Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ Директор_______ К.С. Махнач |
Приказ № от_______2022 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Устная речь»
8 класс (надомное обучение)
Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету: «Устная речь» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:
письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;
программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 68 часов (по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях).
Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (стол, доска)
Учебные средства:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2011;
С.В. Комарова. «Устная речь». 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2012.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
формирование умения связного высказывания;
формирование умения участвовать в беседе (отвечать на вопросы в игровой и бытовой ситуации);
формирование умения построения фраз о наблюдаемом или выполняемом (выполненном) действии;
формирование умения выражать в речи просьбу, желание, состояние;
формирование у детей умения обращаться друг к другу или к педагогу на основе слова, жеста, действия;
обогащение словаря простейшими выражениями, необходимыми для выполнения совместных действий;
выполнение поручений по словесному заданию учителя, детей.
Основное содержание учебного предмета
Повторение материала 7 класса. Обогащение словаря.
Устный пересказ сюжетных картинок после разбора.
Драматизация простых рассказов и сказок.
Умение участвовать в беседе.
Расширение активного, пассивного словарного запаса.
Формирование речевых умений: самостоятельно отвечать на вопросы, конструировать простые высказывания.
Расширение кругозора учащихся на основе углубления уже имеющихся понятий (погода, времена года и т.д.).
Развитие наблюдательности на предметных уроках.
Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.
Развитие общих речевых навыков.
Тематика:
Явления природы.
Транспорт.
Окружающий природный и социальный мир.
Мой дом.
Я в школе.
Мир людей.
Приборы и предметы быта.
Одежда
Тематическое планирование
| Тема | Количество часов |
1 | Явления природы | 28 |
2 | Окружающий природный и социальный мир | 14 |
3 | Я в школе | 4 |
4 | Мой дом | 2 |
5 | Транспорт | 4 |
6 | Мир людей | 5 |
7 | Приборы и предметы быта | 5 |
8 | Одежда. Обувь | 6 |
| Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Плановая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Явления природы. Осень (4 ч) | | | |
| Лето красное прошло. | 1.09 | | |
| Осень. Осенние месяцы. Названия. | 2.09 | | |
| Признаки осени. | 8.09 | | |
| Осенняя погода: дождь, ветер. | 9.09 | | |
| Окружающий природный и социальный мир (8 ч) | | | |
| Деревья. Распознавание деревьев своей местности. | 15.09 | | |
| Летняя и осенняя окраска листьев. Узнавание и называние деревьев по листьям. | 16.09 | | |
| Роль дождя и ветра в жизни растений. | 22.09 | | |
| Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. | 23.09 | | |
| Знакомство с разнообразием плодов и семян. | 29.09 | | |
| Овощи. Разнообразие овощей. Их значение в жизни человека. | 30.09 | | |
| Фрукты, их значение. | 6.10 | | |
| Грибы. Разнообразие грибов. Польза. | 7.10 | | |
| Я в школе (4 ч) | | | |
| Школа. Пришкольный участок. | 20.10 | | |
| Мой класс. | 21.10 | | |
| Школьное имущество. Почему его надо беречь? | 27.10 | | |
| Учебники. Их предназначение. Уход. | 28.10 | | |
| Мой дом (2 ч) | | | |
| Мой дом. Домашний адрес. | 3.11 | | |
| Телефон. Его назначение. Роль. | 4.11 | 3.11 | |
| Окружающий природный и социальный мир (3 ч) | | | |
| Что можно увидеть под ногами. | 10.11 | | |
| Камни, их разнообразие по форме, размеру, цвету. | 11.11 | | |
| Камни и красота. Для чего нужны камни? | 17.11 | | |
| Транспорт (4 ч) | | | |
| Зачем нужны автомобили? | 18.11 | | |
| Автомобили в прошлом и теперь. | 1.12 | | |
| Поезд и железная дорога. | 2.12 | | |
| Пригородные поезда, поезда дальнего следования. | 8.12 | | |
| Явления природы. Зима (10 ч) | | | |
| Зима. Зимние месяцы. | 9.12 | | |
| Первые признаки зимы. | 15.12 | | |
| Сезонные изменения в природе. | 16.12 | | |
| Погодные явления. Признаки зимы. | 22.12 | | |
| Жизнь растений зимой. (Трава, кусты, цветы) | 23.12 | | |
| Хвойные и лиственные деревья зимой. | 29.12 | | |
| Зимний лес. Ель и сосна. Сравнение. | 30.12 | | |
| Зимние каникулы. | 12.01 | | |
| Ледостав. Зима на реке. | 13.01 | | |
| Для чего нужен снег? | 19.01 | | |
| Мир людей (3 ч) | | | |
| Писатели и поэты о зиме Зима. | 20.01 | | |
| Устное творчество русского народа. | 26.01 | | |
| Устное творчество русского народа. Зима. | 27.01 | | |
| Приборы и предметы быта (5 ч) | | | |
| Посуда. Название. Виды. | 2.02 | | |
| Назначение посуды. Уход. | 3.02 | | |
| Мебель. Название. | 9.02 | | |
| Домашняя мебель. | 10.02 | | |
| Школьная мебель. Уход. | 16.02 | | |
| Одежда. Обувь (6 ч) | | | |
| Одежда. Сезонная одежда. | 17.02 | | |
| Назначение одежды. Виды. Уход. | 2.03 | | |
| Магазин «Одежда». | 3.03 | | |
| Обувь. Сезонная обувь. | 9.03 | | |
| Виды обуви. Уход. | 10.03 | | |
| Магазин «Обувь». | 16.03 | | |
| Явления природы. Весна (12 ч) | | | |
| Весна. | 17.03 | | |
| Март – первый месяц весны. | 23.03 | | |
| Сезонные изменения в природе. | 24.03 | | |
| Весна. Весенние каникулы. | 30.03 | | |
| Погода весной. | 31.03 | | |
| Весна на реке. | 13.04 | | |
| Жизнь растений весной. | 14.04 | | |
| Весенние цветы. Их названия. | 20.04 | | |
| Школьная клумба. Что изменилось весной? | 21.04 | | |
| Май – последний месяц весны. | 27.04 | | |
| Весенние месяцы: названия. | 28.04 | | |
| Что растет на подоконнике? | 4.05 | | |
| Мир людей (2 ч) | | | |
| Поэты о весне. | 5.05 | | |
| Весна. Устное народное творчество. | 11.05 | | |
| Окружающий природный и социальный мир (3 ч) | | | |
| Почему в лесу надо соблюдать тишину? | 12.05 | | |
| Что это за дерево? (Верба) | 18.05 | | |
| Деревья нашей местности. Названия. | 19.05 | | |
| Явления природы. Лето (2 ч) | | | |
| Лето. Летние месяцы. | 25.05 | | |
| Вот и лето подоспело. Летние каникулы. | 26.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
От ______2022г. №________
__________________ Д.Н. Трубецкая
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От _________2022. №_______
Председатель ШМО____________А.Л. Денисова