Читательская конференция А. Митяев «Шестой неполный»
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Цели мероприятия:
познакомить с творчеством Анатолия Митяева;
пробудить интерес к автору и его произведениям;
формировать умение анализировать текст, глубже понимать смысл художественного произведения о войне;
воспитывать вкус к хорошему слогу и яркому неожиданному образу.
Задачи мероприятия:
развивать творческий потенциал учащихся;
развивать навыки выразительного чтения;
развитие речи, расширение читательского кругозора
Оборудование: рисунки детей по прочитанному произведению, презентация, диафильм.
Ход мероприятия:
1 страница «Была война….»
Учитель: Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна.
А жизнь и время движутся вперёд,
Остались наших 20 миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, за то, чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Ребята, мы сегодня собрались на обсуждение произведения А. Митяева “Шестой неполный”, которое пройдет у нас в форме устного журнала. Как вы уже, наверное, догадались по стихотворению, первая страница нашего журнала посвящена Великой Отечественной войне.
Прошла война, но в памяти народа она останется навсегда. Каждый год мы отмечаем великую дату: 9 мая – День Победы советского солдата, советского народа в Великой Отечественной войне. Мы идем к могиле неизвестного солдата, к памятникам павшим за Родину, к обелискам, чтобы почтить память погибших; мы чествуем сегодняшних ветеранов, отдавая дань уважения, дарим им цветы.
- А что вы, ребята, знаете о войне?
Советские пограничники зорко охраняли рубежи нашей Родины. Но 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие самолёты стали бомбить города и сёла Советского Союза. (видеокадр «Начало войны»)
Так началась война. Наша Родина оказалась перед лицом опасности. Но русский народ объединило это горе.
Повсюду были слышны призывы: «Родина в опасности!», «Родина-мать зовёт!», «Вставай, страна огромная!» (звучит музыка «Вставай, страна огромная!»)
И под марш «Славянки» стали уходить на фронт все: от мала до велика.
На защиту Отечества встали мужчины, юноши, подростки уходили в партизанские отряды, курсанты военных училищ стремились на передовую.
Ученик: День за днём всё шла война:
Солдаты гибли, но мужала Родина.
За победу родной страны
Вставали дети всей земли!
Учитель: Наравне со взрослыми воевали и дети имена многих из них увековечены в художественных произведениях.
Годы тягот и лишений, свист пуль и грохот взрывающихся снарядов, смерть друзей и тоска по дому. Всё преодолел русский солдат. И как бы ни было тяжело, он всегда говорил: «Ни шагу назад!».
Сквозь метель и непогоду войны в самое логово фашистов принесли солдаты и установили под пулями на крыше рейхстага Знамя Победы как символ непобедимости советского оружия.
Как бы ни были тяжелы эти 1418 дней и ночей, всё смог преодолеть русский солдат, русский человек! И вот май 1945 года!
А парад Победы на красной площади состоялся 24 июня 1945 года.
И вот она долгожданная Победа! В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Идут полки, чеканя шаг, и в каждом шаге слышится: «Победа!» Солдаты несут знамёна поверженной фашистской Германии, летят знамёна на землю, и снова слышится: «Победа!» А вечером - праздничный салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа! Победа! (рассказ сопровождается презентацией)
2 страница «Книга – это мостик…»
Учитель:
Мы – счастливые люди, потому что не слышали наяву свиста пуль и грохота рвущихся снарядов, не видели раненых и убитых, не рыли окопы и не жили в землянках.
Но мы знаем, как тяжело было солдатам, детям 40-х годов.
Откуда нам это известно?
Дети: (из истории, фильмов, книг)
Учитель:
Книги хранят память далёких дней, великих подвигов. И мы должны знать историю своей страны, мы не должны забывать имена тех, кто отстоял её свободу и независимость.
Вспомним, ребята, военные годы, трудные наши бои,
Горе народа и подвиг народа, тяжкие ночи и дни.
Книги – это своеобразный мостик, позволяющий заглянуть в прошлое…
И сегодня ученики, прочитавшие книгу о Великой Отечественной войне А. Митяева «Шестой неполный» расскажут некоторые эпизоды 1941-1945 годов, назовут имена Героев.
Учитель:
Итак, послушайте отрывки из рассказа «Шестой – неполный»
(Краткий пересказ заранее подготовленных учеников сопровождается показом диафильма)
3 страница «Анатолий Васильевич Митяев»
Учитель: Ребята, а что вы знаете о самом авторе?
(краткое знакомство с жизнью и творчеством А. Митяева, презентация)
4 страница «Знатоки произведения»
Учитель: Многие ребята нашего класса прониклись словом Митяева и отразили свое отношение к прочитанному через свой рисунок. Был объявлен конкурс на лучшую творческую работу среди учеников нашего класса эти рисунки пойдут на школьную выставку. (выбор 3-х лучших рисунков)
Пришла пора закрыть последнюю страницу нашего журнала, но не последнюю страницу произведений Анатолия Васильевича Митяева.
Проверим, как вы запомнили повесть. Сейчас я задам вам вопросы по содержанию.
- Как звали главного героя?
- Почему он решил стать командиром?
- Какое ответственное дело поручили Саше на войне?
- Как закончилась война для Саши?
- Как вы думаете, почему Саша поступил именно так?
- Можно ли Сашу назвать героем? Объясните почему.
Заключение.
Ребята, сегодня вы услышали лишь один из рассказов о Великой Отечественной войне. Я надеюсь, что он вас заинтересовали и вы обязательно прочтёте другие книги по данной теме.
Мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалея своей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.
Учитель:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом забывать не будем!»
Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.