Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Успешная социализация дошкольника
Взгляд педагога на проблему
Воспитатель старшей группы «Светлячки» Салдаева О. Н.
Социализация -
это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего детского сада:
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Эмоциональное благополучие ребенка
- Положительное отношение ребенка к окружающим людям
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Развитие коммуникативной компетентности ребенка
- Развитие социальных навыков дошкольников
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
- Предметно-пространственная среда
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка в ДОУ
профессионализм воспитателей, специалистов ДОУ:
- доброжелательное отношение к ребенку;
- позитивное отношение к жизни;
- стремление к лучшему;
- желание понять ребенка и помочь ему;
- формирование у детей творческой активности;
- обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями;
- грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса;
Детский сад
( в первую очередь воспитатели)
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)
Общество
( сверстники, друзья)
Сотрудничество
Взаимодействие
Трудности, с которыми сталкиваются воспитатели:
- невозможность индивидуального подхода к “проблемным” детям из-за большого количества детей в группе;
- несовпадение требований, взглядов, подходов к воспитанию детей родителей и педагогов;
- нежелание родителей сотрудничать с воспитателями в решении проблем ребенка;
- занятость родителей решением своих проблем и их невнимание к проблемам ребенка;
- отсутствие достаточно времени для общения (как у воспитателей, так и у родителей) и как следствие, несвоевременное решение проблем ребенка;
- отсутствие индивидуальной и групповой работы с родителями (консультирование по проблемам ребенка, незнание психологии взрослого, некомпетентность в решении проблем взрослых...)
Многое в жизни зависит не от нас самих, а от тех людей, которые нас окружают