ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ
І. Задания с выбором нескольких правильных ответов
1.1. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
Во вторую Государственную Думу от кочевого населения Акмолинской области и Семиреченских казахов были избраны:
Ш. Косшыгулов *
М. Чокай
А. Бримжанов
Т. Бокин
Н. Коншин
М. Тынышпаев *
А. Байтурсынов
А. Бокейханов
В послевоенный период в 1947 г:
расширяются фермерские хозяйства
отменена карточная система *
началось освоение новых земель
проведена реорганизация управления
отменены административные методы руководства
начинается интенсивный метод хозяйствования
проведена денежная реформа *
создаются кооперативы
Курултай, направленный против роста могущества Чингизхана в 1201 году созвали главы племен:
Киргизов *
аргынов
найман *
карлуков
албан
кыпчаков
меркитов *
тюргешей
1.2. Задания с выбором наиболее правильного ответа.
Вашему вниманию предлагаются задания, с выбором наиболее правильного овета.
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
ІІ. Задания открытой формы
ДОПОЛНИТЬ
1. Свадебный головной убор девушки носит название ____________ . (Саукеле)
2. Восстание сырдарьинских казахов под руководством Жанхожи Нурмаухамедова началось в ________ году. (1856)
3. Эпоху, на протяжении которой одновременно применялись каменные и медные орудия труда, в истории называют __________________ . (Энеолит)
4. Коренные изменения в хозяйстве и технике изготовления орудий труда в эпоху неолита в исторической литературе получили название ________________ ______________ .
(Неолитическая революция)
5. Переносное жилище кочевников Казахстана _________________ . (Юрта)
ІІІ. Задания на установление соответствия
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
1. СОБЫТИЯ 1917 г. МЕСЯЦ
1. Создание Совета Правительства А) февраль
2. Большевизация Советов Б) март
3. Корниловский мятеж В) апрель
4. Ликвидация двоевластия Г) май
5. І Всероссийский Съезд Советов Д) июнь
Е) июль
Ж) август
З) сентябрь
И) октябрь
Ответы: 1_____, 2_____, 3______, 4_____, 5_____ .
2. Борьба казахского народа против джунгарских завоевателей
СОБЫТИЯ ГОДЫ
1. Булантинское сражение А) 1730 г.
2. Анракайское сражение Б) 1731 г.
3. Алакольское сражение В) 1729 г.
4. Илийское сражение Г) 1740 г.
5. Шаганское сражение Д) 1735 г.
Е) 1750 г.
Ж) 1726 г.
З) 1732 г.
И) 1725 г.
Ответы: 1_____, 2_____, 3______, 4_____, 5_____ .
3. Правление казахских ханов
ХАНЫ ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ
1. Бурундук хан А) 1380-1395 гг.
2. Касым хан Б) 1480-1511 гг.
3. Хакназар хан В) 1532-1537 гг
4. Есим хан Г) 1511-1518 гг или (1523 г)
Д) 1548-1580 гг
Е) 1580-1582
Ж) 1598-1628 гг
Ответы: 1_____, 2_____, 3______, 4_____.
Политические лидеры
ЛИДЕР ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
1. Ленин А) кадеты
2. Мартов Б) народные социалисты
3. Милюков В) большевики
Г) эсеры
Д) октябристы
Е) меньшивики
Ответы: 1_____, 2_____, 3______.
ІV. Задания на установление правильной последовательности
УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Восстание под предводительством Сырыма Датова
реформа Игельстрома
смерть хана Ералы
- повстанцы атаковали Антоновский форпост
2. События февраля – октября 1917 г.




- взятие Зимнего дворца

ІІ съезд Советов
3. Начало первой мировой войны


- Германия объявила войну России
4.Общественный строй казахского ханства
Бек




ПРИНЦИПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЗАДАНИЙ
1. Принцип противоречивости
Обвести кружком номер правильного ответа.
1. Духовенство в 1 половине 19 века было сословием 1) привилегированным
2) не привилегированным
2. Принцип однородности.
2.1 Многие легальные марксисты стали впоследствии членами партии
1) эсеров 2) кадетов 3) большевиков 4) меньшивиков
2.2. Толерантным называется отношение
1) рефлексивное 2) рефлексивное и симметричное 3) рефлексивное, симметричное и транзитивное
3. Принцип сочетания.
3.1 Члены партии «Алаш»
1) Байтурсынов, Шокай, Абай
2) Байтурсынов, Шокай, Бокин
3) Шокай, Бокин, Алтынсарин
ФАСЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ. Это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания.

Выборы в первую государственную думу байкотировали
Раздела земель, принадлежащих помещикам, требовали (и т.д.)
1) эсеры 2) кадеты 3) октябристы 4) анархисты 5) большевики 6) прогресисты
Сочетание принципов



Научный труд XVI в. «Тарих – и - Рашиди» сочинение Мухаммед Хайдара Дулати является летописью истории
ногайских племен уйгурском языке
казахских племен и написан на казахском языке
арабских племен персидском языке


Толе би, Айтеке би, Казыбек би,
Жакып би, Кайып би, Казыбек би внесли выдающийся вклад в объединении
Айтеке би, Шорман би, Жакып би
казахских родов для освободительной войны с джунгарами, собрав представителей родов, летом 1710 г. в районе Каракумов на первом курултае трех казахских жузов
Анракая
Буланты
Избрания единого хана
с целью: Определения границ между жузами
Создания единого ополчения против джунгар
Создания ополчения против Хивинского эмира

3. Усиление могущества Джунгарского ханства и активизация военной экспансии связано с именем правителя Галдан Церена
Цеван Рабдана
Батур Хунтайджи
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


1. Если бы не завоевание Казахстана монголами то процесс становления казахской
завоевание персидскими царями
народности произошел бы 1. раньше XV в.
2. позже XV в.
2. Если бы таниркут (шаньюй) Модэ не совершил несколько походов на китайские земли, то китайский император Гаоцзуй
1) не платил бы дань Модэ
2) пошел бы на гуннов
3) стал мечтать о сочных лугах Ордоса
ЦЕПНЫЕ ЗАДАНИЯ
Художественное направление
Художественное направление в искусстве, возникшее как реакция на итоги французской революции 1789 г. называется _______________________
Дети должен безошибочно назвать художественное направление, потому что затем будет задание, зависимое от ответа в первом. Предположим, что это романтизм.
Одним из авторов этого направления в западноевропейском искусстве является:
1) Бах 2) Скотт 3) Шарден 4) Вольтер
Слово «этого» (надо назвать – какого?) во втором задании прямо связано с выбираемым направлением. Назовем фамилию В.Скотт.
Этот автор работал в таких жанрах, как
1) мессы и кантаты 2) повести и трагедии 3) натюрморты и бытовые полотна
4) баллады и исторические романы
Его знаменитым произведением является:
1) «Брут» 2) «Прачка» 3) «Айвенго» 4) «Кофейная кантата»
Это произведение по своему характеру является :
1) бытовым 2) историческим 3) драматическим 4) юмористическим
Казахские музыкальные инструменты

1. Дополни
Дабыл – набат
Музыкальные ударные инструменты Дауылпаз – буревестник оповещали народ
Уран – призыв о грозящей _______
Керней – гармонь (Опасности)
2.Обведи кружочком правильный ответ
В качестве струн использовали волос из:
А) конского хвоста *
Б) верблюжьего хвоста
С) козьего хвоста