СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Успешная социализация дошкольника - взгляд педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - брифинг для родителей.

Цель:  

  • Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями; способствовать формированию теоретических представлений у родителей о необходимости успешной социализации дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«"Успешная социализация дошкольника - взгляд педагога"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Успешная социализация дошкольника Взгляд педагога на проблему Воспитатель старшей группы «Светлячки» Салдаева О. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Успешная социализация дошкольника

Взгляд педагога на проблему

Воспитатель старшей группы «Светлячки» Салдаева О. Н.

Социализация - это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Социализация -

это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»   Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего детского сада:

Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего детского сада:

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ - Эмоциональное благополучие ребенка  - Положительное отношение ребенка к окружающим людям

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ

- Эмоциональное благополучие ребенка

- Положительное отношение ребенка к окружающим людям

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ  - Развитие коммуникативной компетентности ребенка  - Развитие социальных навыков дошкольников

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ

- Развитие коммуникативной компетентности ребенка

- Развитие социальных навыков дошкольников

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ  - Предметно-пространственная среда

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ

- Предметно-пространственная среда

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ  профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ: доброжелательное отношение к ребенку; позитивное отношение к жизни; стремление к лучшему; желание понять ребенка и помочь ему; формирование у детей творческой активности; обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями; грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;

Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ

профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ:

  • доброжелательное отношение к ребенку;
  • позитивное отношение к жизни;
  • стремление к лучшему;
  • желание понять ребенка и помочь ему;
  • формирование у детей творческой активности;
  • обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
  • грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники) Общество ( сверстники, друзья)

Детский сад

( в первую очередь воспитатели)

Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)

Общество

( сверстники, друзья)

Сотрудничество Взаимодействие

Сотрудничество

Взаимодействие

Трудности, с которыми сталкиваются воспитатели: - невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе; - несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов; - нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка; - занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка; - отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка; - отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых...)

Трудности, с которыми сталкиваются воспитатели:

- невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе;

- несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;

- нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка;

- занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка;

- отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка;

- отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых...)

Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают

Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают