СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устаревшие слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку "Устаревшие слова"

Просмотр содержимого документа
«Устаревшие слова»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА, СЛОВА-СИНОНИМЫ, НОВЫЕ СЛОВА»  2 класс Учитель Козенова В.П. 2013г

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСТАРЕВШИЕ СЛОВА, СЛОВА-СИНОНИМЫ, НОВЫЕ СЛОВА»

2 класс

Учитель Козенова В.П.

2013г

Словарные слова М* сква Гор * д Ст * лица Р*сс ия Н * род * зык

Словарные слова

  • М* сква
  • Гор * д
  • Ст * лица
  • Р*сс ия
  • Н * род
  • * зык
Старинный русский город

Старинный русский город

Игра «Подбери «родственные слова»  город

Игра «Подбери «родственные слова»

  • город
ГОРОДНИ́ЧИЙ    представитель местной администрации в России. В 17 веке городничий осуществлял функции полиции в городе, наблюдал за состоянием городских учреждений.

ГОРОДНИ́ЧИЙ представитель местной администрации в России. В 17 веке городничий осуществлял функции полиции в городе, наблюдал за состоянием городских учреждений.

Проблема Нужно ли нам знать устаревшие слова?   Кто ими пользуется и для чего?

Проблема

  • Нужно ли нам знать устаревшие слова?
  • Кто ими пользуется и для чего?
Тема урока: Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

Тема урока:

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

ЗАМЕНА УСТАРЕВШИХ СЛОВ СЛОВАМИ - СИНОНИМАМИ  Очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы, выя – шея, перст – палец, чело – лоб.

ЗАМЕНА УСТАРЕВШИХ СЛОВ СЛОВАМИ - СИНОНИМАМИ

Очи – глаза, ланиты – щёки, уста – губы, выя – шея, перст – палец, чело – лоб.

 Физкультминутка   Пощелкайте перстами,   Улыбнитесь устами,   Наклоните выю вперёд, назад.   Погладьте свои ланиты.   Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

Физкультминутка

Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

Найти устаревшие слова, перевести их на современный язык и записать новый вариант текста .   Дорогие отроки!  Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.   Словарь для справок : дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота.

Найти устаревшие слова, перевести их на современный язык и записать новый вариант текста .

  • Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.
  • Словарь для справок : дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота.
 Витя, привет! У меня вчера случилась беда! У меня на компьютере «Windows» полетел. Что мне теперь делать?   - Машенька, не переживай, надо всего лишь переустановить драйвера!
  • Витя, привет! У меня вчера случилась беда! У меня на компьютере «Windows» полетел. Что мне теперь делать? - Машенька, не переживай, надо всего лишь переустановить драйвера!
Нужны ли нам эти новые слова? Имеют ли они право на существование?
  • Нужны ли нам эти новые слова?
  • Имеют ли они право на существование?
«Как из года в год леса меняют свои листья, старые опадают – так и слова, ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие».   Гораций
  • «Как из года в год леса меняют свои листья, старые опадают – так и слова, ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие». Гораций
 Где мы можем применить наши знания?  Всё ли у вас сегодня получилось на уроке? В случае затруднения что придет к вам на помощь?  Оцените работу класса.
  • Где мы можем применить наши знания?
  • Всё ли у вас сегодня получилось на уроке?
  • В случае затруднения что придет к вам на помощь?
  • Оцените работу класса.
Рефлексия 1. Я узнала… 2. Мне легко… 3. Я затруднялся…

Рефлексия

  • 1. Я узнала…
  • 2. Мне легко…
  • 3. Я затруднялся…