Критерий | № | 5-7 класс | 8-9 класс |
Базовый | Повышенный | Базовый | Повышенный |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | 1.1. | Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
1.2. | Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. | Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/ опровержению гипотезы |
1.3. | Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих |
1.4. | Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
1.5. | Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
1.6. | Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению |
Знание предмета | 2.1. | Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты |
2.2. | Тема проекта раскрыта фрагментарно | Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы или за рамками | Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы |
2.3. | Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | Продукт не полностью соответствует требованиям качества | Продукт не полностью соответствует требованиям качества | Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
2.4. | Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, но отсутствует логика подачи материала, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада | Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада | Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы |
Регулятивные действия | 3.1. | Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
3.2. | Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности |
3.3. | Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
3.4. | Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента | Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент |
Коммуникация | 4.1. | содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют |
4.2. | Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
4.3. | Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. | Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. | Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы |