ПЛАН УРОКА
Предмет - трудовое обучение
Класс – 8
Дата – 14.11. 2018
Тема: устройства и требования к нагревательным элементам. Учет потребленной энергии. Электросчетчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Цели урока: Ознакомить учащихся с основными устройствами и требованиями к нагревательным элементам, изучить порядок учета потребленной энергии, изучить назначение электоросчетчика, ознакомить учащихся с правилами безопасного пользования бытовыми электроприборами; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать рациональный и экономный расход к расходу электроэнергии; провести профориентационную работу по рабочим специальностям, связанных с электротехническими работами.
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Оборудование и материалы: схема бытового электросчетчика, схема и описание электрического утюга, таблица расчета потребленной электороэнегрии.
Литература: В.Д. Симоненко «Технологии» 8 кл. – М.: Вентана-Граф,
2011.
Ход урока
I. Организационная часть
1) Приветствие.
2) Распределение по рабочим местам.
II. Актуализация опорных знаний (устный опрос)
Вопросы:
-Основное назначение проводов?
- Каков принцип работы лампы накаливания?
- Назовите группы бытовых электроприборов в быту.
III. Проверка домашнего задания
(Выступление учащихся с мини сообением на тему: «Люминесцентные лампы, достоинства и недостатки)
- Правильность выполнения
- Оценивание
IV. Изложение нового материала по пунктам плана
Устройства и требования к нагревательным элементам (рассказ).
Ознакомление с правилами безопасного пользования бытовыми электроприборами (на примере бытового электрического утюга)
Учет потребляемой энергии (рассказ).
Электросчетчик (рассказ с демонстрацией)
Профориентационная минутка по рабочим специальностям, связанные с электротехническими работами.
V. Закрепление изученного материала
Мини викторина по теме: «Устройства и требования к нагревательным элементам».
VI. Вступительный инструктаж (общий)
Задание: рассчитать количество потребленной энергии за 100 кВт, 500 кВт , 900 кВт.
2. Инструктаж по технике безопасности
3.Демонстрация приемов работы
4. Самостоятельная работа учащихся
5. Контроль за с/р учащихся и текущий инструктаж (индивидуальный и общий)
6. Указание на типичные ошибки и на пути их исправления
VII. Заключительный инструктаж (общий)
Анализ выполнения задания
Оценивание
Подведение итогов урока
VIII. Организация уборки рабочего места
XI. Выдача домашнего задания: рассчитать стоимость платы за потребленное электричество в быту за неделю и месяц, предложить пути снижения расхода электроэнергии.
Приложение 1

Приложение2
Тарифы на электроэнергию, которая отпускается населению
Категория потребителей Тариф за 1кВт*ч, рос. коп. Электроэнергия, которая отпускается:
Населению: за объем, потребленный до 150 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) 61,68 за объем,
потребленный более 150 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) 83,88 за объем,
потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц 268,08 для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии 61,68
Приложение 3
Группы электроприборов:
Для приготовления пищи ( плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, микроволновки, духовка, кухонный комбайн, и т.д.)
Для нагрева жидкости ( чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели)
Для дополнительного обогрева и вентиляции помещений ( радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры)
Для личной гигиены ( утюги, фены, грелки)
Для проведение досуга ( музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры)
Бытовая техника ( стиральные машины, холодильники, пылесосы)
Средства связи ( телефоны, радиотелефоны)
Электроинструменты (Лобзик, шоруповерт, паяльник, выжигатель, глянцеватели, дрели, и т.д.)
.
Приложение 4
Электрический утюг

1. - подошва утюга
2. - корпус
3. - ручка
4. - ручка терморегулятора
5. - сигнальная лампочка
6. - шнур
Электронагреватель располагается внутри корпуса (как в утюге) или на корпусе (электроплитка). Он изготавливается в виде спирали или пластины из сплавов, выдерживающих высокую температуру длительное время. Нагревательные элементы чаще всего изготавливают в виде проволочных спиралей или полос из проводниковых материалов с большим удельным сопротивлением. Этому требованию лучше всего соответствуют следующие сплавы: нихром (80% никеля, 20% хрома); фехраль (80% железа, 15% хрома, 5% алюминия); никелин (67% меди, 32% никеля, 1% марганца).
Теплоизоляционное устройство предназначено для изоляции электронагревателя от корпуса, поэтому оно должно обладать высокой прочностью, выдерживать колебания температур. Теплоизоляционное устройство изготавливают из термостойких диэлектриков (фарфора, слюды, кварцевого песка, асбеста и др.).
Выводные контакты служат для соединения электронагревателя со шнуром. В основном это стержни из латуни.
Все нагревательные приборы оснащены шнуром со штепсельной вилкой.
Многие бытовые электроприборы выпускаются с регулятором температуры, автоматически поддерживающим заданную температуру, о чем сигнализирует лампочка на корпусе.
Приложение5
Викторина
1. Электроприбор для приготовления 1х,2х,3х блюд.
2. Электроприбор для получения сока из фруктов и ягод.
3. Электроприбор , регулирующий температурный режим в помещении.
4. Электроприбор для взбивания муссов бисквита.
5. Электроприбор для глажки одежды.
6. Электроприбор, состоящий из высокой стойки и осветительного элемента.
7. Электроприбор для циркуляции воздуха (охлаждение, нагревание, очищение).
8. Электроприбор для кипячения воды путем погружения его в различные емкости.
9. Электроприбор приготовления тостов.
10. Электроприбор для длительного хранения продуктов и готовых блюд.
11. Электроприбор для измельчения продуктов и взбивания различных смесей.
12 Электроприбор для измельчения зерен кофе.
13.Электроприбор для нарезки овощей.
14.Электроприбор для уборки жилых помещений