СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник для учеников 1-5 классов "В гостях у Агнии Барто"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренник для учеников 1-5 классов, посвященный творчеству Агнии Барто.

Просмотр содержимого документа
«Утренник для учеников 1-5 классов "В гостях у Агнии Барто"»

Ловецкая Татьяна Сергеевна


Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, посвященный 100-летию со дня рождения известнейшей писательницы Агнии Барто! Агния Львовна родилась ровно 100 лет назад 17 февраля 1906 года в Москве. Когда Агнии Барто было столько же лет, сколько вам сейчас, ана начала писать стихи – очень серьезные стихи – о влюбленных принцах. А потом, когда она стала чуть-чуть постарше, написала для школьной газеты веселые стихи о своих подружках. Ребята из 1 классанам сейчас и прочитают такое стихотворение «Помощница».


В.: Самым строгим ценителем первых стихов А.Барто был ее отец Лев Николаевич. Он следил за тем, как дочь сочиняет стихи, учил, как нужно их правильно писать. Но Агнию в то время манило другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в Хореографическое училище, но и там она продолжала писать стихи. А вот что случилось на балете с одной героиней стихотворения А. Барто «В театре».


В.: Когда-то давно, когда А. Барто была еще совсем юной поэтессой, ей предсказали, что она будет писать «веселые стихи». Так и получилось. Какие веселые и жизнерадостные стихи получались у А. Барто! Со стихами Барто мы знакомимся еще в детстве, наверняка, когда вы были маленькими, ваши мамы рассказывали вам стихи о любимых вами игрушках. Давайте их вспомним. Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивайте:

1. Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

2. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

3. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

4. Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

5. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

6. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

7. Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.


В.: Молодцы, вы отлично помните стихи А. Барто. Но дети растут и конечно же идут в школу. И самым маленьким ученикам-первоклассникам А. Барто посвятила огромное количество стихотворений. Послушаем некоторые из них: «Я выросла», «Первый урок».


В.: А однажды на уроке с одной ученицей случилось чудо. А что же это за чудо? Давайте узнаем «Чудо на уроке».


В.: А с вами такое когда-нибудь случалось?

Агния Барто постоянно встречалась с детьми, беседовала с ними, слушала их истории. И, конечно же, она часто ходила в школы, чтобы наблюдать за ребятами, а потом рассказывать о них в своих стихах. Когда Агния Львовна приходила в школу, то представлялась работником РАНО. Но однажды маленькая девочка подошла к ней и спросила: «А вы что, поменяли профессию? Я же видела вас по телевизору – вы известная детская писательница А. Барто!» С тех пор Агния Львовна никогда не обманывала детей.

Возможно, в одной из школ и училась девочка, о которой пойдет речь в следующем стихотворении «Любочка»


В.: А сейчас давайте послушаем еще про одну девочку. А вдруг и в нашей школе учатся такие. «Девочка чумазая»


В.: Есть такие? Ну, теперь я думаю, они обязательно исправятся!

Каждый ученик за время своей учебы получал разные отметки: и пятерки, и четверки, и тройки, (очень редко), но и двойки. А вот одна маленькая девочка без труда научилась определять, какую отметку получил сегодня ее брат. Давайте узнаем, как ей это удается: «Звонки».


В.: Мы с вами прекрасно знаем, что хорошую отметку ни за что не получить, если не выполнить домашнего задания. А один мальчик очень не любил учить уроки и придумывал разные уловки, чтобы не делать домашнее задание. Давайте послушаем, что же придумывает этот ученик: «Петя утомлен».


В.: Как вы думаете, какие оценки получит этот петя в школе?

А. Барто очень много стихотворений посвятила одному герою – мальчику Вовке. Сборник стихотворений о нем так и называется «Вовка – добрая душа». Мы с вами сейчас узнаем «Как Вовка стал старшим братом».


В.: Вот он какой этот Вовка – добрая душа.

А. Барто писала о ребятах, которые окружали ее много лет назад, но если посмотреть на вас, сидящих здесь, то я с уверенностью могу сказать, что вы очень похожи на героев стихотворений Агнии Львовны. И, наверняка, среди вас найдется такой выдумщик, о котором сейчас пойдет речь. Может быть и вы так же просили «Но поймите и меня».


В.: Скажите, пожалуйста, а хулиганы среди вас есть? А вот А. Барто знавала одного такого: «Два снежка».


В,: Стихи А. Барто очень поэтичны, музыкальны. И, конечно же, многие известнейшие композиторы писали музыку на стихи поэтессы. Все вы знаете стихотворение «Любитель-рыболов», композитор М. Старокодомский положил эти стихи на музыку, и получилась очень веселая песенка с одноименным названием. А наши ребята ее сейчас исполнят.


В.: О герое одного из стихотворений А. Барто – маличике Лешеньке - также существует песня композитора В. Шаинского. Песня так и называется – «Лешенька».


В.: Вот он какой, этот Лешенька. А вы все знаете таблицу умножения, или вас тоже приходится упрашивать выучить ее?

Один известный писатель сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Я думаю, что именно об этом стихотворение А. Барто «Уехали». Как тяжело животному, когда его бросают хозяева. Никогда не бросайте своих любимцев!


В.: Сейчас на дворе зима. А сколько зимой разных развлечений: лыжи, санки, коньки, снежки. А вы лепили снеговиков этой зимой? В следующем стихотворении А. Барто как раз и пойдет речь об этой зимней забаве: «Не одна».


В.: А вот если сейчас вспомнить о лете. Помогаете вы родителям на огороде бороться с сорняками? У всех получается? Одна бабуля однажды попросила своих внучат справиться с лебедой. Что же из этого получилось? Давайте узнаем: “Было у бабушки сорок внучат».


В.: Кто-нибудь из вас сочиняет песни? И как этому относятся окружающие? Один знакомый А. Барто тоже сочиняет песни, а как к этому относятся окружающие, мы узнаем из стихотворения «Я сочиняю песни».


В.: А вы знаете, ребята. А. Барто писала не только стихи, она создавала также и различные сценки для постановки в школьных театрах.

Вашему вниманию мы представляем клоунаду «А, здравствуйте…»


В.: Вот, оказывается, как бывает: два человека не могут понять друг друга из-за игры слов.

В наших квартирах происходят разные чудеса. А вот что творится в одной незнакомой квартире: «У нас в квартире».


В.: А в ваших квартирах есть такие трехногие инвалиды?

К нашему празднику ребята 2 – 4 классов рисовали иллюстрации к стихотворениям А. Барто. Посмотрите, какие замечательные рисунки у них получились. Думаю, что многие из вас смогли догадаться, к каким произведениям они относятся.

Всех участников конкурса мы награждаем почетными грамотами.


Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Агнии Барто, вспомнили ее прекраснейшие стихотворения, окунулись в атмосферу добра и красоты.