Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Постановка учебной задачи | Прочитайте тему урока из учебника на странице 68. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Базовый уровень знаний | Формирование умения осуществлять целеполагание на уроке в контексте темы личные местоимения | Ф | Учебник | Познавательные: С помощью педагогического работника формулировать цель | | | Контроль со стороны учителя | Цель урока – познакомиться с понятием личные местоимения, научиться находить личные местоимения и выделять их в предложении. |
Первичное закрепление | Выполните в парах задание. Составьте небольшой рассказ на тему «Родина» с использованием личных местоимений. Базовый уровень знаний | Формирование ценностного отношения к своей Родине-России, проявлять уважительное отношение к собеседнику к контексте темы личные местоимения | П | Карточка с заданием | | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику создавать устные тексты( повествование или описание) | становление ценностного отношения к своей Родине - России | Контрль со стороны учителя | Родина — очень важное слово для каждого человека. Родина — она одна, родная и неповторимая. Это то место, где я родился и живу, где мои друзья и родные, где мне знакомо каждое дерево, каждая тропинка, каждая травинка. Моя Родина — это город Лукоянов. Он утопает в зелени деревьев и яркости цветов. У нас в городе очень красивый Дом Культуры, есть уникальный народный музей, школа, больница. |
Первичное закрепление | Прочитайте. 1.Я (подлежащее) иду в школу. 2.Мы (подлежащее) подарили ей (дополнение) книгу. 3.Это его (определение) дом. 4.Я думаю о нём (обстоятельство). 5.К нему (дополнение) подошли друзья. Определите лицо каждого местоимения. На какой вопрос отвечают местоимения в данных предложениях? К какому слову они относятся? Базовый уровень знаний | Формирование навыка строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей в контексте темы личные местоимения, уметь определять лицо местоимений | Ф | Учебник | Соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей | | Контроль со стороны учителя | Я (подлежащее 1л) иду в школу. Мы (подлежащее 2л) подарили ей (дополнение 3л) книгу. Это его (определение 3л) дом. Я думаю о нём (обстоятельство 3л). К нему (дополнение 3л) подошли друзья. |
Первичное закрепление | Прочитайте внимательно текст. Медвеж.нок отправился бродить по п.лянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая л.гушка. … только очнулась от зимней спяч.ки. Медвежонок протянул лапу. Л.гушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за весёлую игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до глубокой лужи. Впишите пропущенные буквы и вставьте подходящие местоимения. Определите лицо местоимений. Объясните орфограммы. Базовый уровень знаний | Выявление умения определять изученные орфограммы текста, определять лицо местоимений в контексте темы личные местоимения | Ф И | Учебник | Списывать текст с представленного образца | Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения | Осознание ценности труда в жизни человека и общества | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг он (3л) остановился. Перед ним (3л) сидела большая лягушка. Она (3л) только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за весёлую игру. Он (3л) тоже прыгнул. Так они (3л) добрались до глубокой лужи. |
Первичное закрепление | Прочитайте следующие предложения: 1. Он пошёл в магазин. 2. Они играли в мяч. 3.Ты позвонишь мне вечером. 4.Вы будете участвовать в конкурсе? 5. Я иду в школу. 6.Она играет с куклой. 7. Мы идём в парк. Запишите предложения в таком порядке: а) местоимения 1 лица б) местоимения 2 лица в) местоимения 3 лица | Формирование навыка выстраивать последовательность выбранных действий в контексте темы личные местоимения | И | Учебник | | Регулятивные: Выстраивать последовательность выбранных действий; | | Взаимопроверка | А)Я иду в школу. Мы идём в парк. Б)Ты позвонишь мне вечером. Вы будете участвовать в конкурсе? В)Он пошёл в магазин. 6.Она играет с куклой. 7.Они играли в мяч. |