СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУД в таблице по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица УУд по биологии в помощь учителю для составления поурочного планирования.

Просмотр содержимого документа
«УУД в таблице по биологии»

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач


Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию


Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)


Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне


Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям


Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)


Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне


Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач


Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ


РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)


Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально


Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ


Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ


Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии


Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)


Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории


Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность


Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно


Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей


Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)


Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого


Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей


ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности


Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других


Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях


Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом


Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор