СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное научное сообщение – представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устное научное сообщение – представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные.»

Технологическая карта урока

Дата: ______________


Предмет: русский язык


Тема: 6 класс, № 133. Устное научное сообщение – представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные.

Тип: урок «открытия» нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного). Иметь представление о русском литературном языке.


Метапредметные: выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях.

Личностные: проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык». Установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.


Воспитательные: устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.); воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы, приемы организации учебной деятельности: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (иллюстративный метод), практический (упражнения), метод проблемного обучения (исследовательский метод, частично-поисковый метод).

Межпредметные связи: связь с литературой, географией.

Ресурсыурока: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/08/18/pravopisanie-slozhnyh-imyon-prilagatelnyh

Учебно-методический комплекс: учебник «Русский язык» 6 кл, 2 ч., Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов; наглядный материал, дидактический материал.





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Самое банальное приветствие заключается во фразах «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

Но в разных культурах существуют разные приветствия. Кто-нибудь знает, как люди приветствуют друг друга в Японии? (Поклонитесь под углом 45 градусов от талии. Не выпрямляйтесь 2–5 секунд, а руки держите на уровне бедер. Чем больше уважения вы хотите продемонстрировать, тем ниже нужно поклониться.)

Вы также можете поклониться, прижав руки к груди (на уровне сердца).


А как сказать «добрый день» на японском? (Коннити Ва)


Я предлагаю вам поприветствовать друг друга в японском стиле, повернитесь друг к другу, поклонитесь и поприветствуйте.


Садитесь.


Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать:

-учебник;

-тетрадь;

-пенал;

-дневник.


- Запишите сегодняшнее число.

За индивидуальными карточками ко мне подходят…

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку.

М. Самоопределение, смыслообразование

Целеполагание Планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний. Целеполагание












Повторение.

  1. Что такое имя числительное?

  2. Если имена числительные состоят из одного слова, то они называются (простыми), а если из нескольких слов (составными).

  3. Какие разряды имен числительных знаете? (количественные, порядковые, целые числа, дробные, собирательные)

  4. Что обозначают количественные числительные? (1) целые числа (два, три, четыре), 2) дробные числа (две третьих), 3) несколько предметов как одно целое (двое друзей (собирательные числительные).

  5. Что обозначают порядковые числительные? (порядок предметов при счете, отвечают на вопрос: который?) Примеры: первый, второй…

Байкальский заповедник

1) Байкальский заповедник - единственный из заповедников на берегах Байкала, не имеющий непосредственного выхода на берег озера. 2) Он был создан в 1969 году. 3) Протяженность заповедника вдоль береговой линии Байкала около 60 км. 4) Заповедник создавался с целью сохранения уникальной природы хребта Хамар-Дабан, с целью охраны ненарушенных кедровых лесов. 5) При заповеднике действует Музей Природы. 6) В заповеднике известны 37 видов млекопитающих и 260 видов птиц. 7) Байкальский заповедник – уникальное место на территории России.

-К какому стилю относится данный текст?

-Какие особенности научного стиля вы можете назвать?

-Что мы называем научным сообщением?

-В каких ситуациях мы можем использовать научное сообщение?

О чем же сегодня мы будем говорить? Назовите тему.

Какие задачи поставим перед собой?

Я хочу научиться…

Я хочу понять…


Теперь можем приступить к работе.

Отвечают по домашнему заданию. Определяют тему урока. Составляют плана на урок.


К. Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; оценивать высказывание товарища; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

III. Основная часть



Словарь.

Четырехтысячный (с. 49), одиннадцать, миллиард, гектар, центнер, здравствуйте, до свидания, триста.



Взаимопроверка, взаимооценка.



-Как вы думаете, из каких частей состоит научное сообщение?



-Посмотрите на текст из задания 1. Можно ли разделить текст на 3 смысловые части? Какие?



-О чём говорится в 1 части? Во 2? 3?



Сделайте вывод о строении научного сообщения в виде таблицы.



Задание 2. Заполните таблицу.

Вступление

Тема и цели выступления

Основная часть

Изложение всего материала

Заключение

Выводы



Отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполняют физминутку.

М. Умение строить логическое рассуждение.

IV. Первичное закрепление


Задание 3. Карточка «Сравните текст».

*Сравните 2 текста, составленных вашими ровесниками. У кого получился научный текст, а у кого не получился, и почему? По каким признакам вы это определили?

Цели: выяснить каково количество заповедников в России и их значение.

Текст 1.

Здравствуйте! Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять, как изменяется природа под жестоким влиянием деятельности человека.

Места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу.

Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и другую ценную продукцию.

Текст 2.

Основная задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений, обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение.

Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые животные: как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, и многие другие.

В Российской Федерации на 1 января 2022 года существует 102 заповедника и 42 национальных парка.

Беседа.

-Как вы думаете, почему научное сообщение у одного из ребят не получилось?

-Существуют некоторые секреты успешного выступления.

Физминутка.



Задание 4. Составление памятки «Как подготовиться к научному сообщению»

- Перед вами карточки со словами, которые помогут вам составить памятку. Выберите те, которые вы считаете самыми необходимыми. Работаете в паре. Затем обсудим.

ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ.

-Для чего вы составили эту памятку? Когда она пригодится?

Задание 4. Самостоятельная работа. Составьте из рассыпанных предложений научное сообщение.

(1) Все это доказывает важность и необходимость имен числительных в русском языке. (2) Добрый день! (3) Имена числительные могут быть разными членами предложения. (4) Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. (5) Имена числительные делятся на количественные и порядковые, могут изменяться по падежам. (6) Имена числительные отвечают на вопросы сколько? какой?

Ответ: 2, 4, 6, 5, 3, 1.



Чего не хватает в данном научном сообщении, кто заметил? (Нет цели – числительные нужны для счета предметов, письменного обозначения количества)

Выполнение задания. Делают выводы.

К. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Оценивание усваиваемого содержания.

Контроль, коррекция, оценка.

V. Итог урока рефлексия





Итог.


Рефлексия.

Я вспомнил…

Я понял…

Было интересно…

Было трудно…


Оценки…


Открываем дневники, записываем домашнее задание:

используя памятку, подготовьте научное сообщение об 1 из достопримечательностей нашей области или района.



Спасибо за работу, урок окончен.

Анализируют проделанную работу на уроке. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание.

К.Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка;

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений


2