можно сделать вывод о том, что работа по данному направлению была успешной. Ребята участвовали в мероприятиях, которые были им интересны. Грамотами и дипломами пополнилось портфолио достижений.
Перспективы работы по данному направлению
Поддерживать инициативу детей, желающих участвовать во внеклассных мероприятиях, не ограничиваясь только школьными конкурсами.
Работа по профилактике правонарушений
В классе учащихся, состоящих на каком-либо виде учета нет. Задача классного руководителя – сохранить существующее положение и продолжить работу в данном направлении. Проводились беседы по профилактике нарушений в классе и индивидуально с детьми, тренинги, игровые упражнения и задания.
9. Работа с родителями.
Родительские собрания:
I четверть – Адаптация первоклассников к школе
II четверть – Игра и труд в жизни младшего школьника.
III четверть – Компетентный родитель- счастливый ребенок
IV четверть – Лето детей- забота взрослых
% посещаемости родительских собраний высокий - от 60% и выше. Родители предпочитают индивидуальные формы работы, консультации и собеседования. Родительский комитет работающий и исполнительный. Всегда готов оказать помощь классному руководителю и проявить собственную инициативу в организации дел в классе.
Перспективы работы по данному направлению
Организовать индивидуальные приглашения на родительские собрания
Наладить работу родителей в группах по направлениям
- учебная деятельность
- помощь в проведении внеклассных мероприятий
- участие в работе волонтерского отряда
- сотрудничество по профилактике правонарушений
10. Отношения между обучающимися и педагогами, работающими в классе
Педагогами, работающими в классе, отмечается высокая активность учащихся на уроке, организованность, умение слышать и выполнять инструкции. Ребята доброжелательны, охотно идут на контакт, адекватно реагируют на замечания и просьбы.
11. Анализ решения задач, поставленных в этом учебном году, выводы об их реализации.
- новый этап по реализации поставленных воспитательных задач в прошедшем учебном году завершен на хорошем уровне;
- обучающиеся приобрели первый опыт самостоятельной организации работы в классе;
- ребята старались проявить себя либо в учебной, либо во внеклассной деятельности; особеннно успешной стала волонтерская деятельность.
- выявлен ряд проблем (см. выше в перспективах работы по направлениям), которые требуют решения в следующем учебном году,
Как классный руководитель, я довольна успехами и участием своих ребят в школьных мероприятиях. Мне нравится общаться с ними, обсуждать классные дела, наблюдать стремление к успеху каждого обучающегося, но меня беспокоят несколько пассивных детей. Поэтому и поставлены дополнительные задачи на следующий учебный год:
Создать условия для успешной работы органов самоуправления в классе, выявить лидеров.
Создать условия для развития способностей и возможностей каждого ребенка, воспитывая при этом толерантное отношение друг к другу.
Создать условия для положительной мотивации в учебной и внеклассной деятельности. Поощрять и проектно-исследовательскую деятельность.
Построить работу по воспитанию выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС.