СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из личного опыта работы в качестве классного руководителя. Педагогическое сотрудничество, основанное на понимании и взаимоуважении всегда приносит успех в работе с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе.»

 «Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе» Классный руководитель 8б класса Листарова Галина Владимировна

«Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе»

Классный руководитель 8б класса

Листарова Галина Владимировна

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.»  В. А. Сухомлинский  Работа с родителями учащихся класса является неотъемлемой и очень важной частью учебно-воспитательного процесса. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.  И родителям пятиклассников, и родителям восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями.

«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.» В. А. Сухомлинский Работа с родителями учащихся класса является неотъемлемой и очень важной частью учебно-воспитательного процесса. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. И родителям пятиклассников, и родителям восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями.

 Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей считаю просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики.  Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой справиться не в состоянии. Поэтому я стараюсь работать в сотрудничестве с учителями – предметниками и социальным педагогом Дымской Н. Н., по мере необходимости обращаюсь за консультациями к психологу школы Труханович Е. Г.

Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей считаю просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой справиться не в состоянии. Поэтому я стараюсь работать в сотрудничестве с учителями – предметниками и социальным педагогом Дымской Н. Н., по мере необходимости обращаюсь за консультациями к психологу школы Труханович Е. Г.

Цель моей работы с родителями: Оказание родителям психолого – педагогической помощи в воспитании детей.

Цель моей работы с родителями:

Оказание родителям психолого – педагогической помощи в воспитании детей.

Задачи: Создание благоприятного микроклимата в общении классного руководителя с родителями. Создание доверительных отношений в общении, основанных на понимании и взаимоуважении между педагогом и родителями.

Задачи:

  • Создание благоприятного микроклимата в общении классного руководителя с родителями.
  • Создание доверительных отношений в общении, основанных на понимании и взаимоуважении между педагогом и родителями.
Формы работы с родителями Традиционные: Нетрадиционные:  классные родительские собрания индивидуальные консультации педагога  посещения на дому дискуссии круглые столы практикумы родительские тренинги анкетирование родителей

Формы работы с родителями

Традиционные:

Нетрадиционные:

  • классные родительские собрания
  • индивидуальные консультации педагога
  • посещения на дому
  • дискуссии
  • круглые столы
  • практикумы
  • родительские тренинги
  • анкетирование родителей

Основной формой работы с родителями я считаю родительские собрания.  При проведении родительских собраний я руководствуюсь следующими принципами:  Все родительские собрания в моем классе тематические.  Родительские собрания просвещают родителей, а не констатируют ошибки и неудачи детей. Тема собрания учитывает возрастные особенности учащихся. Собрание всегда носит как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. На собрании я не занимаюсь обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Основной формой работы с родителями я считаю родительские собрания. При проведении родительских собраний я руководствуюсь следующими принципами: Все родительские собрания в моем классе тематические. Родительские собрания просвещают родителей, а не констатируют ошибки и неудачи детей. Тема собрания учитывает возрастные особенности учащихся. Собрание всегда носит как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. На собрании я не занимаюсь обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Искренняя заинтересованность учителя своими учениками способствует созданию доверительных отношений сотрудничества между классным руководителем и родителями. В этом мне помогает проведение психодиагностики учащихся. Анкетирование и тестирование учащихся всегда анонимное, догадаться об авторе можно лишь по подчерку. В этом случае ребята честно и откровенно отвечают на вопросы.  На родительском собрании в 5 классе у нас впервые появилась Волшебная шкатулка.

Искренняя заинтересованность учителя своими учениками способствует созданию доверительных отношений сотрудничества между классным руководителем и родителями. В этом мне помогает проведение психодиагностики учащихся. Анкетирование и тестирование учащихся всегда анонимное, догадаться об авторе можно лишь по подчерку. В этом случае ребята честно и откровенно отвечают на вопросы. На родительском собрании в 5 классе у нас впервые появилась Волшебная шкатулка.

КТД способствуют созданию отношений сотрудничества между педагогом, детьми и родителями Праздник для мам и бабушек: «8 Марта - День самых прекрасных и замечательных!»  в 5 классе

КТД способствуют созданию отношений сотрудничества между педагогом, детьми и родителями

Праздник для мам и бабушек: «8 Марта - День самых прекрасных и замечательных!»

в 5 классе

Школьный конкурс: «Бравый солдат»

Школьный конкурс: «Бравый солдат»

Школьный конкурс: «Бравый солдат»

Школьный конкурс: «Бравый солдат»

Конкурс для мальчиков класса: «Дослужись до генерала!» в 6 классе

Конкурс для мальчиков класса: «Дослужись до генерала!» в 6 классе

 «Дослужись до генерала!»

«Дослужись до генерала!»

Конкурс «Мисс осень»

Конкурс «Мисс осень»

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся: Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если я ими располагаю, стараюсь создать необходимые условия для общения. О встрече договариваюсь заранее по телефону. Не беседую с родителями второпях, на бегу; если я не располагаю временем, лучше договариваюсь о встрече в другой раз.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если я ими располагаю, стараюсь создать необходимые условия для общения.

О встрече договариваюсь заранее по телефону.

Не беседую с родителями второпях, на бегу; если я не располагаю временем, лучше договариваюсь о встрече в другой раз.

Разговариваю с родителями спокойным тоном, не стараюсь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.  Всегда терпеливо выслушиваю родителей, даю возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.  Не спешу с выводами! Прежде чем дать совет, обдумываю хорошо то, что услышала от родителей.  Готовясь к встрече с родителями ученика, стараюсь помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Разговариваю с родителями спокойным тоном, не стараюсь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Всегда терпеливо выслушиваю родителей, даю возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешу с выводами! Прежде чем дать совет, обдумываю хорошо то, что услышала от родителей. Готовясь к встрече с родителями ученика, стараюсь помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Каждая беседа с семьей ученика всегда заканчивается конструктивными рекомендациями как для родителей, так и для самого ученика.  Если я, как педагог, в какой-то проблеме или ситуации некомпетентна, не боюсь извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.  Родителей, принимающих активное участие в жизни класса и школы, всегда отмечаю и благодарю на классных родительских собраниях.

Каждая беседа с семьей ученика всегда заканчивается конструктивными рекомендациями как для родителей, так и для самого ученика. Если я, как педагог, в какой-то проблеме или ситуации некомпетентна, не боюсь извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам. Родителей, принимающих активное участие в жизни класса и школы, всегда отмечаю и благодарю на классных родительских собраниях.