Просмотр содержимого документа
«Устройство системы питания карбюраторного двигателя"»
Система питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля Автор: Ракова С. М.
Назначение системы питания
- Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов. В дизелях приготовление горючей смеси топлива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая из них имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающем давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.
Различные системы питания по способу приготовления горючей смеси
Устройство системы питания карбюраторного двигателя
- Топливный бак
- Топливный фильтр
- Бензонасос (топливный насос)
- Карбюратор
- Воздушный фильтр
Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя
1 - заливная горловина с пробкой;
2 - топливный бак;
3 - датчик указателя уровня топлива с поплавком;
4 - топливозаборник с фильтром;
5 - топливопроводы;
6 - фильтр тонкой очистки топлива;
7 - топливный насос;
8 - поплавковая камера крабюратора с поплавком;
9 - воздушный фильтр;
10 - смесительная камера карабюратора;
11 - впускной клапан;
12 - впускной трубопровод;
13 - камера сгорания
Работа приборов системы питания карбюраторных двигателей
1. Топливный бак (располагается в нижней, наиболее безопасной части автомобиля и служит для хранения топлива). Топливный бак представляет собой емкость, где хранится топливо (бензин или дизельное топливо), которая крепится к кузову легкового автомобиля. Топливный бак автомобиля состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, которая закручивается запорной крышкой. На корпусе топливного бака имеется отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива, с помощью которого водитель может контролировать уровень топлива в баке, располагается на щитке приборов. Первая ступень очистки бензина происходит при заливке его в топливный бак.
2. Топливный фильтр – предназначен для тонкой очистки топлива, поступающего к топливному насосу.
Виды топливного фильтра:
- Фильтр – отстойник предназначен для грубой первоначальной очистки бензина от механических примесей и воды
- Фильтр тонкой очистки топлива . Предназначен для очистки топлива от мельчайших механических примесей
3. Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор.
а) всасывание топлива,
б) нагнетание топлива
1 - нагнетательный патрубок;
2 - стяжной болт;
3 - крышка;
4 - всасывающий патрубок;
5 - впускной клапан с пружиной;
6 - корпус;
7 - диафрагма насоса;
8 - рычаг ручной подкачки;
9 - тяга;
10 - рычаг механической подкачки;
11 - пружина;
12 - шток;
13 - эксцентрик;
14 - нагнетательный клапан с пружиной;
15 - фильтр для очистки топлива
4. Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха от механических примесей (пыли), поступающего в цилиндры двигателя
1 – крышка;
2 - фильтрующий элемент;
3 - корпус;
4 - воздухозаборник
5. Карбюратор – предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя
1 - топливная трубка;
2 - поплавок с игольчатым клапаном;
3 - топливный жиклер;
4 - распылитель;
5 - корпус карабюратора;
6 - воздушная заслонка;
7 - диффузор;
8 - дроссельная заслонка