Тема урока «Устройство персонального компьютера»
Цель урока:
образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера;
развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления;
воспитательная: Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: синтетическая.
Место урока в учебной теме: первичный
Методы и методические приемы:
1 Информационно - рецептивный:
а) словесный: рассказ - объяснение, описание, беседа,
б) наглядный: иллюстрации, демонстрация, ТСО.
Приемы обучения: изложение информации, объяснение, активизация внимания и мышления, получение из текста и иллюстраций новых знаний, работа с раздаточным материалом.
2. Репродуктивный.
Приемы обучения: подача материала в готовом виде, конкретизация и закрепление уже приобретенных знаний.
3. Визуальный: составление логических цепочек.
4. Суггестивный: применение различных видов искусства.
5. Перцептивный (восприятие и связь с жизнью):
6. Релаксопедический: психологическая разгрузка.
Межпредметные связи: математика, экономика
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук
Основные понятия и термины: системный блок, плата, кулер
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос.
– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией, и какие устройства у него есть для этого?
- какие виды памяти есть у компьютера? Дать определение каждому.
- что понимают под оперативной памятью, её свойства, какие устройства к ней относятся?
- долговременная память, её свойства, какие устройства к ней относятся?
- как происходит информационный обмен в компьютере?
Изучение нового материала
Наша задача сегодня, посмотреть, как устроен персональный компьютер.
Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. В минимальный комплекс персонального компьютера входит:
- системный блок;
- монитор;
- клавиатура;
- мышь;
Рассмотрим каждый отдельно.
Рассказ учителя
Системный блок
Это главное устройство в наборе взаимосвязанных устройств.
Монитор
ЭЛТ – изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.
ЖК – две пластины, в центре жидкие кристаллы. Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля
Клавиатура. Устройство ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш.
Мышь. является манипулятором, т.е. позволяет производить какие-то действия с информацией уже существующей (копировать, перемещать)
Основные характеристики компьютера
Учащиеся работают с учебником стр.
- тактовая частота (быстрота работы компьютера);
- разрядность процессора (максимальная длина двоичного кода, которую может обрабатывать компьютер);
- объем внутренней памяти;
Систематизация полученных знаний
Игра- соревнование « Устройство компьютера»
Итог урока
Рассмотрели минимальный комплекс устройств, входящих в компьютер. Как устроен системный блок ПК. На следующих уроках нам предстоит познакомиться с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.
Домашнее задание
§ 7 стр. 49 – 52, задание 3 – 5 стр.52