Утренняя гимнастика. 3-4года «Воробьи-воробышки» № (комплекс с элементами дыхательной гимнастики) Вводная часть Вос-ль предлагает им отгадать загадку: Чик-чирик,К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Дети. Воробей. Вос-ль:Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички. Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг.Дых. упр «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести:«а-а-ах».Пов. 2 р Основная часть Упражнение «Воробышки машут крыльями». И.п: Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукоц и кистью руки. Спрятать руки за спину. Пов.5 р. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела». Упражнение «Спрятались воробышки». И.п: Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и.п. Пов.5 р. Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо выпрямитесь». Упражнение «Воробышки дышат». И.п: Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Пов3 р. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха». Упражнение «Воробышки греются на солнышке». И.п: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вер-ся в и.п. Пов.5 р. Темп быстрый. Инд. указания. Упражнение «Воробышки радуются». И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Пов.3 р. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Заключительная часть Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд). Дых.упр. «Дуем на крылышки». Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд). | Утренняя гимнастика. 3-4года. № «Лиса и заяц». На зарядку мы пойдём.В сказку с вами попадём. Чтобы нам не потеряться.Нужно за руки держаться. Ходьба змейкой: Раз-два, раз-два.Шагаем дружно, детвора.Друг за другом идём,.В гости к зайцу попадём. Ходьба парами:Парами детишки встали.И по кругу зашагали. Бег: К зайцу в гости поспешим,Друг за другом побежим. Стоп, детишки, мы пришли,Вот и зайчика нашли. 1. . И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны – 5раз. Заяц плачет, вот беда .Выгнала его лиса. Раз-два, раз-два .Выгнала его лиса. 2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево по3раза. Тут собаки прибежали.Кто же плачет, поискали. Вправо, влево повернулись.И на зайчика наткнулись. Но лисицу не прогнали.Прочь собаки убежали. 3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руки вперёд-5р. Лису мишка прогонял.И рычал, и приседал. Не прогнал медведь лису,Спрятался в густом лесу. 4 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз. Зайка плачет, он не может.Ждёт он, кто ему поможет.Петушка все увидали,И от счастья прыгать стали.Раз-два, раз-два –Вот кто выручит тебя. 5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Дыхательное упражнение-4раза. Петушок лису прогнал,Он её напугал. Убежала лиса,Еле ноги унесла. Запыхалась, отдыхает,Тяжело она вздыхает. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. В детский сад поспешим, По дорожке побежим. По дорожке мы идём И не чуть не устаём. Раз-два – не спеши, Раз-два – мы пришли. | Утренняя гимнастика. 3-4 года. № "На огороде"(по сказке "Пых") На огород гулять пойдём, Друг за другом все встаём. В русской сказке побываем, Ёжика мы повстречаем. Ходьба со сменой направления: Мы пойдём на огород.И посмотрим, что растёт. Здесь и лук, и укроп.Вот какой огород. Повернулись кругом,Мы идём, не отстаём. Грядку с репкой мы найдём.Раз-два, раз-два – Грудку с репкой мы найдём. Бег: В сказку мы поспешим.Между грядок побежим. Стоп, детишки, мы на месте.Будем делать всё мы вместе. 1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны -5раз. Алёнка рано встала,В полисадник побежала. Полила огород,Пусть любуется народ. Огород у них большой,Покажите, какой. 2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд-5раз. Посмотрите-ка, ребятки,Все политы ли грядки? Наклонились, посмотрели,Руками землю мы задели. 3. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, обхватить руками голову -5раз. Дед с бабой за репкой пошли,На огороде Пыха нашли. Под кустом Ёж сидит,Он пыхтит и ворчит Стали охать, приседать, Пыхом внучку пугать. 4. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз. Внучка стала хохотать,Прыгать, высоко скакать. Раз-два, раз-два –Испугались вы ежа. 5. И.п. – лёжа на животе, руки сложены перед грудью. Приподнять голову, вдохнуть глубоко носом, выдохнуть резко со словом: «Пых» - 4раза. Ёжик под кустом лежал,Он пыхтел, он отдыхал. Покажите, малыши,Как пыхтят ежи. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. В детский сад поспешим, По дорожке побежим. По дорожке мы идём И не чуть не устаём. Раз-два – не спеши, Раз-два – мы пришли. |