СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устранение дефектов при изготовлении брюк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать при проведении практических заняти

Просмотр содержимого документа
«Устранение дефектов при изготовлении брюк»

УТВЕРЖДАЮ:

стар­ший мастер

План № _____

проведения занятий по производственному обучению

«_____»____________20 г.

  1. УП.02. ПМ.02. «Дефектация швейных изделий»

  2. Наименование темы: «Устранение технологических и конструктивных дефектов в брюках»

  3. Наименование занятия: «Устранение технологических и конструктивных дефектов в брюках»

  4. Учебно-воспитательные цели занятия:

4.1Научить обуч-ся выполнять устранение технологических и конструктивных дефектов в брюках

4.2Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

4.3Научить обуч-ся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, даватьоценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.4. Научить обуч-ся выполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

4.5. Научить обуч-ся.

4.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

4.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

4.8.Прививать обуч-ся понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Метод проведения: практическое занятие методом, рассказа, показа последовательности обработки операции, демонстрации наглядных пособий.

  2. Материальное обеспечение: образцы, крой, инструменты, приспособления, оборудование, зари­совки на доске, журналы мод.

  3. Место проведения: учебно-производственная мастерская.

  4. Время на задание:6 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.


п/п

Наименование учебных вопросов.

Их краткое содержание

Время,

мин.

Методические указания

  1. Организационная часть

5


1.1.

Приветствие обучающихся.


Выявленные недостатки устранить.

1.2.

Проверить наличие обуч-ся, внешний вид обучающихся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности.


  1. Вводный инструктаж

45


2.1.

Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия:

-Какие дефекты называются технологическими?

-Причины возникновения и способы устранения технологических дефектов?

-Какие дефекты называются конструктивными?

-Перечислите виды конструктивных дефектов.

-Какие способы можно применить для устранения конструктивных дефектов?

Рассказать ТБ на рабочем месте ручницы.

Рассказать ТБ на рабочем месте мотористки.


Задать обуч-ся вопросы:

2.2.

Сообщить обучающимся наименование темы занятия, её содержание, порядок изучения, количество часов, отведённых на изучение


Тему занятия написать на доске.

2.3.

Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия:

Устранение технологических и конструктивных дефектов в брюках



Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на занятиях, чему научатся в результате.

2.4.

Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции:

Конструктивные дефекты подразделяют на шесть групп:

Горизонтальные складки, образующиеся в результате недостаточной ширины детали в горизонтальном направлении или ее излишней длины в вертикальном направлении.

Вертикальные складки, вызванные недостаточной длиной участка детали в вертикальном направлении или ее излишней шириной в горизонтальном направлении.

Наклонные складки, образующиеся вследствие недостаточных размеров детали в диагональном направлении, что приводит к действию разнонаправленных сил давления на обуженные участки детали или к их одностороннему укорочению.

Угловые заломы на участке детали, вызванные недостаточной выпуклостью или вогнутостью сформованной детали. Недостаточная выпуклость проявляется в виде натяжения внутри детали и образования слабины по контуру. Недостаточная вогнутость сопровождается образованием слабины внутри детали и перекосами по контуру.

Балансовые нарушения :— результат неправильного определения длины монтируемых деталей или перекосов при их монтаже. Они приводят к нарушению равновесного положения деталей изделия и спиралеобразному перемещению (закручиванию).

Рис.1 Наклонные заломы в задних половинках, направленные в сторону боковых швов.

Средний срез задних половинок короток (мал баланс задней половинки брюк).

а)Баланс задней половинки брюк увеличивают путем притачивания клина в верхней части половинки;

б)Изменяют конфигурацию задней половинки брюк вверху путем ее перекроя. При этом выпускают запас ткани по низу.

Рис.2 Излишнее провисание среднего шва в нижней части

Увеличена высота сидения брюк.

Уменьшают высоту сидения брюк, забирая излишки ткани по линии притачивания пояса со стороны передних и задних половинок.

