Класс 3-А Дата 04.03.19.
Тема. Устная нумерация
Цель: образовательная: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закрепить умения решать обратные задачи;
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность;
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование: учебник, изображение Нюши, домики.
Ход урока
I.Организация учащихся на учебную деятельность
- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.
II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
2.1 Логическая разминка
- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.
В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)
Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)
2.2. Устный счёт
- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]
- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]
- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]
- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]
- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]
- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]
- К трём прибавить один. [Ответ 4]
- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]
2.3. Математический диктант
- Ребята, к нам за помощью обратилась Нюша. Она пошла в лес за цветами и заблудилась. Чтобы помочь ей найти дрогу домой, вам нужно выполнить задание.
- Откройте свои тетради и запишите число и классную работу. Поставьте числа от 1 до 8 в два столбика. Я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет. Напротив номера вопроса вы будете ставить +, если верно и -, если не верно.
1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)
2) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно)
3) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)
4) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)
5) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно.
Нужно из 14 вычесть 6)
6) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно)
7) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9)
8) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9)
- Молодцы!
2.4. Сообщение темы и цели урока
- Мы должны посетить улицу Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия. Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)
-Молодцы!
III. Изучение нового материала
Объяснение правила
- Ребята, у нас есть домики.
-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе (домики с двумя окнами).
-Как вы думаете какие числа живут в этих домах? (в них живут двузначные числа)
- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число в котором 2 дес. 4 ед., во второй - 6 дес., в третий - 5 дес. 7 ед., в четвертый - 3дес. 1 ед., в пятый - 4 дес. 8 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед..
- Какое число следует за числом 99? Какое это число?
- Как вы думаете какие числа могут жить в домах с тремя окнами?
(В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа )
- Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500
-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)
-А на второй? (сотнями)
-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)
-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
Работа с учебником
- Давайте выполним упражнение 1 на странице 42.
-
Давайте выполним № 2.
- Устно давайте выполним № 3.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV.Закрепление изученного материала
- Давайте выполним № 6.
- Теперь выполним № 7.
- Устно выполним № 8.
V. Сообщение домашнего задания
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 4, № 5 и задание «Вычисли» на странице 42.
VI.Итоги урока
- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?
- До свидания!