СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУД "Развиваем мышление, воображение, внимание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крылова О. В. показывает структуру тренажёров "Развиваем мышление, воображение, внимание".

Просмотр содержимого документа
«УУД "Развиваем мышление, воображение, внимание".»

универсальныЕ учебныЕ действиЯ  «Развиваем мышление, воображение, внимание» Крылова Ольга Вадимовна, Москва. 2017 г. 4 класс 3 класс

универсальныЕ учебныЕ действиЯ «Развиваем мышление, воображение, внимание»

Крылова

Ольга Вадимовна,

Москва. 2017 г.

4 класс

3 класс

II. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования  9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

II. Требования к результатам освоения

Основной образовательной программы

начального общего образования

9. Стандарт устанавливает требования

к результатам обучающихся,

освоивших основную образовательную

программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

II. Требования к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира.

II. Требования к результатам освоения

Основной образовательной программы

начального общего образования

метапредметным, включающим

освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные,

регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира.

Принципы построения учебных заданий 4 класс 3 класс

Принципы построения учебных заданий

4 класс

3 класс

Формы познания окружающего мира   Формы чувственного познания: ощущения восприятия представления Формы абстрактного мышления: понятия суждения умозаключения

Формы познания окружающего мира

Формы чувственного познания:

  • ощущения
  • восприятия
  • представления

Формы абстрактного мышления:

  • понятия
  • суждения
  • умозаключения
Формы познания окружающего мира    Формы чувственного познания: ощущения восприятия представления Органы чувств: зрение слух обоняние осязание вкус

Формы познания окружающего мира

Формы чувственного познания:

  • ощущения
  • восприятия
  • представления

Органы чувств:

  • зрение
  • слух
  • обоняние
  • осязание
  • вкус
 Формы чувственного познания: ощущения Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, которые непосредственно (здесь и сейчас) воздействуют на наши органы чувств.

Формы чувственного познания:

  • ощущения

Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, которые непосредственно (здесь и сейчас) воздействуют на наши органы чувств.

1 класс Учимся выделять признаки предметов Рассмотри рисунки. Назови и напиши признак, по которому нарисованные предметы отличаются друг от друга. Абстрагирование  — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других. Сделай вывод: … .

1 класс

  • Учимся выделять признаки предметов

Рассмотри рисунки. Назови и напиши признак, по которому нарисованные предметы отличаются друг от друга.

Абстрагирование  — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Сделай вывод: … .

 Человек может определять признаки предметов с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния (запах), осязания (вкус) и ощущений. 1. Прочитай фрагмент из сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель». 2. Расскажи, из чего были сделаны стены, крыша и окна избушки. Как дети об этом узнали? 3. Как Гензель и Гретель узнали, что избушка сладкая? Что они сделали? Подойдя к избушке поближе, дети увидели, что та вся из хлеба построена и печеньем покрыта; да и окошки-то у неё были из чистого сахара. – Вот мы за неё и примемся, сказал Гензель, – и покушаем. Я съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить – оно, небось, сладкое. Потянулся Гензель кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать какова она на вкус; а Гретель подошла к окошку и его стала грызть.
  • Человек может определять признаки предметов с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния (запах), осязания (вкус) и ощущений.

1. Прочитай фрагмент из сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель».

2. Расскажи, из чего были сделаны стены, крыша и окна избушки. Как дети об этом узнали?

3. Как Гензель и Гретель узнали, что избушка сладкая? Что они сделали?

Подойдя к избушке поближе, дети увидели, что та вся из хлеба построена и печеньем покрыта; да и окошки-то у неё были из чистого сахара.

– Вот мы за неё и примемся, сказал Гензель, – и покушаем. Я съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить – оно, небось, сладкое.

Потянулся Гензель кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать какова она на вкус; а Гретель подошла к окошку и его стала грызть.

 Формы чувственного познания: восприятие Восприятие – это целостное отражение внешнего материального предмета, который непосредственно (здесь и сейчас) воздействует на наши органы чувств.  Восприятия слагаются из ощущений. Восприятие зависит от опыта человека.

Формы чувственного познания:

  • восприятие

Восприятие – это целостное отражение внешнего материального предмета, который непосредственно (здесь и сейчас) воздействует на наши органы чувств.

Восприятия слагаются из ощущений.

Восприятие зависит от опыта человека.

Анри Фантен-Латур (1836—1904), французский художник. Натюрморт с цветами и фруктами. 1865. Рассмотри картину. Её написал французский художник Анри Фантена-Латур. Что изображено на картине?  Что изображено на первом плане?

Анри Фантен-Латур (1836—1904), французский художник.

