ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
Методическая разработка занятия
Учебная дисциплина Информатика
Тема «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»
Курс I
Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна
Петропавловск - Камчатский
2021
Пояснительная записка
к методической разработке по дисциплине «Информатика» по теме «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства».
Методическая разработка составлена с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.
Данная методическая разработка предназначена для изучения состава современного персонального компьютера. Изучаются основные характеристики внешних и внутренних устройств компьютера. Его состав, основные понятия, связанные с характеристиками ПК и его устройствами. Тема актуальна, потому что в современное время практически каждый связан с компьютерной техникой. В современном обществе компьютер является средством общения, поиска обработки, хранения и передачи информации.
Тема «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: Сформировать представления о функциональном назначении персонального компьютера и его архитектуре.
Задачи:
Студенты должны знать, применять основные понятия: микропроцессор, микросхема, материнская плата, системная шина, носитель информации. Внутренние и вешние устройства.
развивать у обучающихся память, мышление. Развивать умения анализировать, делать выводы, выделять главное.
Оборудование: компьютеры, проектор, видеоролики, локальная сеть и интернет.
Материально-техническое оснащение занятия:
Схема «Устройства компьютера»;
таблица «Устройства компьютера»;
упражнение - соответствие «Устройства компьютера»
htps://wordwall.net/play/25446/138/234;
видео урок «Устройства ПК» - https://youtu.be/tAyLo1V2P2I ;
Случайное колесо https://wordwall.net/ru/resource/25456323;
Филворд https://wordwall.net/ru/resource/25456824.
Требования к уровню усвоения учебного материала:
Студент должен уметь:
различать и определять устройства ПК;
характеризовать устройства ПК.
Студент должен знать:
определение «компьютер»;
внутренние и внешние устройства ПК;
основные и периферийные устройства ПК;
устройства ввода/ вывода;
роль компьютера в жизни человека.
Обучающий должен отработать практические навыки:
Определять устройства компьютера, собирать ПК.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
| Наименование элементов занятия | Методические указания по эталону | Деятельность учащихся | Время мин. |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих. | Приветствуют преподавателя. | 3 | |
2 | Введение, актуализация изучаемой темы | Целевая установка занятия: тема, цель, план занятия. | Записывают тему занятия в тетрадь. | 7 | |
3 | Изучение новой темы. | Рассматривают схему и таблицу. Объясняет новый материал. | Конспектируют в тетрадь. | 15 | |
5 | Первичное закрепление знаний. | Инструктирует, как выполнять упражнение расставь соответствие «Устройства компьютера» htps://wordwall.net/play/25446/138/234 | Студенты делятся на команды и выполняют упражнение. | 10 | |
| Упражнения для глаз | Инструктирует, как делать упражнения для глаз. | Выполняют упражнения, отдыхают. | 5 | |
6 | Изучение нового материала. Просмотр видео урока. | Просмотр видеоурока «Устройства компьютера». Комментирует. | Записывают в тетрадь | 20 | |
8 | Закрепления полученных знаний. | Упражнение №2. Случайное колесо. Инструктаж по выполнению задания. Упражнение №3. Филворд «Устройства компьютера» | Упражнение №2. Каждый студент выходит к доске, раскручивает колесо, отвечает на выпавший вопрос. Упражнение №3. Находят слова. | 25 | |
9 | Подведение итогов. | Выставление оценок. Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | 5 | |
Конспект занятия
Введение. Тема.
Слайд 1.
Преподаватель. Для того чтобы определить нашу тему сегодня, посмотрите на экран: Что вы видите?
Студенты отвечают (материнская плата, кулер, память, шина)
Преподаватель. Правильно. К чему это все относится?
Студенты отвечают (Устройства компьютера).
Слайд 2.
Преподаватель. А теперь что вы видите?
Студенты отвечают (Устройства компьютера – монитор, мышка, клавиатура).
Слайд 3.
Преподаватель. И так, чем все эти устройства отличаются?
Студенты отвечают (внутренне / внешние)
Преподаватель: Записываем тему «Устройства персонального компьютера. Внешние устройства»
Изучение новой темы:
Слайд 4.
