СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утомление утомление

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление Утомление утомление 

Просмотр содержимого документа
«Утомление утомление»

Утомление Аксёнова А.А. пк18-2к

Утомление

  • Аксёнова А.А. пк18-2к
Утомление или Усталость — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.

Утомление или Усталость — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.

К внешним признакам относятся: изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений, медленные движения. Утомленный человек Здоровый человек

К внешним признакам относятся: изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений, медленные движения.

Утомленный человек

Здоровый человек

В нек-рых случаях чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т. е. без реального утомления. У. может возникнуть при любом виде деятельности — и при умственной, и при физической работе.

В нек-рых случаях чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т. е. без реального утомления. У. может возникнуть при любом виде деятельности — и при умственной, и при физической работе.

Умственное У. характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания (гл. обр. трудностью сосредоточения), замедлением мышления и др.

Умственное У. характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, нарушением внимания (гл. обр. трудностью сосредоточения), замедлением мышления и др.

Физич. У. проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений .

Физич. У. проявляется нарушением функции мышц: снижением силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений .

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной той или иной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда (интенсивный шум, пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе).

Работоспособность может быть снижена не только в результате проделанной той или иной работы, но и вследствие болезни или необычных условий труда (интенсивный шум, пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе).

Быстрота У. зависит от специфики труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц; менее утомительны ритмичные движения. Важную роль в появлении У. играет также отношение человека к выполняемой работе.

Быстрота У. зависит от специфики труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением мышц; менее утомительны ритмичные движения. Важную роль в появлении У. играет также отношение человека к выполняемой работе.

 Обычно, когда необходимо продолжать интенсивную работу при наступившем У., человек расходует дополнительные силы и энергию — изменяются показатели отдельных функций организма (напр., при физич. труде учащаются дыхание и сердцебиение, появляются гиперемия лица, усиленное потоотделение и т. п.).

Обычно, когда необходимо продолжать интенсивную работу при наступившем У., человек расходует дополнительные силы и энергию — изменяются показатели отдельных функций организма (напр., при физич. труде учащаются дыхание и сердцебиение, появляются гиперемия лица, усиленное потоотделение и т. п.).

Утомленный человек работает менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки. Если до У. человек выполнял рабочую операцию движением только пальцев, то при У. в работу включается вся рука, а затем и мышцы туловища. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хронич. утомлению, или переутомлению.

Утомленный человек работает менее точно, допуская сначала небольшие, а затем и серьезные ошибки. Если до У. человек выполнял рабочую операцию движением только пальцев, то при У. в работу включается вся рука, а затем и мышцы туловища. Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хронич. утомлению, или переутомлению.

Различают умственное и психическое (душевное) переутомление. У молодых людей и лиц с определенным складом нервной системы интенсивный умственный труд может вести к развитию неврозов, к-рые возникают чаще при сочетании умственного переутомления с постоянным психич. напряжением, большим чувством ответственности, физич. изнурением и т. п.

Различают умственное и психическое (душевное) переутомление. У молодых людей и лиц с определенным складом нервной системы интенсивный умственный труд может вести к развитию неврозов, к-рые возникают чаще при сочетании умственного переутомления с постоянным психич. напряжением, большим чувством ответственности, физич. изнурением и т. п.

У детей в связи с анатомо-физиоло-гич. особенностями организма У. развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности (напр., при вынужденном бодрствовании у детей грудного возраста, во время сидения за партой в школе). Неправильный режим дня, однообразные занятия, излишние развлечения также быстро приводят к У.

У детей в связи с анатомо-физиоло-гич. особенностями организма У. развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности (напр., при вынужденном бодрствовании у детей грудного возраста, во время сидения за партой в школе). Неправильный режим дня, однообразные занятия, излишние развлечения также быстро приводят к У.

Признаки У. у детей часто проявляются в нарушении поведения: они становятся неусидчивыми, невнимательными, на уроках разговаривают, нарушая дисциплину. При этом правильная оценка их состояния бывает затруднительна из-за отсутствия у них каких-либо жалоб.

Признаки У. у детей часто проявляются в нарушении поведения: они становятся неусидчивыми, невнимательными, на уроках разговаривают, нарушая дисциплину. При этом правильная оценка их состояния бывает затруднительна из-за отсутствия у них каких-либо жалоб.

У. ребенка, не связанного с предшествовавшими заболеваниями или интенсивными умственными и физич. нагрузками, следует обязательно обратиться к врачу.

У. ребенка, не связанного с предшествовавшими заболеваниями или интенсивными умственными и физич. нагрузками, следует обязательно обратиться к врачу.

Источники http://bibliotekar.ru/624-7/11.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Утомление
  • Источники

http://bibliotekar.ru/624-7/11.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Утомление