МОУ ШИРЯЕВСКАЯ СОШ
Устный журнал
«Расти здоровым»
(1-4 классы)
2018 ГОД
Цели:
обобщить полученные знания; развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: разные виды журналов, 5 демонстрационных страниц журнала, название журнала «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.
ХОД
Актуализация знаний.
- Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Расти здоровым».
(Название журнала написано на доске.)
- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье.)
- Каждый класс готовил по страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички журнала.
Выступления классов.
1-я страница. Как возникают болезни? (Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах.)
2-я страница. Осанка – стройная спина. (рассказывают о причинах искривления позвоночника, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».)
3-я страница. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания, читают стихи)
4-я страница. Спортивная. Проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Стали мы учениками
(шагаем на месте),
соблюдаем режим сами
(хлопки в ладоши):
утром мы, когда проснулись
(прыжки на месте)
улыбнулись, потянулись
(потягивание),
Для здоровья, настроенья
(повороты туловища влево - вправо)
Делаем мы упражнения
(рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз
(рывки руками поочередно вверх – вниз),
На носочки поднялись
(поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись
(присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись
(хлопки в ладоши),
А потом мы умывались
(потянулись, руки вверх – вдох – выдох),
Аккуратно одевались
(повороты туловища влево - вправо)
Завтракали не торопясь
(приседания),
В школу, к знаниям, стремясь
(шагаем на месте).
5-я страница. Правильное питание – залог здоровья. (Рассказ о витаминах, о полезных продуктах.)
6-я страница. Безопасность при любой погоде.(Дети рассказывают о первой помощи при обморожении, солнечном ударе, ожоге, вспоминают правила поведения при грозе и т.д.)
7-я страница. Сон – лучшее лекарство.
8-я страница. Зеленая аптека.
Каждая страница журнала вывешивается на доске. Затем страницы собрать, скрепить – журнал готов.
Сценка.
Ведущий.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда‑
Важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
(Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
(Держит плакат с изображением этих продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все (хором).
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!