СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство системы питания карбюраторного двигателя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Устройство системы питания карбюраторного двигателя"

Просмотр содержимого документа
«Устройство системы питания карбюраторного двигателя"»

Система питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля    Автор: Ракова С. М.

Система питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля Автор: Ракова С. М.

Назначение системы питания  Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов. В дизелях приготовление горючей смеси топ­лива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая из них имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающем давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.

Назначение системы питания

  • Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов. В дизелях приготовление горючей смеси топ­лива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая из них имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающем давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.
Различные системы питания по способу приготовления горючей смеси

Различные системы питания по способу приготовления горючей смеси

Устройство системы питания карбюраторного двигателя Топливный бак Топливный фильтр Бензонасос (топливный насос) Карбюратор Воздушный фильтр

Устройство системы питания карбюраторного двигателя

  • Топливный бак
  • Топливный фильтр
  • Бензонасос (топливный насос)
  • Карбюратор
  • Воздушный фильтр
Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя 1 - заливная горловина с пробкой;  2 - топливный бак;  3 - датчик указателя уровня топлива с поплавком;  4 - топливозаборник с фильтром;  5 - топливопроводы;  6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - топливный насос; 8 - поплавковая камера крабюратора с поплавком;  9 - воздушный фильтр;  10 - смесительная камера карабюратора; 11 - впускной клапан; 12 - впускной трубопровод; 13 - камера сгорания

Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя

1 - заливная горловина с пробкой;

2 - топливный бак;

3 - датчик указателя уровня топлива с поплавком;

4 - топливозаборник с фильтром;

5 - топливопроводы;

6 - фильтр тонкой очистки топлива;

7 - топливный насос;

8 - поплавковая камера крабюратора с поплавком;

9 - воздушный фильтр;

10 - смесительная камера карабюратора;

11 - впускной клапан;

12 - впускной трубопровод;

13 - камера сгорания

Работа приборов системы питания карбюраторных двигателей 1. Топливный бак   (располагается в нижней, наиболее безопасной части автомобиля и служит для хранения топлива).  Топливный бак представляет собой емкость, где хранится топливо (бензин или дизельное топливо), которая крепится к кузову легкового автомобиля. Топливный бак автомобиля состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, которая закручивается запорной крышкой. На корпусе топливного бака имеется отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива, с помощью которого водитель может контролировать уровень топлива в баке, располагается на щитке приборов. Первая ступень очистки бензина происходит при заливке его в топливный бак.

Работа приборов системы питания карбюраторных двигателей

1. Топливный бак   (располагается в нижней, наиболее безопасной части автомобиля и служит для хранения топлива).  Топливный бак представляет собой емкость, где хранится топливо (бензин или дизельное топливо), которая крепится к кузову легкового автомобиля. Топливный бак автомобиля состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, которая закручивается запорной крышкой. На корпусе топливного бака имеется отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива, с помощью которого водитель может контролировать уровень топлива в баке, располагается на щитке приборов. Первая ступень очистки бензина происходит при заливке его в топливный бак.

2. Топливный фильтр – предназначен для тонкой очистки топлива, поступающего к топливному насосу. Виды топливного фильтра: Фильтр – отстойник предназначен для грубой первоначальной очистки бензина от механических примесей и воды  Фильтр тонкой очистки топлива . Предназначен для очистки топлива от мельчайших механических примесей

2. Топливный фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, поступающего к топливному насосу.

Виды топливного фильтра:

  • Фильтр – отстойник предназначен для грубой первоначальной очистки бензина от механических примесей и воды 
  • Фильтр тонкой очистки топлива . Предназначен для очистки топлива от мельчайших механических примесей
  3. Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор. а) всасывание топлива, б) нагнетание топлива 1 - нагнетательный патрубок;  2 - стяжной болт; 3 - крышка;  4 - всасывающий патрубок; 5 - впускной клапан с пружиной;  6 - корпус;  7 - диафрагма насоса; 8 - рычаг ручной подкачки;  9 - тяга;  10 - рычаг механической подкачки;  11 - пружина; 12 - шток; 13 - эксцентрик; 14 - нагнетательный клапан с пружиной; 15 - фильтр для очистки топлива

3. Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор.

а) всасывание топлива,

б) нагнетание топлива

1 - нагнетательный патрубок;

2 - стяжной болт;

3 - крышка;

4 - всасывающий патрубок;

5 - впускной клапан с пружиной;

6 - корпус;

7 - диафрагма насоса;

8 - рычаг ручной подкачки;

9 - тяга;

10 - рычаг механической подкачки;

11 - пружина;

12 - шток;

13 - эксцентрик;

14 - нагнетательный клапан с пружиной;

15 - фильтр для очистки топлива

4. Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха от механических примесей (пыли), поступающего в цилиндры двигателя 1 – крышка;  2 - фильтрующий элемент;  3 - корпус;  4 - воздухозаборник

4. Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха от механических примесей (пыли), поступающего в цилиндры двигателя

1 – крышка;

2 - фильтрующий элемент;

3 - корпус;

4 - воздухозаборник

5. Карбюратор – предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя 1 - топливная трубка;  2 - поплавок с игольчатым клапаном; 3 - топливный жиклер; 4 - распылитель; 5 - корпус карабюратора; 6 - воздушная заслонка;  7 - диффузор;  8 - дроссельная заслонка

5. Карбюратор – предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя

1 - топливная трубка;

2 - поплавок с игольчатым клапаном;

3 - топливный жиклер;

4 - распылитель;

5 - корпус карабюратора;

6 - воздушная заслонка;

7 - диффузор;

8 - дроссельная заслонка