В случае необходимости излишки ткани по талии забирают в средний или боковой срез.

Рис.3 Веерные заломы в области подъягодичных складок

Задние половинки заужены на участке ширины шага.

Выпускают запас ткани по шаговому шву задних половинок. Если дефект значительный, притачивают клин.

Рис.4 Наклонные заломы, направленные от икр вверх к боковым швам

а)Велик баланс задней половинки брюк;

б)Не учтена перегибистость фигуры — коротка линия банта.

Если дефект незначителен, уменьшают длину среднего шва, срезая излишки ткани по верхнему краю.

При этом уменьшают баланс задней половинки;

Рис.5 Сгибы передних половинок смещены в стороны боковых швов

а)Неправильно соединены половинки брюк по шаговому шву — передняя половинка поставлена ниже нормального положения(уровня);б) При конструировании не была учтена позиция ног — носки стоп обращены вовнутрь; в)Заужены задние половинки брюк в области ягодиц; г) Короток боковой шов — не учтена особенность фигуры —выпуклые бедра. Устранение:

а)Переднюю половинку смещают вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом линию банта и в случае необходимости срезая излишки ткани у вершины его.Соответственно на такую же величину выпускают запас ткани в низке и меняют положение контрольной точки на линии колена б) Расширяют задние половинки брюк в области ягодиц, выпуская запас ткани по среднему и частично шаговому швам в) Удлиняют боковой шов, выпуская запас ткани в низках передней и задней половинок (по всей ширине деталей). Соответственно для сохранения длины шагового шва углубляют средний шов и линию банта. На такую же величину срезают излишки ткани по линии притачивания пояса у вершины банта и среднего шва. Изменение передней половинки аналогично варианту а, а задней половинки — аналогично и в соответствии с передней.


Указать на возможные типичные ошибки, дефекты, способы их предупреждения и устранения


Рис.1 Наклонные заломы в задних половинках, направленные в сторону боковых швов









Рис.2Излишнее провисание среднего шва в нижней части

Рис.3 Веерные заломы в области подъягодичных складок

Рис.4 Наклонные заломы, направленные от икр вверх к боковым швам

Рис.5Сгибы передних половинок смещены в стороны боковых швов

2.5.

Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц.


Кратко изложить содержание инструкции по охране труда при выполнении ручных работ, машинных и ВТО.

2.6.

Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа.

-Что такое баланс изделия?

-Какие дефекты возникают при изготовлении брюк?

-По какой причине образуются наклонные складки?

- По какой причине образуются вертикальные складки?


Работа со слабыми об-ся:

________________________

________________________


3. Текущий инструктаж

290


3.1.

Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов обработки.

3.1.1.Практический показ операции.

3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов.

3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени.

3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда.

3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и производственной санитарии.

3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательно­сти.

3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ.

3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции (стараться не давать обуч-ся готовых указаний относительно того, как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её осознали и нашли способ исправления).


При необходимости про­вести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся вы­полняли операции наиболее правильными и рациональными спосо­бами, с наименьшим ко­личеством ошибок.

В процессе обхода рабо­чих мест следить за рабо­той всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечанияи указания, исправлять и предупреж-дать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе.

4. Заключительный инструктаж

10


4.1.

Ответить на вопросы обуч-ся.


Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию.

4.2.

Провести разбор занятия:

а) повторить тему занятия;

б) отметить степень достижения цели занятия;

в) назвать наиболее активныхобуч-ся;

г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе;

д) отметить дисциплину обуч-ся;

е) объявить оценки;


Показать способы устранения ошибок.

4.3.

Дать задание на самоподготовку:


Задание написать на доске.

4.4.

Убрать инструменты.


Сделать запись в журнале о наличии оборудования.

4.5.

Назначить дежурных.


По списку.

4.6.

Убрать швейную мастерскую.


Закрыть цех.


Мастер п/о_____________________________________