«До свидания, 1 класс!» Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать, ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках, маленькие первые победы и разочарования, всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками. Сегодня последний в этом году финальный концерт, на котором дети подтвердят, что они достойны перейти во 2 класс.
Ученик 1. Мы приветствуем гостей!
Ученик 2. Дорогих родителей!
Ученик 1. Всех знакомых, незнакомых
Ученик 2. И серьезных и веселых.
Вместе. Первый класс, первый класс
Пригласим на праздник вас.
Песня «Первоклашка»
Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник,
Он серьезный и веселый, встреча первая со школой!
Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут!
А теперь первоклашкой зовут!
*****
Первоклашка, первоклассник, у меня сегодня праздник,
Он серьезный и веселый, встреча первая со школой!
Все пока в образцовом порядке,
И вокруг ни обид, ни возни,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Чист, как синее небо, дневник!
*****
Первоклашка, первоклассник, у меня сегодня праздник,
Он серьезный и веселый, встреча первая со школой!
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать!
Будешь знания ты добывать!
1. Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2. Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете-
Ведь мы очень весёлые дети.
3. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс?
5. Новую форму на себя надели, Новенькие ручки в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счёта. Новые тетради, новые заботы. | 8. Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль, Ведь так много нам пришлось познать. |
6. Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. | 9. Первый класс, первый класс, Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. |
7. Самый трудный — первый класс, Всех труднее первый класс, Потому что в первый раз. | |
УРОК ЧТЕНИЯ
Учитель: Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.
10. Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я… Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. | 11. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу. Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! |
Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил из болота, Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит) К. Чуковский | 3. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил) Э. Успенский |
2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро | 4. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына — Шалунишку … (Буратино). |
Наша викторина для любителей почитать продолжается.
Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов? (Дюймовочка)
Как звали 3 поросят? ( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Назовите кличку собаки Элли. (Тотошка)
Какого цвета были волосы у Мальвины? (синие)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”? ( Артемон)
Что больше всего любил Карлсон? (варенье)
Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство? (когда была сырая)
Кто победил Тараканище? (воробей)
Песня «Чему учат в школе»
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
4. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
УРОК ПИСЬМА
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики, и познакомились со многими правилами русского языка .
12. Да, буквы писать — очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, — косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
13. Мы расскажем Вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык родной, Богатый, мудрый он такой. | 17. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной. И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие... Знаки препинания Нужны нам, как дыхание. |
14. Бывают звуки разные: Согласные и гласные. С гласными полно заботы: Могут делать две работы. |
15. Согласные не отстают, В две позиции встают. Звонкие, глухие, Вот, они, какие. | 18. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. (хором) В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. (хором) В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У. (хором) 19. Козочка, горочка, Тридцать три пригорочка, Как писать ЧН, ЧК, Знаем мы наверняка. ЧН ЧК ЧТ пишутся без мягкого знака. (хором) |
16. Мягкий знак, хитрый знак, Не назвать его никак. Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! |
20. Мы - ребята, хоть куда,
Но в нашем классе есть звезда!
- Пантюхина Маша
- Сейчас Вам споёт она!
(Частушки)
1. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
2. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим!
3. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог!
4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится!
Потому что наши мамы
Тоже с нами учатся!
5. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь нас ждут ,ребята,
Летние каникулы!
6. Мы за лето отдохнём
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
7. Я частушки Вам пропела,
Постаралась от души!
Я пропела, как сумела,
Ведь ещё мы ,малыши!
21 УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Учитель. Пришла пора проверить ваши знания по математике. В математике, ребятки, нужно не только знать цифры и уметь считать, но и нужно быть очень внимательным и сообразительным.
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2. (Самое сложное!) Логические задачи:
На поляне росли две березы. На каждом дереве по две ветки. На каждой ветке – по одному яблоку. Сколько всего яблок? Эта задача на смекалку. (Ни одного, на березах яблоки не растут)
У палки два конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось? (Показывается на палке из бумаги. Ответ: два.)
Горело пять лампочек, две потухли. Сколько лампочек осталось? (Пять, ни одна не разбилась, просто две погасли).
Что надо сделать, чтобы четыре мальчика остались в одном ботинке? (снять с каждого по одному ботинку).
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
И, напоследок, Задание 3. Внимательно послушайте задачки:
1. Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки, Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на веревке? | 3. 2 гуся летят над нами, 2 гуся за облаками, 5 опустились за ручей Сколько было всех гусей? |
2. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 2 несут иголки, Сколько их под елкой? | |
Песня «Дважды два, четыре»
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!
Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
22. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
На столько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Учитель:
Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.
Песня «Как положено друзьям», музыка В. Шаинского, слова. М. Пляцковского.
23. До свиданья, 1 класс. Полюбил ты за год нас: Научил читать, писать, Мастерить и рисовать. | 28. Вот и кончились уроки, И бегут вперегонки По дорожке, По дороге Туфельки и башмаки. Вот каникулы настали, До свиданья, школа! Мы теперь уже с тобой Встретимся нескоро. Но как радостно нам после Лета золотого К твоему порогу, школа, Возвращаться снова. |
24. Мы с утра к тебе спешили, Успевали до звонка. Здесь задачи все решили. Разукрасили жука. |
25. 1 класс в последний раз Посетили мы сейчас. Эти стены, эти парты Принимали нас не раз. |
26. В классе дружные ребята, И в обиду не дадут. Сядем вместе мы за парты И начнём усердный труд. | 29. В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс, Полежать на солнцепеке Приглашает речка нас. |
27. Это будет после лета. Мы осеннюю порою По нарядному одеты В класс приходим во второй! | 30. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка, Здравствуй, поле, Здравствуй, солнечный денек. |
В заключение исполняется «Песенка о лете».
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!