СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уудешечкатакаявот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные 

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления;

 

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

 

Коммуникативные 

Умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Также обучающиеся должны проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Ещё одно умение — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), подготавливать небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Умение формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. Также обучающиеся должны принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Ещё одно умение — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы, оценивать свой вклад в общий результат, выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.

 

Регулятивные 

(планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок)

 

Познавательные 

Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся базовых логических действий: 

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; 

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. 

Также в рамках познавательных результатов обучающиеся овладевают умениями работать с информацией: 

искать и анализировать информацию;

работать с текстами, в том числе находить в них информацию по запросу.

Просмотр содержимого документа
«Уудешечкатакаявот»

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Цель программы

Обеспечение всестороннего физического развития обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, подготовительную и специальную медицинскую группу средствами адаптивной физической культуры.

Задачи


  • содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

  • обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых умений и навыков;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;

  • воспитаниние потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.


Занятия с обучающимися, отнесённых к подготовительной медицинской группе, имеют некоторые методические особенности:


  • физическая нагрузка должна дозироваться индивидуально для каждого ребенка подготовительной медицинской группы;

  • особое внимание в занятиях с этими детьми следует уделять качеству выполнения заданий, связанных с обучением технике двигательных действий;

  • при выполнении заданий на развитие двигательных способностей следует ограничивать их интенсивность (интенсивность не должна быть выше средней);

  • длительная нагрузка должна быть стандартной по характеру и иметь интервалы отдыха или смену вида деятельности;

  • общеподготовительные упражнения( общеразвивающие, общего воздействия, облегченные варианты техники выполнения сложнотехнических элементов), а также специальные упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, на формирование крупных мышц верхних и нижних конечностей, специальные дыхательные упражнения, формирующие навык согласования дыхания и движений, должны составлять основу занятий с детьми подготовительной группы.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе являются:


  • укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

  • расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

  • повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;

  • освоение основных двигательных навыков и умений

  • формирование навыков здорового образа жизни и интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

  • формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекция;

  • обучение рациональному дыханию;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы


Личностные результаты:

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях – физического развития и физической подготовленности– владение знаниями о функциональных возможностях организма,

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 Познавательные УД:

 - умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

 - устанавливать аналогии;

 - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 - Коммуникативные УД:

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

 Предметные результаты: 

– формирование знаний о роли физической культуры в укреплении здоровья, ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),

– овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

– развитие основных физических качеств;

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных комплексов физических упражнений.


Критерии оценивания


1. Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

2. Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись двумя ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.

3.Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.

4. Координация, быстрота двигательной реакции. Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.

5. Скоростная выносливость. Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.

6. Силовая выносливость. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.


Содержание программы


Основы знаний о физической культуре.

Понятие о движении и двигательном действии, технике движения. Общие представления о правилах и способах освоения двигательных действий в процессе занятий физической культурой.

Особенности выбора физических упражнений и величины нагрузки при развитии физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. Основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической подготовкой.

Понятие об утомлении и переутомлении, активный и пассивный отдых. Чередование нагрузки и отдыха как фактор оптимизации работоспособности человека.

Общеразвивающие упражнения

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов на развитие физических качеств.


Обучающиеся, имеющие заболевания сердечно-сосудистой систем, освобождаются от

  1. Упражнения в упорах;

  2. Продолжительного бега в быстром темпе, заменяя его бегом в медленном темпе, переходящим в ходьбу;

  3. Длительных упражнений в положении стоя, заменяя положениями сидя и лежа;

  4. Упражнений, связанных с переносом тяжестей;

  5. При выполнении прыжков количество их уменьшается или заменяется ходьбой на месте. Количество повторений всех упражнений тоже уменьшается в зависимости от степени приспособляемости учащихся к нагрузкам.


Обучающиеся, имеющие заболевания органов брюшной полости освобождаются от:


  1. Прыжков и подскоков;

  2. Длительных упражнений в положении стоя, заменяя их исходным положениям сидя или лежа.

  3. Упражнений, связанных с переноской тяжестей;

  4. Упражнений в беге, заменяя их ходьбой;

  5. Упражнений в упорах, и от всех упражнений, связанных с резким напряжением брюшного пресса;

  6. Элементов легкой атлетики и занятий на снарядах.


При заболеваниях опорно-двигательного аппарата рекомендуется исключить упражнения:


  • В прыжках;

  • Чистые висы;

  • Лазание по канату;

  • Усиливающие ротацию и торию позвоночного столба.