Натюрморт с цветами и фруктами. 1865.

  • Рассмотри картину. Её написал французский художник Анри Фантена-Латур. Что изображено на картине?

Что изображено на первом плане?

Анри Фантен-Латур (1836—1904), французский художник. Натюрморт с цветами и фруктами. 1865. Рассмотри яблоко. Какого оно цвета? Расскажи, какие еще признаки этого яблока ты видишь? Назови их. Представь, что ты взял (взяла) яблоко в руки. Оно тяжёлое или легкое? Твёрдое или мягкое? Гладкое или шершавое? Какое оно? Захотелось бы тебе попробовать яблоко на вкус? Да? Нет? Почему? Назови, какие признаки яблока тебе удалось увидеть, а какие признаки представить или вообразить. Опиши яблоко так подробно, как сможешь.

Анри Фантен-Латур (1836—1904), французский художник.

Натюрморт с цветами и фруктами. 1865.

Рассмотри яблоко.

  • Какого оно цвета? Расскажи, какие еще признаки этого яблока ты видишь? Назови их.
  • Представь, что ты взял (взяла) яблоко в руки. Оно тяжёлое или легкое? Твёрдое или мягкое? Гладкое или шершавое? Какое оно?
  • Захотелось бы тебе попробовать яблоко на вкус? Да? Нет? Почему?
  • Назови, какие признаки яблока тебе удалось увидеть, а какие признаки представить или вообразить.
  • Опиши яблоко так подробно, как сможешь.
Формы познания окружающего мира Формы абстрактного мышления: понятия суждения умозаключения Понятие – мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать эти предметы и явления от смежных с ними. Суждение – форма мышления, в которой выражаются отношения между двумя и более понятиями. Языковая форма суждения – повествовательное предложение. Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.

Формы познания окружающего мира

Формы абстрактного мышления:

  • понятия
  • суждения
  • умозаключения

Понятие – мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов и явлений, позволяющие отличать эти предметы и явления от смежных с ними.

Суждение – форма мышления, в которой выражаются отношения между двумя и более понятиями. Языковая форма суждения – повествовательное предложение.

Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.

Формы познания окружающего мира Формы абстрактного мышления: понятия суждения умозаключения Понятие  «дошкольник» и «первоклассник» Суждение  Мой ребёнок стал первоклассником . Умозаключение  В школе дети получают новые знания. Мой ребёнок стал школьником. = Следовательно, мой ребёнок получит новые знания.

Формы познания окружающего мира

Формы абстрактного мышления:

  • понятия
  • суждения
  • умозаключения

Понятие

«дошкольник» и «первоклассник»

Суждение

Мой ребёнок стал первоклассником .

Умозаключение

В школе дети получают новые знания.

Мой ребёнок стал школьником.

= Следовательно, мой ребёнок получит новые знания.

Формы познания окружающего мира Формы абстрактного мышления: понятия суждения умозаключения Операции мышления абстрагирование сравнение классификация обобщение и конкретизация анализ и синтез Абстрагирование  — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Формы познания окружающего мира

Формы абстрактного мышления:

  • понятия
  • суждения
  • умозаключения

Операции мышления

  • абстрагирование
  • сравнение
  • классификация
  • обобщение и конкретизация
  • анализ и синтез

Абстрагирование  — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Назови и напиши как можно больше признаков предметов, сделанных людьми. Книга   __________________________________________________ Мобильный телефон __________________________________________________ Автомобиль __________________________________________________ Чайник _____________________________________

Назови и напиши как можно больше признаков предметов, сделанных людьми.

Книга

__________________________________________________

Мобильный телефон

__________________________________________________

Автомобиль

__________________________________________________

Чайник

_____________________________________

Учимся выделять признаки предметов и разделять предметы на группы 1. Какие мячи изображены на рисунке? 2. Что общего у всех мячей? 3. Назови признаки, по которым можно разделить мячи на группы?
  • Учимся выделять признаки предметов и разделять предметы на группы

1. Какие мячи изображены на рисунке?

2. Что общего у всех мячей?

3. Назови признаки, по которым можно разделить мячи на группы?

Узнаём, что такое строение предмета Рассмотри разрезанное яблоко. … . … .
  • Узнаём, что такое строение предмета
  • Рассмотри разрезанное яблоко.
  • … .
  • … .
Учимся определять положение предмета в пространстве
  • Учимся определять положение предмета в пространстве
Учимся определять положение предмета в пространстве Представь себя в описанной ситуации и расскажи, что находится слева, а что справа от тебя. Ты выходишь из своего дома на улицу и видишь справа ____ , а слева _____ . Ты входишь в знакомый магазин. Прямо перед тобой _______, справа _______, а слева _______. Ты играешь в футбол / баскетбол /… . В  этот момент сзади ______ , а впереди _______. Слева _________ , а справа _________ . Ты выходишь на перекрёсток. Слева от тебя _____ , справа ________ , спереди ________ , сзади _____ .
  • Учимся определять положение предмета в пространстве

Представь себя в описанной ситуации и расскажи, что находится слева, а что справа от тебя.

