Урок по информатике "Условный оператор"
Цели урока:
Задачи урока:
сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием условного оператора;
организовать работу по составлению задач;
закрепить у учащихся навыки в программе Паскаль.
Тип урока: изучение нового материала.
Возраст учащихся: 9 класс.
Программное обеспечение: среда программирования PascalABC.NET.
Дидактический материал: карточки с заданиями, тест.
Продолжительность: 45 минут.
План урока.
Постановка задачи – 1 мин.
Проверка знаний учащихся по прошлой теме – 6 мин.
Изучение новой темы – 13 мин.
Работа на ПК – 18 мин.
Домашнее задание с объяснением – 2 мин.
Подведение уроков (оценки) – 5 мин.
Ход 1 урока
I. Постановка задачи
Учитель. На предыдущем уроке мы изучили основные понятие о языке программирования Паскаль. Давайте вспомним материал прошлого урока.Слайд 1
II. Проверка знаний учащихся по прошлой теме
Решение теста по прошлой теме (в приложении).Слайд 2
Опрос материала прошлого урока: Слайд 3
Перечислить типы данных.(INTEGER, LONGINT, REAL)
Назовите оператор ввода данных.(READLN();
Назовите оператор вывода данных.(WRITELN();
Как выглядит оператор присваивания? ( := )
III. Изучение новой темы
Тема урока: «Условный оператор». Слайд 4
Цели урока: Слайд 5
Условный оператор имеет вид : Слайд 6
IF условие THEN операторы1 ELSE операторы 2;
Если условие истинно, то выполняется операторы1, в противном случае - операторы 2.
Разветвляющимся алгоритмам отвечают 2 структуры:
ПОЛНАЯ. При выполнении УСЛОВИЯ выполняется один блок действий, а при невыполнении – другой блок.
НЕПОЛНАЯ, которая начинается с вопроса - УСЛОВИЯ, имеющая вариант ответа ДА, по которому выполняется некоторый ОПЕРАТОР, а веточка НЕТ отсутствует.
Полная форма записи оператора:
IF условие THEN оператор1ELSE оператор2;
Краткая форма записи оператора:
IF условие THEN оператор;
Запомните! Перед служебным словом ELSE знак;не ставится.
Учитель: Написать программу решения следующей задачи: Слайд 7
Даны два числа не равные друг другу. Найти наибольшее из них и увеличить на 2.
Решение: program priumer;
vara,b,max: integer;
begin
writeln(‘Введитеa,b’);
readln(a,b);
if ab then max:=a+2 else max:=b+2;
writeln(max);
end.
IV. Работа на ПК Слайд 8
Задания на карточках (выполняются на ПК).
А теперь займем места за компьютерами, запустим программу PascalABC и попробуем решить задачу.
Практическая работа
Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.

*Вычислить значение функции
Составить программу, отладите ее (F9 или зеленый треугольник) и проверите, как она работает.
Задание со звездочкой решают учащиеся, которые решили задачу под №1.
1.Дано действительное число. Возвести его в квадрат, если оно неотрицательно и в четвертую степень, если отрицательно.
Решение:Слайд 9
program primer;
vara,b: integer;
begin
writeln(‘Введите a’);
readln(a);
If a0 then b:=a*a else b:=a*a*a*a;
writeln(b);
end.
2. Вычислить значение функции
РешениеСлайд 10
program primer;
varx,y: integer;
begin
writeln(‘Введитеx’);
readln(x);
If x
writeln(y);
end.
VI. Д/з Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.Слайд 11
VII. Итог урока.Слайд 12
Отметим самые важные моменты сегодняшней темы:
Подведение итога урока. Выставление оценок.
Спасибо за урок. До свидания, ребята! Слайд 13
Список использованных источников:
Информатика И ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248с. (Стр.198-202)