СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал А. Митяев "Шестой неполный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по прочитанному произведению А. Митяева "Шестой неполный", 1 класс. Форма проведения устный журнал.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал А. Митяев "Шестой неполный"»

Читательская конференция А. Митяев «Шестой неполный»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ



Цели мероприятия:

  • познакомить с творчеством Анатолия Митяева;

  • пробудить интерес к автору и его произведениям;

  • формировать умение анализировать текст, глубже понимать смысл художественного произведения о войне;

  • воспитывать вкус к хорошему слогу и яркому неожиданному образу.

Задачи мероприятия:

  • развивать творческий потенциал учащихся;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • развитие речи, расширение читательского кругозора

Оборудование: рисунки детей по прочитанному произведению, презентация, диафильм.


Ход мероприятия:


1 страница «Была война….»


Учитель: Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна. 
А жизнь и время движутся вперёд,
Остались наших 20 миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.

Ребята, мы сегодня собрались на обсуждение произведения А. Митяева “Шестой неполный”, которое пройдет у нас в форме устного журнала. Как вы уже, наверное, догадались по стихотворению, первая страница нашего журнала посвящена Великой Отечественной войне.
Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда.  Каждый год мы отмечаем великую  дату:  9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших;  мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения,  дарим им цветы.

- А что вы, ребята, знаете о войне?

Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 года  в 4 часа утра немецкие самолёты  стали бомбить города и сёла Советского Союза. (видеокадр «Начало войны»)
Так  началась  война. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русский  народ объединило это горе.

Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!» (звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)
И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все:  от мала до велика.
На  защиту Отечества встали  мужчины, юноши,  подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищ  стремились на передовую.




Ученик: День за днём всё  шла война:
Солдаты гибли, но мужала Родина.
За победу родной страны
Вставали дети всей земли! 

Учитель: Наравне со взрослыми воевали и дети имена многих из них увековечены в художественных произведениях.

Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!».
Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистов  принесли  солдаты  и установили под пулями на  крыше  рейхстага  Знамя Победы как символ непобедимости советского оружия.

Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей,  всё смог преодолеть русский солдат,  русский человек! И вот май 1945 года!

А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.

И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером  -  праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!  Победа!  Победа! (рассказ сопровождается презентацией)

2 страница «Книга – это мостик…»


Учитель:
Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.
Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.
 Откуда  нам  это известно?
Дети: (из истории, фильмов, книг)

Учитель:
Книги  хранят память далёких дней, великих подвигов. И мы  должны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.
Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,
Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.

Книги – это своеобразный мостик, позволяющий  заглянуть в прошлое…
И сегодня ученики, прочитавшие  книгу  о Великой Отечественной войне А. Митяева «Шестой неполный» расскажут  некоторые   эпизоды  1941-1945 годов, назовут имена Героев.

Учитель:
Итак, послушайте отрывки из рассказа «Шестой – неполный»

(Краткий пересказ заранее подготовленных учеников сопровождается показом диафильма) 

3 страница «Анатолий Васильевич Митяев»


Учитель: Ребята, а что вы знаете о самом авторе?

(краткое знакомство с жизнью и творчеством А. Митяева, презентация)


4 страница «Знатоки произведения»


Учитель: Многие ребята нашего класса прониклись словом Митяева и отразили свое отношение к прочитанному через свой рисунок. Был объявлен конкурс на лучшую творческую работу среди учеников нашего класса эти рисунки пойдут на школьную выставку. (выбор 3-х лучших рисунков)

Пришла пора закрыть последнюю страницу нашего журнала, но не последнюю страницу произведений Анатолия Васильевича Митяева.

Проверим, как вы запомнили повесть. Сейчас я задам вам вопросы по содержанию.

- Как звали главного героя?

- Почему он решил стать командиром?

- Какое ответственное дело поручили Саше на войне?

- Как закончилась война для Саши?

- Как вы думаете, почему Саша поступил именно так?

- Можно ли Сашу назвать героем? Объясните почему.


Заключение.
Ребята, сегодня вы услышали  лишь один из рассказов  о Великой Отечественной войне. Я надеюсь, что он вас заинтересовали   и вы обязательно прочтёте другие книги по данной теме. 

Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалея  своей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.

Учитель:
Прошла война, прошла страда,
Но  боль взывает к людям:
«Давайте, люди,  никогда
Об этом забывать не будем!»
Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.