  • Ты выходишь из своего дома на улицу и видишь справа ____ , а слева _____ .
  • Ты входишь в знакомый магазин. Прямо перед тобой _______, справа _______, а слева _______.
  • Ты играешь в футбол / баскетбол /… . В  этот момент сзади ______ , а впереди _______. Слева _________ , а справа _________ .
  • Ты выходишь на перекрёсток. Слева от тебя _____ , справа ________ , спереди ________ , сзади _____ .
Учимся определять причины и следствия Между явлениями, которые происходят в твоей жизни и в окружающем мире, существуют разные связи. Например, одно явление или действие вызывает другое, например, прошёл дождь – на земле образовались лужи. Дождь – это причина, а лужи – следствие. Появилось Солнце (причина) – лужи высохли (следствие). 1.  Подумай, по какой причине могли произойти / случиться такие события. Сформулируй предложение. 1)  Опоздание в кино. 2)  Лужа на полу. 3)  Падение с велосипеда.
  • Учимся определять причины и следствия

Между явлениями, которые происходят в твоей жизни и в окружающем мире, существуют разные связи. Например, одно явление или действие вызывает другое, например, прошёл дождь – на земле образовались лужи. Дождь – это причина, а лужи – следствие. Появилось Солнце (причина) – лужи высохли (следствие).

1. Подумай, по какой причине могли произойти / случиться такие события. Сформулируй предложение.

1) Опоздание в кино.

2) Лужа на полу.

3) Падение с велосипеда.

Учимся определять причины и следствия Выскажи предположение, по какой причине могли произойти (случиться) следующие события? Следствие: семейная поездка на дачу.  Причина события: __________________ 2) Следствие: испачканная скатерть на столе.  Причина события: ___________________ 3) Следствие: «пробка» на шоссе.  Причина события: _________________
  • Учимся определять причины и следствия

Выскажи предположение, по какой причине могли произойти (случиться) следующие события?

  • Следствие: семейная поездка на дачу.

Причина события: __________________

2) Следствие: испачканная скатерть на столе.

Причина события: ___________________

3) Следствие: «пробка» на шоссе.

Причина события: _________________

В тетради много заданий на определение причинно-следственных связей между разными событиями и явлениями, в том числе истинных возможных фантастических причин, или наоборот, следствий. Задания на выстраивание цепочек причинно-следственных связей между не связанными между собой, на первый взгляд, событиями или явлениями. Пусть ребёнок предложит свой вариант, а Вы – свой. Вам есть о чём поговорить!

В тетради много заданий на определение причинно-следственных связей между разными событиями и явлениями, в том числе

  • истинных
  • возможных
  • фантастических причин, или наоборот, следствий.

Задания на выстраивание цепочек причинно-следственных связей между не связанными между собой, на первый взгляд, событиями или явлениями.

Пусть ребёнок предложит свой вариант, а Вы – свой. Вам есть о чём поговорить!

Чтение – важное умение Прочитай стихотворение С.Я. Маршака «Что читают кошки по воскресеньям». Обрати внимание, текст перепечатали с ошибками! Найди «неправильные слова» и замени их на те, которые подходят по смыслу. У кошек есть воскресная Газета интересная, Где в трёх столбцах –  не менее Даются объявления. «Нужна синьора средних лет Для чтенья мышек и газет». Так целый день до темноты В любое воскресенье Читают кошки и коты Крольчачьи сочиненья.
  • Чтение – важное умение

Прочитай стихотворение С.Я. Маршака «Что читают кошки по воскресеньям». Обрати внимание, текст перепечатали с ошибками! Найди «неправильные слова» и замени их на те, которые подходят по смыслу.

У кошек есть воскресная

Газета интересная,

Где в трёх столбцах –

не менее

Даются объявления.

«Нужна синьора средних лет

Для чтенья мышек и газет».

Так целый день до темноты

В любое воскресенье

Читают кошки и коты

Крольчачьи сочиненья.

