Устный журнал
«Наша безопасность»
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи:
* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.
* Развитие связной речи, памяти, внимания.
* Воспитание умения работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, ватман, клей, ножницы, фломастеры, распечатанные материалы для изготовления Памятки, карточки.
Классный руководитель.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего мероприятия. Оно у нас сегодня не совсем обычное. Сегодня мы выступим в роли журналистов, издателей и выпустим свой собственный журнал. Но он будет не совсем обычный. Устный. Что это значит? А значит это то, что мы не будем его писать и читать, а будем друг другу рассказывать. Называться он будет «Наша безопасность». И будет посвящен одному из величайших открытий человечества. Ведь человек за период своего существования совершил величайшие открытия, изменившие ход развития цивилизации.
1. Добыл огонь, после чего стал употреблять в пищу не сырую, а вареную пищу; использовал его для защиты от холода и хищных зверей, для освещения, для различных технических целей: при обработке дерева, для обжига глины и прочее.
2. Создал первые машины – водяное колесо и двигатель, паровую машину и т.п. Эти изобретения заменили ручной труд механизированным.
3. Открыл атом, что дало человечеству не только новый вид энергии, но и новый вид оружия.
4. Освоил космос, что дало человечеству новые виды связи и навигации, открыло поистине безграничные возможности изучения Вселенной. И т. д.
- Среди таких открытий, есть одно, изменившее жизнь современного человека, сделавшее ее более удобной, чем прежде, более скоростной. Оно позволило решать множество задач, практически не выходя из дома, дало возможность безграничного общения. О каком открытии идет речь?
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Классный руководитель.
- Совершенно верно, объектом нашего устного журнала будет ИНТЕРНЕТ.
- А что такое интернет? (Высказывания ребят).
ИНТЕРНЕТ - всемирная система объединённых компьютерных сетей.
Итак, первая страница. «Интересно детям знать об ИНТЕРНЕТЕ». Чтобы нам с вами разобраться что же такое интернет. Предлагаю вам выступить в роли корреспондентов. Вы можете задать интересующие вас вопросы про интернет а я вам постараюсь на них ответить.
«Интересные факты об ИНТЕРНЕТЕ». (Зачитывает вопросы, ребята группы поочередно говорят ответы).
Вопрос №1 «С какой целью был изобретен ИНТЕРНЕТ?»
- Первоначально идея сетевых коммуникаций подразумевала создание способа связи, который позволил бы ученым и другим работникам науки легко и оперативно обмениваться информацией. Эта новая альтернативная связь не могла не заинтересовать военных. Но Министерства обороны США и России сегодня не используют Интернет, они имеют собственные сети, поскольку Интернет, не обеспечивает должного уровня секретности.
Вопрос №2. «Сколько лет ИНТЕРНЕТУ?»
- Ну, это как считать, поскольку создан он был не на пустом месте.
1 января 1983 года сеть ARPANET запустила в работу модернизированные сетевое оборудование и программное обеспечение, которые позволили ей взаимодействовать с другими сетями, что и позволило называть её «Interconnected Networks» (объединённые сети) или коротко – Интернет.
Вопрос №3 «Сколько лет Всемирной паутине?»
- В 1989 году английским физиком Тим Бернес-Ли, сотрудником женевской Европейской лаборатории CERN, была решена задача обработки и предоставления результатов научных исследований в режиме реального времени. Осенью 1990 года сотрудники CERN получили в пользование первые «веб-сервер» и «веб-браузер». Удобство европейского проекта «WWW» — «World Wide Web» (Всемирная паутина) было настолько очевидно, что уже летом 1991 года его на вооружение принял американский проект «Internet», и сегодня каждый из нас имеет дело с Всемирной паутиной практически ежедневно.
Вопрос №4 «Кто владеет Интернетом?»
- А никто. Именно благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернет в 1990-е объединил в себе большинство существовавших тогда сетей, хотя какие-то сети по-прежнему остались обособленными. Интернет – это не единое целое.
У Интернета нет центра. Им никто не владеет. И полный каталог его сетевых ресурсов неизвестен.
Вопрос №5 «Сколько информации вмещает средний сайт новостей?»
Средний новостной сайт вмещает в себя столько информации, сколько способен был выучить человек, который жил в 18 веке?!! Учеными из Университета Южной Калифорнии было доказано, что люди жившие, примерно, 100 лет назад, за всю свою жизнь способны были прочитать не более 50 книг. А вот, к примеру, человек нашего времени способен без труда освоить количество информации, которое содержится в более чем 600 000 книгах.
