СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Условные знаки, принятые в оригами".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные обозначения и условные знаки, принятые в оригами, необходимо знать очень хорошо, чтобы без труда читать схемы. Поначалу запомнить их бывает трудно, но, сделав несколько несложных фигурок, вы запомните эти обозначения.

Просмотр содержимого документа
«"Условные знаки, принятые в оригами".»

Условные знаки, принятые в оригами. ГБОУ Школа№1432 Педагог дополнительного образования Лисягина В.В.

Условные знаки, принятые в оригами.

ГБОУ Школа№1432

Педагог дополнительного образования

Лисягина В.В.

1. Согнуть:   а) на себя — «долиной»;  б) от себя — «горой».
  • 1. Согнуть: а) на себя — «долиной»;
  • б) от себя — «горой».
Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен сгиб «долиной», а с низу — «горой»
  • Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен сгиб «долиной», а с низу — «горой»
2. Перегнуть:  а) «долиной»;  б) «горой».
  • 2. Перегнуть:

а) «долиной»;

б) «горой».

Перегнуть — значит не сделать сгиб бумаги, а сперва согнуть, а затем разогнуть:
  • Перегнуть — значит не сделать сгиб бумаги, а сперва согнуть, а затем разогнуть:
3. Завернуть (несколько раз повторить одинаковые сгибы):  а) «долиной»;  б) «горой».
  • 3. Завернуть (несколько раз повторить одинаковые сгибы):
  • а) «долиной»;
  • б) «горой».
Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен двукратный сгиб «долиной», а с низу — двукратный «горой»
  • Обратите внимание на этот рисунок с низу с верху был выполнен двукратный сгиб «долиной», а с низу — двукратный «горой»
4. Повторить действия (знак ставится, если действие повторяется с невидимой стороны работы, или для того, чтобы не загромождать чертеж лишними знаками и линиями):  а) один раз;  б) несколько раз (число повторений зависит от количества черточек на стрелке).
  • 4. Повторить действия

(знак ставится, если действие повторяется с невидимой стороны работы, или для того, чтобы не загромождать чертеж лишними знаками и линиями):

а) один раз;

  • б) несколько раз (число повторений зависит от количества черточек на стрелке).
Обратите внимание на рисунок снизу. Здесь действие сверху повторяется снизу, слева и справа
  • Обратите внимание на рисунок снизу. Здесь действие сверху повторяется снизу, слева и справа
5. Перевернуть (на другую сторону работы).  а) перевернуть
  • 5. Перевернуть (на другую сторону работы).
  • а) перевернуть
6. Повернуть (в этой же плоскости, обычно на 90 или 180 градусов, ориентироваться по следующему рисунку).  a) повернуть
  • 6. Повернуть
  • (в этой же плоскости, обычно на 90 или 180 градусов, ориентироваться по следующему рисунку).

a) повернуть

7. Потянуть, вытянуть (может обозначаться и обычной стрелкой):  а) вытянуть с другой стороны (или изнутри);
  • 7. Потянуть, вытянуть

(может обозначаться и обычной стрелкой):

  • а) вытянуть с другой стороны (или изнутри);
б) потянуть часть работы (например, угол) в сторону, затем прогладить новый сгиб.
  • б) потянуть часть работы (например, угол) в сторону, затем прогладить новый сгиб.
8. Складки-молнии — чередование сгибов «горой» и «долиной»  а) «долина» — «гора»;
  • 8. Складки-молнии — чередование сгибов «горой» и «долиной»
  • а) «долина» — «гора»;
б) «гора» — «долина»;

б) «гора» — «долина»;

 а) «долина» — «гора» (многократное);

а) «долина» — «гора» (многократное);

9. Двойные складки-молнии (выполняются обычно на сложенной вдвое бумаге: сначала следует наметить положение линий обычной складкой-молнией, а затем приоткрыть работу и выполнить складки на каждом слое бумаги); а) и б) варианты отличаются очередностью линий, расположенных параллельно:  а) двойные складки;  б) двойные складки;
  • 9. Двойные складки-молнии
  • (выполняются обычно на сложенной вдвое бумаге: сначала следует наметить положение линий обычной складкой-молнией, а затем приоткрыть работу и выполнить складки на каждом слое бумаги); а) и б) варианты отличаются очередностью линий, расположенных параллельно:
  • а) двойные складки;
  • б) двойные складки;
в) линии сгибов расположены под наклоном.
  • в) линии сгибов расположены под наклоном.
10. Раскрыть и расплющить «карман» (предварительно выполнить сгиб «долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее, получая сгибы «горой»).  а) карман
  • 10. Раскрыть и расплющить «карман»
  • (предварительно выполнить сгиб «долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее, получая сгибы «горой»).
  • а) карман
11. Выгнуть — вывернуть часть работы изнаночной стороной наружу (предварительно следует сделать перегиб, затем приоткрыть работу и согнуть указанные части, вытягивая их изнутри наружу).
  • 11. Выгнуть — вывернуть часть работы изнаночной стороной наружу
  • (предварительно следует сделать перегиб, затем приоткрыть работу и согнуть указанные части, вытягивая их изнутри наружу).
12. Вогнуть внутрь (прием выполняется в несколько этапов: фигурку следует приоткрыть, надавить на указанную часть, закрыть работу, прогладить новые сгибы. Если есть точный ориентир, то следует предварительно перегибом наметить линии):  а) вогнутый угол полностью помещается внутри фигурки;
  • 12. Вогнуть внутрь
  • (прием выполняется в несколько этапов: фигурку следует приоткрыть, надавить на указанную часть, закрыть работу, прогладить новые сгибы. Если есть точный ориентир, то следует предварительно перегибом наметить линии): а) вогнутый угол полностью помещается внутри фигурки;
б) часть вогнутой бумаги выходит наружу (таким образом обычно делают клюв птиц); в) вогнутый «глухой» угол (на вогнутой части меняются линии: «гора» на «долину» и наоборот).
  • б) часть вогнутой бумаги выходит наружу (таким образом обычно делают клюв птиц);
  • в) вогнутый «глухой» угол (на вогнутой части меняются линии: «гора» на «долину» и наоборот).
13. Перелистнуть, поменять местами плоскости.
  • 13. Перелистнуть, поменять местами плоскости.