СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устная речь, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природоведение, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Устная речь, 8 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»






УТВЕРЖДАЮ


Директор_______ К.С. Махнач


Приказ № от_______2022 г.

















Рабочая программа

по предмету: «Устная речь»

8 класс (надомное обучение)












Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК








2022-2023 учебный год






Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету: «Устная речь» для обучающихся 8 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе:

письма МО РФ от 03.04.2003г. номер 27/27 22-6;

программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 68 часов (по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях).


Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Учебное оборудование:

технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

учебные  (стол, доска)

Учебные средства:

Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», Москва, ВЛАДОС, 2011;

С.В. Комарова. «Устная речь». 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2012.




























Планируемые результаты изучения учебного предмета


  • формирование умения связного высказывания;

  • формирование умения участвовать в беседе (отвечать на вопросы в игровой и бытовой ситуации);

  • формирование умения построения фраз о наблюдаемом или выполняемом (выполненном) действии;

  • формирование умения выражать в речи просьбу, желание, состояние;

  • формирование у детей умения обращаться друг к другу или к педагогу на основе слова, жеста, действия;

  • обогащение словаря простейшими выражениями, необходимыми для выполнения совместных действий;

  • выполнение поручений по словесному заданию учителя, детей.




Основное содержание учебного предмета


Повторение материала 7 класса. Обогащение словаря.

Устный пересказ сюжетных картинок после разбора.

Драматизация простых рассказов и сказок.

Умение участвовать в беседе.

Расширение активного, пассивного словарного запаса.

Формирование речевых умений: самостоятельно отвечать на вопросы, конструировать простые высказывания.

Расширение кругозора учащихся на основе углубления уже имеющихся понятий (погода, времена года и т.д.).

Развитие наблюдательности на предметных уроках.

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.

Развитие общих речевых навыков.

Тематика:

Явления природы.

Транспорт.

Окружающий природный и социальный мир.

Мой дом.

Я в школе.

Мир людей.

Приборы и предметы быта.

Одежда











Тематическое планирование



Тема

Количество часов

1

Явления природы

28

2

Окружающий природный и социальный мир

14

3

Я в школе

4

4

Мой дом

2

5

Транспорт

4

6

Мир людей

5

7

Приборы и предметы быта

5

8

Одежда. Обувь

6


Итого:

68






Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Плановая дата

Фактическая

дата

Примечание


Явления природы. Осень (4 ч)




Лето красное прошло.

1.09



Осень. Осенние месяцы. Названия.

2.09



Признаки осени.

8.09



Осенняя погода: дождь, ветер.

9.09




Окружающий природный и социальный мир (8 ч)




Деревья. Распознавание деревьев своей местности.

15.09



Летняя и осенняя окраска листьев. Узнавание и называние деревьев по листьям.

16.09



Роль дождя и ветра в жизни растений.

22.09



Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

23.09



Знакомство с разнообразием плодов и семян.

29.09



Овощи. Разнообразие овощей. Их значение в жизни человека.

30.09



Фрукты, их значение.

6.10



Грибы. Разнообразие грибов. Польза.

7.10




Я в школе (4 ч)




Школа. Пришкольный участок.

20.10



Мой класс.

21.10



Школьное имущество. Почему его надо беречь?

27.10



Учебники. Их предназначение. Уход.

28.10




Мой дом (2 ч)




Мой дом. Домашний адрес.

3.11



Телефон. Его назначение. Роль.

4.11

3.11



Окружающий природный и социальный мир (3 ч)




Что можно увидеть под ногами.

10.11



Камни, их разнообразие по форме, размеру, цвету.

11.11



Камни и красота. Для чего нужны камни?

17.11




Транспорт (4 ч)




Зачем нужны автомобили?

18.11



Автомобили в прошлом и теперь.

1.12



Поезд и железная дорога.

2.12



Пригородные поезда, поезда дальнего следования.

8.12




Явления природы. Зима (10 ч)




Зима. Зимние месяцы.

9.12



Первые признаки зимы.

15.12



Сезонные изменения в природе.

16.12



Погодные явления. Признаки зимы.

22.12



Жизнь растений зимой. (Трава, кусты, цветы)

23.12



Хвойные и лиственные деревья зимой.

29.12



Зимний лес. Ель и сосна. Сравнение.

30.12



Зимние каникулы.

12.01



Ледостав. Зима на реке.

13.01



Для чего нужен снег?

19.01




Мир людей (3 ч)




Писатели и поэты о зиме Зима.

20.01



Устное творчество русского народа.

26.01



Устное творчество русского народа. Зима.

27.01




Приборы и предметы быта (5 ч)




Посуда. Название. Виды.

2.02



Назначение посуды. Уход.

3.02



Мебель. Название.

9.02



Домашняя мебель.

10.02



Школьная мебель. Уход.

16.02




Одежда. Обувь (6 ч)




Одежда. Сезонная одежда.

17.02



Назначение одежды. Виды. Уход.

2.03



Магазин «Одежда».

3.03



Обувь. Сезонная обувь.

9.03



Виды обуви. Уход.

10.03



Магазин «Обувь».

16.03




Явления природы. Весна (12 ч)




Весна.

17.03



Март – первый месяц весны.

23.03



Сезонные изменения в природе.

24.03



Весна. Весенние каникулы.

30.03



Погода весной.

31.03



Весна на реке.

13.04



Жизнь растений весной.

14.04



Весенние цветы. Их названия.

20.04



Школьная клумба. Что изменилось весной?

21.04



Май – последний месяц весны.

27.04



Весенние месяцы: названия.

28.04



Что растет на подоконнике?

4.05




Мир людей (2 ч)




Поэты о весне.

5.05



Весна. Устное народное творчество.

11.05




Окружающий природный и социальный мир (3 ч)




Почему в лесу надо соблюдать тишину?

12.05



Что это за дерево? (Верба)

18.05



Деревья нашей местности. Названия.

19.05




Явления природы. Лето (2 ч)




Лето. Летние месяцы.

25.05



Вот и лето подоспело. Летние каникулы.

26.05

























СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________ Д.Н. Трубецкая




СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От _________2022. №_______

Председатель ШМО____________А.Л. Денисова