СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни организации живых систем.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Уровни организации живых систем. Экология как наука

 

Цели: образовательные: ознакомить учащихся со структу­рой и содержанием учебного пособия; организовать деятельность учащихся, в результате которой они приобретут знания о биологической системе (биосистеме), уровнях организации ■ ими' систем, науке экологии, её задачах и значении экологических знаний для рационального использования и охраны природных ресурсов; развивающие: способствовать развитию умений составлять таблицы, анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию экологической грамотности и культуры у учащихся.

 

 

I. Организационный момент.

    1. Организация начала урока (проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку, организация внимания).
    2. Повторение правил безопасного поведения учащихся в кабинете биологии.
    3. Знакомство с учебным пособием: структура учебного посо­бия; правила пользования учебным пособием (рассказ учителя).
    4. Запись темы урока и домашнего задания в классном журнале.

II. Актуализация знаний.

На доске записаны термины: биосфера, экосистема, био­ценоз, популяция, организм, органы и ткани, клетка, моле­кулы, вид, экология.

Задание: выберите знакомые вам слова. Значение каких из них нам известно и понятно? Какие термины вы слышали, но их смысл вам не понятен? Какой термин объединяет все эти понятия? О чём сегодня мы с вами будем вести разговор? (Выход на тему и цели урока.)

III. Изучение нового материала.

1. Уровни организации живых систем (фронтальная работа с классом и заполнение средней части таблицы «Уровни ор­ганизации живых систем», самостоятельная работа учащихся по заполнению колонок «Объекты изучения», «Изучающие науки»).

Объекты изучения

Уровни организации живых систем

Изучающие науки

Молекулы

Молекулярный

Биохимия, молекуляр­ная биология

Клетка

Клеточный

Цитология

Органы и ткани

Органно-тканевой

Анатомия, физиология

Организм

Организменный

Ботаника, зоология, экология

Популяция,вид

Популяционно-видовой

Экология

Биоценоз

Биоценотический

Экология

Экосистема

Экосистемный

Экология

Биосфера

Биосферный

Экология

(Обсуждение результатов работы с таблицей.)

В ходе обсуждения результатов приходим к заключению, что IV-VIII уровни организации живых систем изучает наука «Экология».

      1. Становление экологии как науки (рассказ учителя).
      2. Задачи экологии (работа учащихся с текстом учебного пособия).
      3. Обсуждение. Для чего нужно изучать предмет «Эколо­гия»?

Что значит поступать экологически грамотно? В чём про­является экологическая культура человека?

IV. Рефлексия (закрепление знаний).

Что нового вы узнали на уроке?

V. Домашнее задание.

Изучить § 1. Ответить на вопросы к параграфу.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Уровни организации живых систем.»

Тема:Уровни организации живых систем. Экология как наука


Цели: образовательные: ознакомить учащихся со структу­рой и содержанием учебного пособия; организовать деятельность учащихся, в результате которой они приобретут знания о биологической системе (биосистеме), уровнях организации ■ ими' систем, науке экологии, её задачах и значении экологических знаний для рационального использования и охраны природных ресурсов; развивающие: способствовать развитию умений составлять таблицы, анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию экологической грамотности и культуры у учащихся.




I. Организационный момент.

    1. Организация начала урока (проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку, организация внимания).

    2. Повторение правил безопасного поведения учащихся в кабинете биологии.

    3. Знакомство с учебным пособием: структура учебного посо­бия; правила пользования учебным пособием (рассказ учителя).

    4. Запись темы урока и домашнего задания в классном журнале.

II. Актуализация знаний.

На доске записаны термины: биосфера, экосистема, био­ценоз, популяция, организм, органы и ткани, клетка, моле­кулы, вид, экология.

Задание: выберите знакомые вам слова. Значение каких из них нам известно и понятно? Какие термины вы слышали, но их смысл вам не понятен? Какой термин объединяет все эти понятия? О чём сегодня мы с вами будем вести разговор? (Выход на тему и цели урока.)

III. Изучение нового материала.

1. Уровни организации живых систем (фронтальная работа с классом и заполнение средней части таблицы «Уровни ор­ганизации живых систем», самостоятельная работа учащихся по заполнению колонок «Объекты изучения», «Изучающие науки»).

Объекты изучения

Уровни организации живых систем

Изучающие науки

Молекулы

Молекулярный

Биохимия, молекуляр­ная биология

Клетка

Клеточный

Цитология

Органы и ткани

Органно-тканевой

Анатомия, физиология

Организм

Организменный

Ботаника, зоология, экология

Популяция,вид

Популяционно-видовой

Экология

Биоценоз

Биоценотический

Экология

Экосистема

Экосистемный

Экология

Биосфера

Биосферный

Экология

(Обсуждение результатов работы с таблицей.)

В ходе обсуждения результатов приходим к заключению, что IV-VIII уровни организации живых систем изучает наука «Экология».

      1. Становление экологии как науки (рассказ учителя).

      2. Задачи экологии (работа учащихся с текстом учебного пособия).

      3. Обсуждение. Для чего нужно изучать предмет «Эколо­гия»?

Что значит поступать экологически грамотно? В чём про­является экологическая культура человека?

IV. Рефлексия (закрепление знаний).

Что нового вы узнали на уроке?

V. Домашнее задание.

Изучить § 1. Ответить на вопросы к параграфу.





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!