Просмотр содержимого документа
«Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе.»
«Успех сотрудничества классного руководителя и семьи в основной школе»
Классный руководитель 8б класса
Листарова Галина Владимировна
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.» В. А. Сухомлинский Работа с родителями учащихся класса является неотъемлемой и очень важной частью учебно-воспитательного процесса. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. И родителям пятиклассников, и родителям восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями.
Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей считаю просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики. Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой справиться не в состоянии. Поэтому я стараюсь работать в сотрудничестве с учителями – предметниками и социальным педагогом Дымской Н. Н., по мере необходимости обращаюсь за консультациями к психологу школы Труханович Е. Г.
Цель моей работы с родителями:
Оказание родителям психолого – педагогической помощи в воспитании детей.
Задачи:
- Создание благоприятного микроклимата в общении классного руководителя с родителями.
- Создание доверительных отношений в общении, основанных на понимании и взаимоуважении между педагогом и родителями.
Формы работы с родителями
Традиционные:
Нетрадиционные:
- классные родительские собрания
- индивидуальные консультации педагога
- посещения на дому
- дискуссии
- круглые столы
- практикумы
- родительские тренинги
- анкетирование родителей
Основной формой работы с родителями я считаю родительские собрания. При проведении родительских собраний я руководствуюсь следующими принципами: Все родительские собрания в моем классе тематические. Родительские собрания просвещают родителей, а не констатируют ошибки и неудачи детей. Тема собрания учитывает возрастные особенности учащихся. Собрание всегда носит как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. На собрании я не занимаюсь обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Искренняя заинтересованность учителя своими учениками способствует созданию доверительных отношений сотрудничества между классным руководителем и родителями. В этом мне помогает проведение психодиагностики учащихся. Анкетирование и тестирование учащихся всегда анонимное, догадаться об авторе можно лишь по подчерку. В этом случае ребята честно и откровенно отвечают на вопросы. На родительском собрании в 5 классе у нас впервые появилась Волшебная шкатулка.
КТД способствуют созданию отношений сотрудничества между педагогом, детьми и родителями
Праздник для мам и бабушек: «8 Марта - День самых прекрасных и замечательных!»
в 5 классе
Школьный конкурс: «Бравый солдат»
Школьный конкурс: «Бравый солдат»
Конкурс для мальчиков класса: «Дослужись до генерала!» в 6 классе
«Дослужись до генерала!»
Конкурс «Мисс осень»
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если я ими располагаю, стараюсь создать необходимые условия для общения.
О встрече договариваюсь заранее по телефону.
Не беседую с родителями второпях, на бегу; если я не располагаю временем, лучше договариваюсь о встрече в другой раз.
Разговариваю с родителями спокойным тоном, не стараюсь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Всегда терпеливо выслушиваю родителей, даю возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешу с выводами! Прежде чем дать совет, обдумываю хорошо то, что услышала от родителей. Готовясь к встрече с родителями ученика, стараюсь помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
Каждая беседа с семьей ученика всегда заканчивается конструктивными рекомендациями как для родителей, так и для самого ученика. Если я, как педагог, в какой-то проблеме или ситуации некомпетентна, не боюсь извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам. Родителей, принимающих активное участие в жизни класса и школы, всегда отмечаю и благодарю на классных родительских собраниях.