Вопрос №6 «Где на планете самое высокое распространение доступа в ИНТЕРНЕТ?»
- Самое высокое распространение доступа в интернет - на Бермудских островах. Всего в этом рейтинге 64 страны - в других государствах интернета практически нет. Для сравнения: США - страна, в которой интернет появился, занимает в этом рейтинге 6-е место, Сингапур – 7-ое, Япония – 25-ое, Россия – 55-ое место. Борьбу за первое место уже несколько лет ведут скандинавские страны - они подключают к интернету удаленные хутора и бесплатно раздают компьютеры.
Вопрос №7 «Для чего же нужен Интернет?»
Ответ.
Интернет для многих жителей планеты стал родным домом. Здесь можно заводить новых друзей и общаться со старыми; устраивать конференции и смотреть фильмы; играть и читать серьезные книги; покупать и продавать; учиться и учить.
- Хорошо это или плохо? На этот вопрос мы с вами ответим на второй странице нашего журнала.
Страница № 2 . Тема «Польза и вред ИНТЕРНЕТ».
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
Ситуации.
Виртуальное общение.
Поиск информации по любой теме.
Виртуальные игры.
Пропаганда насилия и жестокости.
Интернет-зависимость.
Распространение вирусов и вредоносных программ.
Получение необходимых знаний.
Получение новой профессии или устройство на хорошую работу.
Ухудшение здоровья.
Страница № 3. Тема «Интернет и этикет».
- Все вы пользователи ИНТЕРНЕТА.
- А знаете ли вы, что такое этикет? (Высказывания ребят).
- Не забывайте о культуре общения в ИНТЕРНЕТ, которая, к большому сожалению, остается на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям, не цензурную лексику. Хотя Интернет – специфическая среда для общения, в ней существуют определенные правила вежливости, которые получили название «Сетевой этикет» или «Интерэтика». Познакомьтесь с этими правилами:
Правила общения в Сети.
1. Всегда помните, что Вы общаетесь с человеком.
2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.
3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
4. Уважайте время и возможности других.
5. Сохраняйте свое лицо.
6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.
7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
8. Уважайте право на частную переписку.
9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
10. Учитесь прощать другим их ошибки.
- В вашем перечне «Небезопасный интернет» прозвучала фраза «Интернет-зависимость». А что это такое, по-вашему? (Высказывания ребят).
Интерне́т-зави́симость (или интернет-адди́кция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.
- А знаете ли вы, что интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. По данным российских психиатров в нашей стране это примерно 4-6% населения.
- Еще немного — и интернет-зависимость надо будет вносить в список распространенных современных вредных привычек наряду с курением и обжорством.
- Не находите в себе сил оторваться от ленты «друзей» в социальной сети и каждые 10-15 минут проверяете Twitter (а заодно — и Instagram)? Поздравляю: интернет-зависимость уже «пришла в гости» к вам. Выгнать ее или оставить - решение за вами.
- Что же делать, если вы стали интернет зависимым? Предлагаю вам создать памятку «Как самостоятельно побороть интернет-зависимость?» (Изготовление Памятки на основе предложенных материалов:
1. Настрой роутер, чтобы он включался и отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 14 часов, когда закончились уроки в гимназии, а выключаться в 21:00, когда вы начинаете готовиться ко сну.
Труд и физические упражнения. Минимум 1-2 часа в день надо выделить на тренировки, бег, ходьбу, прогулку, физзарядку, работу по дому - неважно, на что-то такое, благодаря чему ваши мышцы, сердце, легкие и кровеносная система будут получать умеренную, но необходимую загрузку, глаза — отдых, а мозг — эмоциональную и умственную разгрузку.
Обязательный оффлайн-день. Раз в неделю или раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять — заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок.
Поездки, путешествия и экскурсии. Дорога — способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов или дней побыть обычным человеком, а не «подключенным к Сети» персонажем.
Чтение бумажных книг. Не менее 1 часа в день выделите на чтение книг. Не нравится художественная литература — читайте то, что нравится – журналы, газеты и т.п. Выберите жанр, автора или тематику по своему вкусу — и читайте. Чтение обогащает вас, делает вас интереснее для окружающих и целостнее - для самого себя.)
Классный руководитель.
- Интернет – неотъемлемая часть современной жизни. Можно много спорить о его достоинствах и недостатках, но понятно одно – мир развивается стремительно: сменяют друг друга поколения людей, меняются средства и способы коммуникации, и с этим ничего нельзя поделать. А вот станет ли ИНТЕРНЕТ вашим другом или вашим врагом, зависит только от вас. Спасибо и до свидания!