Чтение – важное умение Прочитай стихотворение С.Я. Маршака «Что читают кошки по воскресеньям». Обрати внимание, текст перепечатали с ошибками! Найди «неправильные слова» и замени их на те, которые подходят по смыслу. У кошек есть воскресная У кошек есть воскресная Газета интересная, Газета интересная, Где в трёх столбцах – Где в трёх столбцах –  не менее  не менее Даются объявления. Даются объявления. «Нужна синьора средних лет «Нужна синьора средних лет Для чтенья книжек и газет». Для чтенья мышек и газет». Так целый день до темноты Так целый день до темноты В любое воскресенье В любое воскресенье Читают кошки и коты Читают кошки и коты Крольчачьи  сочиненья . Кошачьи объявления .
  • Чтение – важное умение

Прочитай стихотворение С.Я. Маршака «Что читают кошки по воскресеньям». Обрати внимание, текст перепечатали с ошибками! Найди «неправильные слова» и замени их на те, которые подходят по смыслу.

У кошек есть воскресная

У кошек есть воскресная

Газета интересная,

Газета интересная,

Где в трёх столбцах –

Где в трёх столбцах –

не менее

не менее

Даются объявления.

Даются объявления.

«Нужна синьора средних лет

«Нужна синьора средних лет

Для чтенья книжек и газет».

Для чтенья мышек и газет».

Так целый день до темноты

Так целый день до темноты

В любое воскресенье

В любое воскресенье

Читают кошки и коты

Читают кошки и коты

Крольчачьи сочиненья .

Кошачьи объявления .

Обращение к живописи не случайно. Как отмечал Александр Блок, именно живопись «учит смотреть и видеть», а это, как известно, не одно и то же. Выполняя задания первоклассники познакомятся с разными стилями и жанрами живописи, с творчеством разных художников.

Обращение к живописи не случайно. Как отмечал Александр Блок, именно живопись «учит смотреть и видеть», а это, как известно, не одно и то же. Выполняя задания первоклассники познакомятся с разными стилями и жанрами живописи, с творчеством разных художников.

Работа с тренажёром в школе осуществляется под руководством учителя. Ориентировочный объём занятия — задания по теме в пределах одной или двух страниц. Окончательный объём занятия определяется учителем, исходя из возможностей и способностей конкретных учеников. Работа с тренажёром с родителями.

Работа с тренажёром в школе осуществляется под руководством учителя.

Ориентировочный объём занятия — задания по теме в пределах одной или двух страниц.

Окончательный объём занятия определяется учителем, исходя из возможностей и способностей конкретных учеников.

Работа с тренажёром с родителями.

Работа с тренажёром с родителями.  Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком. Большинство предложенных заданий не предполагает единственный верный ответ, как правило, ответов несколько. Учителю и особенно родителям следует набраться терпения, а ещё интереснее и полезнее искать ответы вместе с ребёнком, но никак не вместо него! Важно показать первокласснику, что он сам может найти ответ, сделать предположение, проявить фантазию.

Работа с тренажёром с родителями.

Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком.

Большинство предложенных заданий не предполагает единственный верный ответ, как правило, ответов несколько.

Учителю и особенно родителям следует набраться терпения, а ещё интереснее и полезнее искать ответы вместе с ребёнком, но никак не вместо него! Важно показать первокласснику, что он сам может найти ответ, сделать предположение, проявить фантазию.

Работа с тренажёром с родителями.  Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком. Если возникает затруднение, важно не спешить и не предлагать правильный ответ. Лучше помочь ребёнку найти его самому. Одно и то же задание (которое особенно понравилось или, наоборот, вызвало затруднение) можно выполнить не один раз, а возвращаться к нему и каждый раз находить в нём что-то новое, например новые признаки, новые варианты решения, новые основания для сравнения, новые способы применения известных предметов.

Работа с тренажёром с родителями.

Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком.

Если возникает затруднение, важно не спешить и не предлагать правильный ответ.

Лучше помочь ребёнку найти его самому. Одно и то же задание (которое особенно понравилось или, наоборот, вызвало затруднение) можно выполнить не один раз, а возвращаться к нему и каждый раз находить в нём что-то новое, например новые признаки, новые варианты решения, новые основания для сравнения, новые способы применения известных предметов.

Работа с тренажёром с родителями.  Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком. Для закрепления формируемых умений полезно предлагать первоклассникам аналогичные задания про окружающие их предметы и явления.

Работа с тренажёром с родителями.

Занятия лучше всего проводить в форме беседы с ребёнком.

Для закрепления формируемых умений полезно предлагать первоклассникам аналогичные задания про окружающие их предметы и явления.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  «Развиваем мышление, воображение, внимание» Автор: Крылова Ольга Вадимовна Готовятся к печати 3 класс 4 класс

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ «Развиваем мышление, воображение, внимание»

Автор: Крылова

Ольга Вадимовна

Готовятся к печати

3 класс

4 класс