Раздел: Введение
Дисциплина: Биология
Группа: Дата:
Тема урока: Уровни организации живой материи. Методы биологии».
Цель урока: Изучить уровни организации живой материи и методы биологии.
Задачи:
1) Образовательная: ознакомить обучающихся с признаками живых организмов, уровнями организации живой материи, методами биологии.
2) Развивающаяся: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, делать выводы, анализировать.
3) Воспитательная: бережное отношение к окружающей среде.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация к уроку, учебник.
План урока:
1. Организационный момент-1мин.
2. Запись домашнего задания-2 мин.
3. Проверка д/з (закончить или дополнить таблицу «Вклад ученых в развитие биологии»)-3 мин.
4. Актуализация знаний через вопросы.-6мин.
5. Изучение нового материала-20 мин.
6. Физкультминутка-2 мин
7. Закрепление новых знаний-7 мин.
8. Рефлексия- 2мин.
9. Подведение итогов урока-2мин.
Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас здоровыми, радостными, собранными. Староста озвучьте отсутствующих, пожалуйста.
2. Запись домашнего задания стр. 5-8 учебника, повторить признаки живого, уровни организации живой материи, методы биологии.
3. Проверка д/з (закончить или дополнить кластер). На предыдущем занятии вам дома нужно было закончить или дополнить кластер «Связь биологии с др. науками».
4. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
- Что означает слово «биология»?
- Назовите фамилии ученых, связанных со становлением биологии как науки?
-Что изучает наука биология? Что является ее предметом изучения?
Ребята, посмотрите на слайд Что здесь лишнее?
Почему вы так решили?
А что такое жизнь, как вы понимаете это определение?
Вообще определений жизни очень много. Вот одно из них. Определение жизни дал ученый-биолог М.В. Волькенштейн (1965 г.), «живые организмы представляют собой открытые, саморегулирующиеся, самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот». Через живые открытые системы проходят потоки энергии, информации, вещества.
Кто может озвучить тему урока?
Записывайте число и тему занятия.
5. Изучение нового материала.
Откройте учебник на стр.5. Прочитайте и выпишите признаки живых организмов:
1.Питание
2. Выделение
3. Рост
4.Размножение
5. Дыхание
6. Раздражимость
7. Подвижность
Ребята, кто открыл клетку?
А с помощью чего?
Предположите методы биологии (слайд).
Запишите в тетрадь.
НАБЛЮДЕНИЕ- это концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения.
ЭКСПЕРИМЕНТ- научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях. Эксперимент (от лат.experimentum- опыт, проба).
ИЗМЕРЕНИЕ- это определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ- это изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов- моделей.
Давайте снова обратимся к учебнику на стр.7. Найдите и выпишите уровни организации живой материи.
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ
КЛЕТОЧНЫЙ
ОРГАНИЗМЕННЫЙ
ОРГАННО-ТКАНЕВОЙ
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ
БИОСФЕРНЫЙ
6. Физкультминутка
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
7. Закрепление новых знаний
Отгадайте кроссворд Приложение1


Тесты Приложение 2
8. Рефлексия (слайд)
Мне понравилось…
Я хотел узнать…….
Особо хочется отметить……
9. Подведение итогов урока
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Оценки за работу на занятии….
Всего доброго Вам!


Приложение2
Тест для закрепления
Вариант 1
1. Изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов - моделей называется…….………………………………….
2. Специальным техническим устройством является:
а) кастрюля б) вагон в) термометр г) пробка
Тест для закрепления
Вариант 2
1. Определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов называется…….………………………………….
2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:
а) образец б) проба в) атом г) дипломная работа
Тест для закрепления
Вариант 3
1. Научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях называется…….………………………………….
2. Как называется метод с использованием микроскопа:
а) Наблюдение б) Моделирование в) Измерение г) Эксперимент
Тест для закрепления
Вариант 4
1.Концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения называется…….………………………………….
2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:
а) образец б) проба в) атом г) химический эксперимент
Тест для закрепления
Вариант 1
1. Изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов - моделей называется…….………………………………….
2. Специальным техническим устройством является:
а) кастрюля б) вагон в) термометр г) пробка
Тест для закрепления
Вариант 2
1. Определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов называется…….………………………………….
2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:
а) образец б) проба в) атом г) химический эксперимент
Тест для закрепления
Вариант 3
1. Научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях называется…….………………………………….
2. Как называется метод с использованием микроскопа:
а) Наблюдение б) Моделирование в) Измерение г) Эксперимент
Ответы:
| 1 | 2 |
В 1 | моделирование | в |
В 2 | измерение | б |
В 3 | эксперимент | а |
В 4 | наблюдение | б |