СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная нумерация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устная нумерация»

Класс 3-А Дата 04.03.19.

Тема. Устная нумерация

Цель: образовательная: познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; закрепить умения решать обратные задачи;


развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; 

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Тип урока: усвоение нового материала

Оборудование: учебник, изображение Нюши, домики.

Ход урока

I.Организация учащихся на учебную деятельность

- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

2.1 Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

В семье несколько детей. Один из них говорит: "У меня один брат и одна сестра", другой говорит: "У меня нет ни одного брата". Сколько детей в этой семье и кто они? (3 ребёнка - 2 девочки, 1 мальчик)

Во дворе гуляют куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? (1 курица и 2 собаки или 3 курицы и 1 собака.)

2.2. Устный счёт

- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]

- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]

- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]

- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]

- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]

- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]

- К трём прибавить один. [Ответ 4]

- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]

2.3. Математический диктант

- Ребята, к нам за помощью обратилась Нюша. Она пошла в лес за цветами и заблудилась. Чтобы помочь ей найти дрогу домой, вам нужно выполнить задание.

- Откройте свои тетради и запишите число и классную работу. Поставьте числа от 1 до 8 в два столбика. Я буду читать выражения, а вам нужно ответить согласны вы или нет. Напротив номера вопроса вы будете ставить +, если верно и -, если не верно.

1) Если к 7 прибавить 8, то получится 15 (Верно)

2) 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7 (Верно)

3) Если вычитаемое 5, а разность 6, то уменьшаемое 11 (Верно)

4) Число 13 можно заменить суммой одинаковых слагаемых (Не верно)

5) Чтобы получить 8, нужно из 14 вычесть 5 (Не верно.

Нужно из 14 вычесть 6)

6) Если из числа вычли 6 и получили столько же, то это число 12 (Верно)

7) Разность чисел 17 и 8 равна 8 ( Не верно. Разность чисел 17 и 8 равна 9)

8) Если 11 уменьшить на 2, то получится 13. (Не верно. 11-2 = 9)

- Молодцы!

2.4. Сообщение темы и цели урока

- Мы должны посетить улицу Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия. Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Молодцы! 



III. Изучение нового материала

  1. Объяснение правила

- Ребята, у нас есть домики.

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе (домики с двумя окнами).

-Как вы думаете какие числа живут в этих домах? (в них живут двузначные числа)

- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число в котором 2 дес. 4 ед., во второй - 6 дес., в третий - 5 дес. 7 ед., в четвертый - 3дес. 1 ед., в пятый - 4 дес. 8 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед..

- Какое число следует за числом 99? Какое это число?

- Как вы думаете какие числа могут жить в домах с тремя окнами?

(В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа )

- Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500

-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)

-А на второй? (сотнями)

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?



  1. Работа с учебником

- Давайте выполним упражнение 1 на странице 42.

- Давайте выполним № 2.

- Устно давайте выполним № 3.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



IV.Закрепление изученного материала

- Давайте выполним № 6.

- Теперь выполним № 7.

- Устно выполним № 8.

V. Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 4, № 5 и задание «Вычисли» на странице 42.

VI.Итоги урока

- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?

- До свидания!