- Цели : создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.
- Участники : классный руководитель, родители.
- Подготовительный этап :
- Изучение классным руководителем личных дел учащихся. К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей.
- Изучение классным руководителем личных дел учащихся.
- К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей.
- Оборудование и оформление : плакаты с высказываниями великих людей.
- Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).
- Особенности УМК «Перспектива».
- Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Левкина
Мария Александровна
Учитель начальных классов
Высшее
педагогическое образование
1.ПК «Педагогические условия формирования информационной компетенции младших школьников в соответствии с ФГОС НОО» АСОУ 2016г
2.ПК «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО И ФГОС ООО» АСОУ 2018г.
3.ПК «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» Инфоурок 2018
5. ПК «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» Инфоурок 2018
6. ПК «Оказание первой помощи детям и взрослым» Инфоурок 2019
7.ПК «Управление лагерем с дневным пребыванием детей» МГОУ 2019г
ФОТО
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
УМК «Перспектива»
Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения.
Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового.
В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребёнка.
Новая система направляет активность ребёнка в сферу культуры и свободного творчества.
В учебник включен
теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют:
- активизировать деятельность ребёнка,
- позволяют применять полученные знания в практической деятельности,
- создают условия для реализации творческого потенциала ученика.
- формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности.
- Каждый учебник снабжён системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребёнка.
- Литературное чтение
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Технология
- Музыка
- Физическая культура
Работа с анкетами
Социально-демографический паспорт семьи
Ф. И. О РЕБЕНКА
(дата рождения)
АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ
РЕБЕНКА
(дом.телефон)
МАМА (ФИО)
Образование
телефон
МЕСТО РАБОТЫ
(должность)
Рабочий телефон
ПАПА (ФИО)
Образование
телефон
МЕСТО РАБОТЫ
(должность)
Рабочий телефон
СТАТУС семьи
Образец заявления на пропуски
Директору МОУ – ГИМНАЗИЯ № 1 г.о. Клин
Поспеловой М. Ю.
От__________________
адрес _________________________
телефон __________________
заявление.
Прошу освободить моего ребенка______________________________
Ученика(цу) 1 « Г» класса от учебных занятий в период
с «___» ____________ 201 __ г. по «___» ______________201 ___ г. в связи с отъездом к родственникам. Пропущенный учебный материал обязуюсь с ребёнком изучить.
«___» ___________ 201 ___ г. _____________________
(ФИО подпись)
Ответы
на часто задаваемые вопросы.
У ребёнка должны быть сформированы следующие умения:
- уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
-говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
-пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;
-считаться с желаниями окружающих;
-уметь подчиняться определённому режиму.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать
к 1 классу?
- Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать.
- Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять!
- Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
- Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
- Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков.
- В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.
- Четвёртые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.
- В середине урока проводятся 1 - 2 физкультурные минутки.
Как питаются первоклассники в школе?
- Завтрак ( после 1го урока)
- Обед (с 12:45 – 13:10)
- Можно ли носить в школу мобильный телефон?
- В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
- Я не рекомендую носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру, кроме того телефон можно потерять .
- Есть ли в 1 классе домашние задания?
- Домашних заданий в 1 классе нет.
- Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые предложит учитель.
- Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
- В 1 классе обучение действительно безотметочное.
- Это вызвано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. Только к концу первого года обучения можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
- В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником присутствует позитивная словесная или условно-знаковая оценка.
- Что делают дети на переменах?
- Отдых должен быть активным, после пребывание ученика в однообразной рабочей позе, необходима разрядка.
- На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Как быть, если ребенок леворукий?
- Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка.
- Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
- Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.
- Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
- Организуйте первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева.
Нужен ли первокласснику дневник?
- Дневник стандартного образца приучит первоклассника ориентироваться в графах, с помощью дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Можно ли носить в школу игрушки?
- Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
- Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
- Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос.
- Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
- После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.
15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва.
- Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
- В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…»
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку.
- Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
- Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.