СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренний круг ноябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг ноябрь,для второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Утренний круг ноябрь»

Утренний круг на ноябрь 1 неделя 05.11-08.11.2024

Тема недели «Неделя безопасности»

Карточка №1.

Беседа:

Я Опасность, я беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнем задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.


«Службы безопасности». Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Мотивация:

Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.

Пальчиковая игра:

Азбука безопасности: Рыбки (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Малоподвижная игра:

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор». Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Дидактическая игра:

Игра «Сложи светофор». Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает светофор. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора. Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарный на вызове», «У доктора».

Свободная деятельность:

Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает. Затем рисует его в уголке творчества.



Карточка №2.

Беседа:

«Что такое опасность и безопасность?».

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей) ….

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека.

Пальчиковая игра:

«Правила дорожного движения»

Две педали крутят ноги, Раскрытыми ладонями выполняем

круговые движения

Мчат колеса по дороге     Вращаем согнутыми в локтях

руками

Я рулю, куда хочу –          Имитируем, что держим руль 

Влево, вправо покачу      Поворачиваем влево и вправо

То в перед, а то назад       Круговые движения кулаками вперед

и назад

Нажимаю тормоза             Обеими ладонями жмем на стол

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога!           Показываем указательный палец

Два - сигналы светофора,      Показываем два пальца

Три – смотри дорожный знак,    Показываем три  пальца

А четыре – «переход».         Показываем четыре пальца)

Правила все надо знать      Грозим указательным пальцем

И всегда их выполнять.

Малоподвижная игра:

На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

Дидактическая игра:

Игра «Опасные ситуации». Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Телефоны».


Свободная деятельность:

Дети раскрашивают опасные предметы красным цветом.



Карточка №3.

Беседа:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.

Пальчиковая игра:

«Транспорт» Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Малоподвижная игра:

«Тишина»  Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Ход игры:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Дидактическая игра:

Игра «Если возник пожар».

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по улице», «Мы в парке».

Свободная деятельность:

Игра детей в уголке сюжетно-ролевых игр. «Не оставь товарища в беде». Цель: привлечь внимание детей к возможности сделать доброе дело даже в повседневных делах.

Карточка №4.

Итоговая беседа по вопросам:

В. –Ребята. На этой неделе мы с вами отправлялись в страну безопасности. Давайте, с вами вспомним, что мы делали.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В-Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:

- Если вы поступаете согласно ПДД.

Пальчиковая игра:

Я однажды потерялся (изобразить испуг). Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться). Посмотрел туда-сюда (повороты). Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу). Побежал направо я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Побежал налево я (бег на месте). Мама не нашлась моя (руку “козырьком”). Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя). Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”). Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.

Малоподвижная игра:

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Дидактическая игра:

Задание «Помогите Красной Шапочке»

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

Сюжетно-ролевые игры:

«Вызов врача по телефону», «С мамой в поликлинику».

Свободная деятельность:

Просмотр сказки «Красная Шапочка», анализ поведения героев.






Карточка №5

Итоговая беседа по вопросам:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

                    Нам здороваться ни лень:

                    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

                    Если каждый улыбнётся –

                    Утро доброе начнётся.

                    – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть интересная тема для разговора. Говорить сегодня будем о лечении и лекарствах.

Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».

Пальчиковая игра:

«Деревья» 

Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает в росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем- крылья сложили назад.

Малоподвижная игра:

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая – деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер – качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.

Дидактическая игра:

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).

Берёза — берёзонька (дуб, липа, клён, осина, лист, ветка).

Сюжетно-ролевые игры:

«На прогулку в осенний лес». «В больнице».

Свободная деятельность:

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем осень.