Компьютер - это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»).
Слайд 5.
Компью́тер (вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности операций называется программой.
Слайд 6.
Устройства компьютера.
Все устройства компьютера делятся на:
Слайд 7.
А так же на:
Устройства ввода информации | Устройства вывода информации | Устройства ввода-вывода | Устройства Хранения информации |
Клавиатура | Монитор | Интерактивная доска | Жёсткий диск |
Компьютерная мышка | Графопостроитель | Модем | BIOS |
Джойстик | Принтер | Дисковод | Оперативная память |
Сканер | колонки | Сетевая плата | КЭШ - память |
видеокамеры, веб-камеры | | | |
Микрофон | | | |
Слайд 8.
Т
еперь мы посмотрим, как вы разбираетесь в устройствах и выполним упражнение.
Задание: нужно подписать каждое устройство.
htps://wordwall.net/play/25446/138/234
Слайд 9.
Дальше мы познакомимся со внутренними устройствами компьютера. Для этого мы посмотрим видео урок
Просмотр видео урока «Устройства ПК» - https://youtu.be/tAyLo1V2P2I
Слайд 10.
Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока, называют внутренними, а устройства, подключаемые к нему снаружи, называют внешними.
Слайд 11.
Системный блок состоит из:
корпуса;
материнской платы;
процессора;
оперативной памяти;
жесткого диска;
накопителя флоппи-дисков;
накопителя компакт- (или DVD) дисков;
видеокарты;
звуковой карты.
Слайд 12.
Материнская плата – основная плата персонального компьютера, которая используется для размещения его внутренних устройств.
Слайд 13.
Процессор - это устройство, которое занимается обработкой и вычислением данных..
Шины - это каналы связи, применяемые для организации взаимодействия между устройствами компьютера.
Закрепление полученных знаний.
У
пражнение №1. Случайное колесо.
https://wordwall.net/ru/resource/25456323
Каждый студент раскручивает колесо и отвечает на выпавший вопрос.
Вопросы:
Перечислите, на какие виды делятся устройства компьютера. (внутренние, внешние. Устройства ввода/вывода. Основные /периферийные)
Что такое периферийное устройство? (дополнительное устройство)
Назовите самую главную плату компьютера. (материнская)
Для чего нужен сканер? (переводит из бумажного варианта в электронный)
Что такое процессор? («мозг» компьютера, арифметически-логическое устройство)
Перечислите устройства вывода информации. (монитор, наушники, колонки, принтер)
Перечислите устройства ввода информации. (сканер, клавиатура, мышка)
Как переводится слово компьютер? (вычислитель)
Принтер – это устройство вывода или вывода информации? (вывода)
Назовите носители информации. (флешка, диск, дискета)
Назовите устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. (монитор)
Приведите пример, периферийных устройств.(модем, сканер, микрофон, камера)
Сетевая карта находится в системном блоке? (да)
Назовите минимально необходимый набор устройств для работы компьютера. (мышка, монитор, системный блок, клавиатура).
Упражнение №2.
Ф
илворд. Найдите слова связанные с компьютером.
https://wordwall.net/ru/resource/25456824
Шина
Плата
Сканер
Принтер
Мышка
Кулер
Клавиатура
Джойстик
Модем
Дискета
Админ
Интерфейс
Слот
Память
Процессор
Подведение итогов. Выставление оценок. Д/З конспект учебник Г.А. Гальченко с. 83-92.
Список используемых источников:
Гальченко Г.А. Информатика : учебник / Дроздова О.Н., Ростов-на-Дону : Еникс, 2017. – 376 с.;
Омельченко В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / Демидова А.А. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 407 с.;
Словари и энциклопедии на Академике [электронный ресурс] : - URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/616 (дата обращения 15.11.2021);
Лекция Внутренние устройства персонального компьютера [электронный ресурс] : - URL: https://www.sites.google.com/site/informatika1011kl/lekcia-vnutrennee-ustrojstvo-personalnogo-komputera (дата обращения 15.11.2021).