СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневое обучение английскому языку в условиях средней общеобразовательной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение уровневого обучения английскому языку в обычной общеобразовательной школе это шаг навстречу каждому ученику и его продвижению...

Просмотр содержимого документа
«Уровневое обучение английскому языку в условиях средней общеобразовательной школы.»

 УРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МАОУ «СОШ №9», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Шулунова Н.В., Цырендоржиева Л.Г.

УРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МАОУ «СОШ №9», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Шулунова Н.В., Цырендоржиева Л.Г.

Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющая решать на иностранном языке экстралингвистические задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний , речевых навыков и умений . Для характеристики уровней владения языком была разработана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каждого вида речевой деятельности. Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из уровней является формирование коммуникативной компетенции.

Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющая решать на иностранном языке экстралингвистические задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний , речевых навыков и умений .

Для характеристики уровней владения языком была разработана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каждого вида речевой деятельности.

Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из уровней является формирование коммуникативной компетенции.

  Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии уровневого обучения английскому языку в школе в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм  обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является  технология уровневого обучения.

  Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии уровневого обучения английскому языку в школе в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм  обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является  технология уровневого обучения.

1) четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности  обучения 2) использование аутентичных учебно-методических материалов  и тестов, разработанных для каждого уровня Уровневое обучение, на наш взгляд, имеет ряд привлекательных черт:

1) четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности  обучения

2) использование аутентичных учебно-методических материалов  и тестов, разработанных для каждого уровня

Уровневое обучение, на наш взгляд, имеет ряд привлекательных черт:

Образовательный Стандарт позволяет выделить в содержании школьного курса изучения иностранного языка и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий.  А МЫ ПОСТРОИЛИ НАШИ УРОВНИ ПО ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИЯ:  FULL BEGINNER (STARTER) – НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ELEMENTARY (BEGINNER) – ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ А1 BREAKTHOUGH – УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ (ПО ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКАЛЕ) PRE-INTERMEDIATE - НИЗШИЙ СРЕДНИЙ А2 WAYSTAGE ПРЕДПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ INTERMEDIATE – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В1 THRESHOLD – ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ UPPER-INTERMEDIATE - ВЕРХНИЙ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В2 VANTAGE – ПОРОГОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ ADVANCED – ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ С1 EFFECTIVE OPERATIONAL PROFICIENCY – УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ 4

Образовательный Стандарт позволяет выделить в содержании школьного курса изучения иностранного языка и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий.

А МЫ ПОСТРОИЛИ НАШИ УРОВНИ ПО ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИЯ:

  • FULL BEGINNER (STARTER) – НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ
  • ELEMENTARY (BEGINNER) – ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ А1 BREAKTHOUGH – УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ (ПО ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКАЛЕ)
  • PRE-INTERMEDIATE - НИЗШИЙ СРЕДНИЙ А2 WAYSTAGE ПРЕДПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ
  • INTERMEDIATE – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В1 THRESHOLD – ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ
  • UPPER-INTERMEDIATE - ВЕРХНИЙ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В2 VANTAGE – ПОРОГОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
  • ADVANCED – ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ С1 EFFECTIVE OPERATIONAL PROFICIENCY – УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ

4

Ведущая идея технологии уровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом В ОДНОЙ УРОВНЕВОЙ ГРУППЕ в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.

Ведущая идея технологии уровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом В ОДНОЙ УРОВНЕВОЙ ГРУППЕ в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.

Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач: Формирование и развитие коммуникативных УУД . Формирование и развитие познавательных УУД (действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания). Формирование и развитие регулятивных УУД Развитие личностных УУД

Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:

Формирование и развитие коммуникативных УУД .

Формирование и развитие познавательных УУД (действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания).

Формирование и развитие регулятивных УУД

Развитие личностных УУД

Мы руководствовались при делении на группы в 7 кл. (2015-2016), 5 – 6 классы (2016-2017) уровнем обученности в рамках учебного предмета (сформированные у школьников знания, умения, навыки, способы деятельности на английском языке).  Вся параллель этих классов выполняла специально подобранный тест, состоящий из 80 вопросов. По результатам этого теста мы определяли учеников в группы  Стартеры Элементарный английский Продвинутый уровень

Мы руководствовались при делении на группы в 7 кл. (2015-2016), 5 – 6 классы (2016-2017) уровнем обученности в рамках учебного предмета (сформированные у школьников знания, умения, навыки, способы деятельности на английском языке).

Вся параллель этих классов выполняла специально подобранный тест, состоящий из 80 вопросов.

По результатам этого теста мы определяли учеников в группы

  • Стартеры
  • Элементарный английский
  • Продвинутый уровень

Эти группы должны быть мобильны, т.е. возможны частичные переходы из группы в группу. В течение учебного года проводится мониторинг в виде тестов с объяснением всем учащимся результатов их продвижения, а также проводится анкетирование на предмет комфортности ученика в данной группе.  1.Нравится ли тебе учиться в твоей группе? Да. Почему? Нет. Почему?  2. Считаешь ли ты нужным продолжать дальше данную систему обучения. Да. Почему? Нет. Почему? 4

Эти группы должны быть мобильны, т.е. возможны частичные переходы из группы в группу.

В течение учебного года проводится мониторинг в виде тестов с объяснением всем учащимся результатов их продвижения, а также проводится анкетирование на предмет комфортности ученика в данной группе.

1.Нравится ли тебе учиться в твоей группе? Да. Почему? Нет. Почему?

2. Считаешь ли ты нужным продолжать дальше данную систему обучения. Да. Почему? Нет. Почему?

4

Положительные аспекты обучения в уровневых группах :  - преимущество данной технологии - обучение может начинаться не только с уровня А1, но с любого другого, так же, как и заканчиваться любым другим. - выбор уровня в каждом конкретном случае зависит от результатов входного теста, который проводится до начала обучения; повышается уровень мотивации учения , так как есть четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности обучения. 4

Положительные аспекты обучения в уровневых группах :

- преимущество данной технологии - обучение может начинаться не только с уровня А1, но с любого другого, так же, как и заканчиваться любым другим.

- выбор уровня в каждом конкретном случае зависит от результатов входного теста, который проводится до начала обучения;

  • повышается уровень мотивации учения , так как

есть четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности обучения.

4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

4