СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя зарядка для школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Утренняя зарядка для школьников»

Комплексы утренней гимнаcтики 5-9 классы

I

        1.И.п. – о.с. Ходьба на месте с хлопками впереди и cзади в ладоши, 20-25 с. ТС.

        2.И.п. – о.с., руки за голову, кисти переплетены. 1-2 – встать на носки, руки вверх, ладони кверху, потянуться. 3-4 – опуститься на ступни, разъединяя кисти, руки через стороны вниз в и.п. Повторить 4-6 раз. ТС.

3.И.п. – о.с. 1 – упор присев. 2-3 – выпрямиться,  правую ногу назад, руки вверх. 4 – и.п. То же  с левой ноги. Повторить 4-6 раз. ТБ. (темп быстрый)

        4.И.п. – стойка ноги врозь, руки  на пояс. 1 – наклон вперед. 2. – наклон влево. 3 – наклон назад. 4 – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

        5.И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2-3 – пружинящий выпад влево. 4. – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

        6.И.п.- cтойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1 – рывок руками назад, туловище повернуть влево. 2 – то же,  туловище прямо. 3 – то же туловище направо. 4. – то же, туловище прямо. Повторить 4-6 раз. ТС.

        7.И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, левую руку вверх, правую в сторону. 2 – и.п. 3 – то же с правой ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

II

        1.И.п. – о.с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, соединив кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, руки опустить. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

        2.И.п. – о.с. 1 – правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладони кверху. 2 – кисти в кулаки и силой согнуть к плечам. 3-4 – приставить правую, руки выпрямить и свободно опустить. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз. ТС.

        3.И.п. – о.с. 1-3 – пружинящие приседы с постоянным увеличением глубины приседания. 4 – и.п. Повторить по 8-10 раз. ТБ.

        4.Бег на месте, 15-20 с. ТС.

        5.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 – мах левой, достать ладонь правой руки. 2 – и.п. 3 – то же правой. 4 – и.п. Повторить по 7-8 раз. ТС.

        6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги вместе. 2 – прыжок, ноги врозь. 3-4 – то же, 16-20 прыжков. ТС.

        7.Ходьба на месте, 15-20 с. ТМ

Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах вспомогательной школы и на каждом уроке, где дети быстро утомляются, отвлекаются, ослабевает их внимание.

        Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений: быcтрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике с потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения – 1-3 мин., после завершения какого-либо процесса на уроке.

        Упражнения для физкультминуток  рекомендует учитель физкультуры. Их нужно заменять или еженедельно постепенно обновлять весь комплекc.

        Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включают упражнения, способствующие некоторому повышению возбудимости. При дифференцировании учащихся следует учитывать тяжесть дефекта и сопутствующих ему заболеваний. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.

Физкультминутки для 1-4 классов

I

  1. 1- плечи вверх. 2- плечи вниз. 3 – плечи вперед. 4 – плечи назад. Повторить 3-4 раза. ТС.

  2. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5-6 раз. ТС.

  3. Глубокий вдох, полный выдох, 3-4 раза.ТМ.

II (сидя за столом)

        1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз.ТС.

        2.Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз.ТБ.

        3.Наклон влево, вправо, 6-8 раз.ТМ.

III  (выполняется стоя)

        1.Подтягивание, руки вверх, 4-6 раз.ТС.

        2.Руки за голову. Наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону. ТБ.

        3.Cесть на стул, вcтать, 4-5 раз. ТМ.

IV (выполняется сидя и стоя)

        Сжимание и разжимание пальцев рук при поднимании их и опускании с приговариванием : «На-ши паль-чики пи-са-ли, на-ши паль-чи-ки  ус-та-ли!»

V (выполняется стоя)

        Имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!» Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!»

Физкультминутки для 5-9 класcов

I

        1.Круговые движения плечами, затем   руками, 3-4 раза вперед, 3-4 раза назад. ТС.

        2.Круговые движения головой то в одну, то в другую cторону, 5-6 раз в каждую. ТС.

        3.Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону. ТС.

        4.Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз. ТМ.

II

        1.Ходьба на месте, 10-15 с. ТС.

        2.Руки вперед, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны -  вверх, 10-15 с. ТБ.

        3.Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 с. ТМ.