СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Условный оператор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Условный оператор"

 

  • научить учащихся  решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;

Просмотр содержимого документа
«"Условный оператор"»

Урок по информатике "Условный оператор"

Цели урока:

  • научить учащихся решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;

  • ввести понятие условного оператора.

Задачи урока:

  • сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием условного оператора;

  • организовать работу по составлению задач;

  • закрепить у учащихся навыки в программе Паскаль.

Тип урока: изучение нового материала.

Возраст учащихся: 9 класс.

Программное обеспечение: среда программирования PascalABC.NET.

Дидактический материал: карточки с заданиями, тест.

Продолжительность: 45 минут.

План урока.

  1. Постановка задачи – 1 мин.

  2. Проверка знаний учащихся по прошлой теме – 6 мин.

  3. Изучение новой темы – 13 мин.

  4. Работа на ПК – 18 мин.

  5. Домашнее задание с объяснением – 2 мин.

  6. Подведение уроков (оценки) – 5 мин.

Ход 1 урока

I. Постановка задачи

Учитель. На предыдущем уроке мы изучили основные понятие о языке программирования Паскаль. Давайте вспомним материал прошлого урока.Слайд 1

II. Проверка знаний учащихся по прошлой теме

Решение теста по прошлой теме (в приложении).Слайд 2

Опрос материала прошлого урока: Слайд 3

  1. Перечислить типы данных.(INTEGER, LONGINT, REAL)


  1. Назовите оператор ввода данных.(READLN();

  2. Назовите оператор вывода данных.(WRITELN();

  3. Как выглядит оператор присваивания? ( := )

III. Изучение новой темы

Тема урока: «Условный оператор». Слайд 4

Цели урока: Слайд 5

  • научить учащихся решать задачи с использованием условного оператора в Паскаль;

  • ввести понятие условного оператора.


Условный оператор имеет вид : Слайд 6

IF условие THEN операторы1 ELSE операторы 2;

Если условие истинно, то выполняется операторы1, в противном случае - операторы 2.

Разветвляющимся алгоритмам отвечают 2 структуры:

  1. ПОЛНАЯ. При выполнении УСЛОВИЯ выполняется один блок действий, а при невыполнении – другой блок.

  2. НЕПОЛНАЯ, которая начинается с вопроса - УСЛОВИЯ, имеющая вариант ответа ДА, по которому выполняется некоторый ОПЕРАТОР, а веточка НЕТ отсутствует.

Полная форма записи оператора:

IF условие THEN оператор1ELSE оператор2;

Краткая форма записи оператора:

IF условие THEN оператор;

Запомните! Перед служебным словом ELSE знак;не ставится.

Учитель: Написать программу решения следующей задачи: Слайд 7

Даны два числа не равные друг другу. Найти наибольшее из них и увеличить на 2.

Решение: program priumer;

vara,b,max: integer;

begin

writeln(‘Введитеa,b’);

readln(a,b);

if ab then max:=a+2 else max:=b+2;

writeln(max);

end.

IV. Работа на ПК Слайд 8

Задания на карточках (выполняются на ПК).

А теперь займем места за компьютерами, запустим программу PascalABC и попробуем решить задачу.

Практическая работа


    1. Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

    1. *Вычислить значение функции

Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.

Задание со звездочкой решают учащиеся, которые решили задачу под №1.

1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

Решение:Слайд 9

program primer;

vara,b: integer;

begin

writeln(‘Введите a’);

readln(a);

If a0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;

writeln(b);

end.

2. Вычислить значение функции

РешениеСлайд 10

program primer;

varx,y: integer;

begin

writeln(‘Введитеx’);

readln(x);

If x

writeln(y);

end.

VI. Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.Слайд 11

VII. Итог урока.Слайд 12

Отметим самые важные моменты сегодняшней темы:

  • Как записывается оператор ветвления в Паскале?

  • Что представляет собой полное ветвление(неполное) в Паскале?

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Спасибо за урок. До свидания, ребята! Слайд 13

Список использованных источников:

Информатика И ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248с. (Стр.198-202)