61-62 урок, 9 класс учитель: Брух Т.В. Дата: __________ тема урока: «Условные вычисления в электронных таблицах. Численное моделирование в электронных таблицах»
Цели урока:
-
Образовательная: знакомство с логическими функциями MS Excel, отработка практических навыков работы с этими функциями на основе разнообразных примеров, усвоение студентами общего вида и правил выполнения условной функции, обучение применению ее при решении задач; практическое применение изученного материала, формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
-
Воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний и умений учащихся.
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.
Так как в электронных таблицах часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам, в которых в качестве операндов используются адреса ячеек, то при изменении исходных данных происходит автоматическое проведение вычислений и мгновенное изменение результатов расчетов.
-
Какие вычислительные процессы вы знаете?
-
линейные, разветвляющиеся, циклические.
-
Какой процесс называется линейным?
Когда вычисления производятся последовательно: одно вычисление за другим.
Если вычисления осуществляются по одним и тем же математическим зависимостям, но для различных значений исходных данных, то такой процесс называется циклическим.
Если вычислительный процесс в зависимости от выполнения одного или нескольких условий должен идти по разным направлениям, то такой вычислительный процесс называется разветвляющимся.
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.
-
Ознакомление с новым материалом
-
Понятие логических функций и их виды.
-
Простая функция ЕСЛИ (формат функции, ее алгоритмическая блок-схема).
-
Правила записи простых условий, операторы отношения.
-
Логическая функция ИЛИ (формат функции), таблица истинности для «И».
-
Логическая функция И (формат функции), таблица истинности для «ИЛИ».
-
Правила записи сложных условий.
-
Вложенные функции ЕСЛИ (алгоритмические блок-схемы и форматы функций).
Одна из функций электронных таблиц (ЭТ) – решение задач моделирования в различных областях человеческой деятельности. ЭТ позволяют моделировать различные процессы - физические, математические, экономические, экологические, биологические.
Сегодня на уроке мы с вами строим математическую модель с помощью редактора Excel. Для примера рассмотрим решение системы уравнений.
Из курса математики нам известно, что корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Решением системы уравнений будут координаты точек пересечения графиков функций. Такой метод нахождения корней называется графическим. В программе Excel, с помощью Мастера диаграмм можно строить практически любые графики. И мы сейчас вместе найдём корни системы уравнений графическим способом.
Дана система уравнений:
Y
- X2 = 0
Y – 2X = 9
1
) Преобразуем данную систему:
Y = X2
Y = 2X + 9
Отобразим графики обеих функций, используя диаграмму. Вы знаете, что для построения диаграммы необходимо построить таблицу
-
Этап закрепления знаний.
Выполнение интерактивных упражнений
-
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами
Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.
-
Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока, выставление оценок с аргументацией.
-
Домашнее задание