СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройства персонального компьютера.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по данной теме. Включает в себя: видеоурок, лекционный материал, презентацию, и проверочные работы выполненные в онлайн сервисе wordwall.net.

Просмотр содержимого документа
«Устройства персонального компьютера.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Методическая разработка занятия

Учебная дисциплина Информатика

Тема «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»

Курс I

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна

Петропавловск - Камчатский

2021

Пояснительная записка

к методической разработке по дисциплине «Информатика» по теме «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства».

Методическая разработка составлена с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Данная методическая разработка предназначена для изучения состава современного персонального компьютера. Изучаются основные характеристики внешних и внутренних устройств компьютера. Его состав, основные понятия, связанные с характеристиками ПК и его устройствами. Тема актуальна, потому что в современное время практически каждый связан с компьютерной техникой. В современном обществе компьютер является средством общения, поиска обработки, хранения и передачи информации.



Тема «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»

Тип учебного занятия: комбинированный

Цель: Сформировать представления о функциональном назначении персонального компьютера и его архитектуре.

Задачи:

  • Обучающая:

  • Студенты должны знать, применять основные понятия: микропроцессор, микросхема, материнская плата, системная шина, носитель информации. Внутренние и вешние устройства.

  • Развивающая:

  • развивать у обучающихся память, мышление. Развивать умения анализировать, делать выводы, выделять главное.

  • Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к технике. Воспитать умение сотрудничать в коллективе.

Оборудование: компьютеры, проектор, видеоролики, локальная сеть и интернет.

Материально-техническое оснащение занятия:
  1. Схема «Устройства компьютера»;

  2. таблица «Устройства компьютера»;

  3. упражнение - соответствие «Устройства компьютера»

htps://wordwall.net/play/25446/138/234;

  1. видео урок «Устройства ПК» - https://youtu.be/tAyLo1V2P2I ;

  2. Случайное колесо https://wordwall.net/ru/resource/25456323;

  3. Филворд https://wordwall.net/ru/resource/25456824.

Требования к уровню усвоения учебного материала:

Студент должен уметь:

  • различать и определять устройства ПК;

  • характеризовать устройства ПК.

Студент должен знать:

  • определение «компьютер»;

  • внутренние и внешние устройства ПК;

  • основные и периферийные устройства ПК;

  • устройства ввода/ вывода;

  • роль компьютера в жизни человека.



Обучающий должен отработать практические навыки:

Определять устройства компьютера, собирать ПК.



ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Наименование

элементов занятия

Методические указания по эталону

Деятельность учащихся

Время мин.

1

Организационный

момент

  1. Приветствие учащихся.

  2. Отметка отсутствующих.

Приветствуют преподавателя.

3


2

Введение, актуализация изучаемой темы

Целевая установка занятия: тема, цель, план

занятия.

Записывают тему занятия в тетрадь.

7


3

Изучение новой темы.

Рассматривают схему и таблицу. Объясняет новый материал.

Конспектируют в тетрадь.

15


5

Первичное закрепление знаний.

Инструктирует, как выполнять упражнение расставь соответствие «Устройства компьютера» htps://wordwall.net/play/25446/138/234

Студенты делятся на команды и выполняют упражнение.

10



Упражнения для глаз

Инструктирует, как делать упражнения для глаз.

Выполняют упражнения, отдыхают.

5


6

Изучение нового материала. Просмотр видео урока.

Просмотр видеоурока «Устройства компьютера». Комментирует.

Записывают в тетрадь

20


8

Закрепления полученных знаний.

Упражнение №2. Случайное колесо. Инструктаж по выполнению задания.

Упражнение №3. Филворд «Устройства компьютера»


Упражнение №2. Каждый студент выходит к доске, раскручивает колесо, отвечает на выпавший вопрос.

Упражнение №3. Находят слова.

25


9

Подведение итогов.

Выставление оценок. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

5



Конспект занятия

Введение. Тема.

Слайд 1.

Преподаватель. Для того чтобы определить нашу тему сегодня, посмотрите на экран: Что вы видите?

Студенты отвечают (материнская плата, кулер, память, шина)

Преподаватель. Правильно. К чему это все относится?

Студенты отвечают (Устройства компьютера).

Слайд 2.

Преподаватель. А теперь что вы видите?

Студенты отвечают (Устройства компьютера – монитор, мышка, клавиатура).

