СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены уровни сформированности навыков проектной деятельности в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Уровни сформированности навыков проектной деятельности»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме итогового индивидуального проекта (Уровни сформированности навыков проектной деятельности)

Критерий

5-7 класс

8-9 класс

Базовый

Повышенный

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

1.1.

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников


Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников


1.2.

Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/ опровержению гипотезы

1.3.

Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений,

приведены основания


Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость для окружающих

1.4.

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

1.5.

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

1.6.

Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

Знание предмета


2.1.

Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

2.2.

Тема проекта раскрыта фрагментарно

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы или за рамками

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

2.3.

Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

2.4.

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, но отсутствует логика подачи материала, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, может отсутствовать согласованность между презентацией и текстом доклада

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

Регулятивные действия


3.1.

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3.2.

Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3.3.

Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3.4.

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории, возможен выход за рамки регламента

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

Коммуникация


4.1.

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

4.2.

Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

4.3.

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы