СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушинский. Подвижные игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ушинский. Подвижные игры.»

Презентация по теме:  Ушинский Константин Дмитриевич и народные игры Подготовил ученик 9 «ж» класса Вертунов Ростислав

Презентация по теме: Ушинский Константин Дмитриевич и народные игры

Подготовил ученик 9 «ж» класса

Вертунов Ростислав

Биография Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился (19 февраля) 2 марта 1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении. После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Работал на кафедре энциклопедии законоведения Ярославского Демидовского лицея. Спустя четыре года покинул лицей. Уехал в Петербург, где поступил в департамент иностранных исповеданий. С 1855 года Ушинский работал преподавателем географии и русской словесности, а через короткое время стал инспектором. Вскоре он вынужден был покинуть институт и поехать в командировку за границу. Вернувшись в Россию, Ушинский приступает к литературной деятельности. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово». Огромное значение имеет работа Ушинского под названием «Человек как предмет воспитания. Скончался великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года в Одессе.

Биография

Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился (19 февраля) 2 марта 1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении.

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета.

Работал на кафедре энциклопедии законоведения Ярославского Демидовского лицея. Спустя четыре года покинул лицей. Уехал в Петербург, где поступил в департамент иностранных исповеданий.

С 1855 года Ушинский работал преподавателем географии и русской словесности, а через короткое время стал инспектором. Вскоре он вынужден был покинуть институт и поехать в командировку за границу.

Вернувшись в Россию, Ушинский приступает к литературной деятельности. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово».

Огромное значение имеет работа Ушинского под названием «Человек как предмет воспитания.

Скончался великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский (22 декабря 1870 года) 3 января 1871 года в Одессе.

Народные игры Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Отношение Ушинского К.Д. к народным играм К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.) И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.

Отношение Ушинского К.Д. к народным играм

К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.) И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.

Игра позволяет формировать все ключевые компетентности дошкольника: Информационную (ребёнок не только получает информацию, но и передает её, куда входит и познавательная компетентность) Действенную (ребёнок проявляет умение действовать на практике) Коммуникативную ( совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга) Социальную (первая проба социальных сил и первое их испытание)

Игра позволяет формировать все ключевые компетентности дошкольника:

  • Информационную (ребёнок не только получает информацию, но и передает её, куда входит и познавательная компетентность)
  • Действенную (ребёнок проявляет умение действовать на практике)
  • Коммуникативную ( совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга)
  • Социальную (первая проба социальных сил и первое их испытание)
Народная игра способствует решению воспитательных функций: Развивающей Познавательной Развлекательной Диагностической Коррекционной

Народная игра способствует решению воспитательных функций:

  • Развивающей
  • Познавательной
  • Развлекательной
  • Диагностической
  • Коррекционной
Игры помогают решать задачи: Оздоровительные Образовательные Воспитательные Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.

Игры помогают решать задачи:

  • Оздоровительные
  • Образовательные
  • Воспитательные

Кроме того, она еще служит и средством приобщения детей к народной культуре, что в наше время является актуальным.

Для педагога положительный эффект в том, что народная игра: Воспитывает у детей нравственность и создает благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре Обеспечивает физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей Помогает переключать детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру.

Для педагога положительный эффект в том, что народная игра:

  • Воспитывает у детей нравственность и создает благоприятное эмоциональное отношение и к самой игре и к народной культуре
  • Обеспечивает физиологически необходимую двигательную активность и благоприятное психоэмоциональное состояние детей
  • Помогает переключать детей с одного вида деятельности на другой незаметно, переводя обучаемость детей в интересную игру.
Положительный эффект для детей : Укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов Формирует нравственные качества, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу Развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами Формирует чувства принадлежности к своему народу. Игра даёт ребенку много радости, удовольствия, делает жизнь интересной, веселой и занимательной, она надолго остается в памяти ребенка, иногда на всю жизнь.

Положительный эффект для детей :

  • Укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов
  • Формирует нравственные качества, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу
  • Развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами
  • Формирует чувства принадлежности к своему народу.
  • Игра даёт ребенку много радости, удовольствия, делает жизнь интересной, веселой и занимательной, она надолго остается в памяти ребенка, иногда на всю жизнь.
Влияние народных игр на детей: Воспитание силы воли Выработка нравственных чувств Развитие сообразительности Быстрота реакции Физическое укрепление ребенка Воспитание чувства ответственности перед коллективом Умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей.

Влияние народных игр на детей:

  • Воспитание силы воли
  • Выработка нравственных чувств
  • Развитие сообразительности
  • Быстрота реакции
  • Физическое укрепление ребенка
  • Воспитание чувства ответственности перед коллективом
  • Умение действовать в команде.

Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей.

Воздействие народных игр на детей: Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

Воздействие народных игр на детей:

Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.

Значение народных игр для детей: Строгие правила игр, слаженные действия участников приучают детей к взаимоуважению и ответственности перед коллективом. Использование в народных играх фольклорных песен наполняет их содержанием, которое соответствует игровой ситуации. Народные игры имеют большое значение для формирования и развития навыков общения и снятия психоэмоциональной нагрузки у детей. Таким образом, народная игра является одним из важнейших средств формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Значение народных игр для детей:

Строгие правила игр, слаженные действия участников приучают детей к взаимоуважению и ответственности перед коллективом. Использование в народных играх фольклорных песен наполняет их содержанием, которое соответствует игровой ситуации. Народные игры имеют большое значение для формирования и развития навыков общения и снятия психоэмоциональной нагрузки у детей.

Таким образом, народная игра является одним из важнейших средств формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Народные игры для К.Д.Ушинского Народные игры направлены на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками; это ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

Народные игры для К.Д.Ушинского

Народные игры направлены на познание окружающей действительности, усвоение обычаев, традиций, обрядов своего народа, а также овладение необходимыми для жизни умениями и навыками; это ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!