Слайд 3.

Преподаватель. И так, чем все эти устройства отличаются?

Студенты отвечают (внутренне / внешние)

Преподаватель: Записываем тему «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»

Изучение новой темы:

Слайд 4.

Компьютер - это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»).

Слайд 5.

Компью́тер (вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.



Слайд 6.

Устройства компьютера.

Все устройства компьютера делятся на:

Слайд 7.

А так же на:

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

Устройства ввода-вывода

Устройства

Хранения информации

Клавиатура

Монитор

Интерактивная доска

Жёсткий диск

Компьютерная мышка 

Графопостроитель

Модем

BIOS

Джойстик

Принтер

Дисковод

Оперативная память

Сканер

колонки

Сетевая плата

КЭШ - память

видеокамеры, веб-камеры




Микрофон






Слайд 8.

Т еперь мы посмотрим, как вы разбираетесь в устройствах и выполним упражнение.

Задание: нужно подписать каждое устройство.

htps://wordwall.net/play/25446/138/234

Слайд 9.

Дальше мы познакомимся со внутренними устройствами компьютера. Для этого мы посмотрим видео урок

Просмотр видео урока «Устройства ПК» - https://youtu.be/tAyLo1V2P2I

Слайд 10.

Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними.

Слайд 11.

Системный блок состоит из:

  1. корпуса;

  2. материнской платы;

  3. процессора;

  4. оперативной памяти;

  5. жесткого диска;

  6. накопителя флоппи-дисков;

  7. накопителя компакт- (или DVD) дисков;

  8. видеокарты;

  9. звуковой карты.



Слайд 12.

Материнская плата – основная плата персонального компьютера, которая используется для размещения его внутренних устройств.

Слайд 13.

Процессор - это устройство, которое занимается обработкой и вычислением данных..

Шины - это каналы связи, применяемые для организации взаимодействия между устройствами компьютера.



Закрепление полученных знаний.

У пражнение №1. Случайное колесо.

https://wordwall.net/ru/resource/25456323

Каждый студент раскручивает колесо и отвечает на выпавший вопрос.

Вопросы:

  1. Перечислите, на какие виды делятся устройства компьютера. (внутренние, внешние. Устройства ввода/вывода. Основные /периферийные)

  2. Что такое периферийное устройство? (дополнительное устройство)

  3. Назовите самую главную плату компьютера. (материнская)

  4. Для чего нужен сканер? (переводит из бумажного варианта в электронный)

  5. Что такое процессор? («мозг» компьютера, арифметически-логическое устройство)

  6. Перечислите устройства вывода информации. (монитор, наушники, колонки, принтер)

  7. Перечислите устройства ввода информации. (сканер, клавиатура, мышка)

  8. Как переводится слово компьютер? (вычислитель)

  9. Принтер – это устройство вывода или вывода информации? (вывода)

  10. Назовите носители информации. (флешка, диск, дискета)

  11. Назовите устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. (монитор)

  12. Приведите пример, периферийных устройств.(модем, сканер, микрофон, камера)

  13. Сетевая карта находится в системном блоке? (да)

  14. Назовите минимально необходимый набор устройств для работы компьютера. (мышка, монитор, системный блок, клавиатура).

Упражнение №2.

Ф илворд. Найдите слова связанные с компьютером.

https://wordwall.net/ru/resource/25456824

  1. Шина

  2. Плата

  3. Сканер

  4. Принтер

  5. Мышка

  6. Кулер

  7. Клавиатура

  8. Джойстик

  9. Модем

  10. Дискета

  11. Админ

  12. Интерфейс

  13. Слот

  14. Память

  15. Процессор

Подведение итогов. Выставление оценок. Д/З конспект учебник Г.А. Гальченко с. 83-92.



Список используемых источников:

  1. Гальченко Г.А. Информатика : учебник / Дроздова О.Н., Ростов-на-Дону : Еникс, 2017. – 376 с.;

  2. Омельченко В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Демидова А.А. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 407 с.;

  3. Словари и энциклопедии на Академике [электронный ресурс] : - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/616 (дата обращения 15.11.2021);

  4. Лекция Внутренние устройства персонального компьютера [электронный ресурс] : - URL: https://www.sites.google.com/site/informatika1011kl/lekcia-vnutrennee-ustrojstvo-personalnogo-komputera (дата обращения 15.11.2021).