СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия и приемы развития памяти у младших школьников на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначив то, что память является необходимым процессом для жизни и продуктивной деятельности человека, мы приходим к выводу, что необходимо постоянно развивать и совершенствовать память с помощью различных приемов и способов.

Просмотр содержимого документа
«Условия и приемы развития памяти у младших школьников на уроках русского языка»

Условия и приемы развития памяти у младших школьников на уроках русского языка

В младшем школьном возрасте для развития произвольного
запоминания также важным является применение доступных, разнообразных и эффективных приемов.

При произвольном запоминании человек ставит перед собой цель
запомнить что- либо и выполнить действия, специально направленные на
достижение этой цели- действия запоминания, пишет В.С. Мухина.

Задачи, которые решает личность при помощи действий запоминания,
различаются в связи с тем, что нужно запоминать, т.е. При произвольном
запоминании происходит не только установление связей, но и их
закрепление. Способом закрепления может быть повторение изучаемого
материала. Если запоминание происходит за счет установления смысловых
связей, оно смысловое. Запоминание, при котором используется повторение,
принято называть механическим. Но обычно при запоминании сочетается
осмысливания материала и его повторения.

Однако в учебной деятельности память должна опираться и на
понимание и на повторение. Особенно ярко это проявляется в учебной
работе. Например, при разучивании стихотворения или любого правила
одним пониманием обойтись нельзя, как нельзя обойтись одним
механическим повторением.

Многие учителя используют в основном
традиционные формы развития памяти младших школьников, такие как
диктант, изложение, сочинение. Но использование только их недостаточно
для современного школьника. По мнению автора, необходимо искать новые
способы и средства сосредоточения внимания учащихся, научить детей
пользоваться приемами запоминания, а также создать необходимые условия
для развития памяти у детей.

Еще одним из приемом данного вида исследователь предлагает «Рисуем и запоминаем». Содержание этого задания является то, учащиеся по
мере прослушивания слов, которые диктует учитель, делают зарисовки.
Затем вспоминают эти слова, с помощью выполненных ими рисунков.

Другой игровой прием называется «Запомни только...». Например,
школьникам необходимо запомнить только слова обозначающие признак
предмета, т.е. прилагательные. Дети записывают эти слова, после чего
происходит коллективная проверка.