Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Определить умение объединять изображения в одно целое. | 1.Каким одним словосочетанием можно назвать эти изображения? Алгоритм работы: Прочитай задание. Рассмотри изображения. Подумай, каким одним словом можно назвать данные изображения. Озвучь свой ответ. | Задание представлено на слайде презентации. Форма организации: фронтальная. Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем. Критерии оценивания: 0 б. – неверно определил словосочетание для изображения. 1 б. – верно определил словосочетание для изображения. | На данном изображении представлены объекты природы. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания Этап урока: актуализация имеющихся знаний |
Определить умение объединять предметы в группу. | 2. Рассмотри изображения. Как можно назвать эту группу предметов? Алгоритм работы: Прочитай задание. Рассмотри изображения. Подумай, как можно назвать эту группу предметов. Озвучь свой ответ. | Задание представлено на слайде презентации. Форма организации: фронтальная. Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем. Критерии оценивания: 0 б. – неверно определил название для данной группы предметов. 1 б. – верно определил название для данной группы предметов. | На данном изображении представлены предметы, созданные человеком. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания Этап урока: актуализация имеющих знаний |
Проверить умение классифицировать предметы, созданные человеком и объекты природы. | 3. Распредели изображения на две группы: предметы, созданные человеком и объекты природы. https://learningapps.org/display?v=pcu3b943a24 Алгоритм работы Вспомни правила работы с интерактивной доской. Открой ссылку образовательной платформы LearningApps. Прочитай внимательно задание. Рассмотри какие группы представлены. Рассмотри изображения. Определи, к какой группе относится это изображение. Перетащи данное изображение к той группе, к которой относится. Проделай так же с остальными изображениями. Проверь с помощью кнопки «галочка». | Задание представлено на образовательной платформе LearningApps. Форма организации: фронтальная. Проверка осуществляется: с помощью кнопки «галочка». Критерии оценивания: 0 б. – неверно распределены изображения по группам. 1 б.- верно распределены изображения по группам. | | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания Этап урока: актуализация имеющих знаний |
Воспроизведение | Вспомнить что такое объекты природы. | 1. Ответь на вопрос: что такое объекты природы? Алгоритм работы: Вспомни определение к понятию “Объекты природы”. Озвучь определение. | Задание представлено устно Форма организации: фронтальная Проверка осуществляется фронтально Критерии оценивания: 0 б.- неверно сформулировано определение. 1 б. – верно сформулировано определение. | Природа — это всё, что нас окружает, что не сделано руками человека. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания Этап урока: актуализация имеющих знаний |
Вспомнить понятие “Предметы, созданные человеком”. | 2. Ответь на вопрос: что значит “Предметы, созданные человеком”? Алгоритм работы: Прослушай вопрос Вспомни, какие предметы, называют созданными человеком. Подумай что значит “Предметы, созданные человеком”. Ответь на вопрос. | Задание представлено устно Форма организации: фронтальная Проверка осуществляется фронтально Критерии оценивания 0 б. – неверно названо значение понятия. 1 б. – верно названо значение понятия. | Всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов, называется рукотворным миром, или же предметами, созданные человеком. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания. Этап урока: актуализация имеющихся знаний. |
Определить умение отличать объекты природы и предметы, созданные человеком. | 3.Ответь на вопрос: как отличать объекты природы и предметы, созданные человеком? Алгоритм работы: Прослушай вопрос. Вспомни, что такое объекты природы. Вспомни, что значит “предметы, созданные человеком”. Подумай над ответом на вопрос. Озвучь ответ. | Задание представлено устно. Форма организации: фронтальная. Проверка осуществляется фронтально, на слайде. Критерии оценивания 0 б. – неверный ответ на вопрос. 1 б. – верный ответ на вопрос. | Есть несколько способов отличить объекты природы от предметов, созданных человеком: 1. Происхождение: объекты природы обычно возникают естественным путем без вмешательства человека, в то время как предметы, созданные человеком, изготавливаются с помощью человеческого труда и инженерных знаний. 2. Форма: объекты природы чаще всего обладают несовершенными или неправильными формами, в то время как предметы, созданные человеком, имеют четкие и ординарные формы. 3. Материал: объекты природы чаще всего состоят из природных материалов, таких как камень, дерево, вода, воздух и т. д., в то время как предметы, созданные человеком, могут быть изготовлены из металла, пластика, стекла и других искусственных материалов. 4. Практическое назначение: предметы, созданные человеком, обычно имеют определенную функцию или использование, в то время как объекты природы не всегда имеют конкретное назначение, они могут существовать просто как часть природной среды. 5. Структура: предметы, созданные человеком, часто имеют четкую и упорядоченную структуру из-за специального проектирования и конструкции, в то время как объекты природы могут быть более хаотическими и несовершенными со стороны структуры. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания. Этап урока: актуализация имеющихся знаний. |
Понимание | Определить умение приводить примеры объектов природы и предметов, созданных человеком. | 1.Приведи примеры объектов природы и предметов, созданных человеком. Алгоритм работы: Прочитай задание Вспомни что такое объект природы. Вспомни что такое предметы, созданные человеком. Вспомни что относятся к каждой из групп. Назови объекты природы и предметы, созданные человеком. | Задание представлено устно Форма организации: фронтальная Проверка осуществляется фронтально Критерии оценивания: 0 б. – неверно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком. 1 б. – верно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком. | Примеры объектов природы: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна. Примеры предметов, созданных человеком: жилище, одежда и обувь, посуда, книги, мебель, бытовая техника. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания. Этап урока: первичное закрепление. |
Проверить умение находить и объяснять лишнее слово, не относящееся к предметам, которые создал человек. | 2.Рассмотри ряд слов. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни его и обоснуй свой ответ. Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет. Алгоритм работы: Прочитай задание Рассмотри ряд слов. Прочитай их. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы. Подумай, что может быть лишним. Подчеркни лишнее слово. Письменно ответь на вопрос почему он лишний. Проверь со слайда. | Задание представлено на карточке Форма организации: индивидуальная Проверка: Осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 0 б. – неверно выбрано слово. Неверно обоснован ответ. 1 б. – Верно выбрано слово. Верно обоснован ответ. | Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет. Данные слова являются техникой, то есть предметами, созданными человеком, а береза является природным объектом, именно поэтому она лишняя. | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания. Этап урока: первичное закрепление. |
Проверить умения определять объекты природы и рукотворные предметы. | 3. Подчеркните зелёным карандашом объекты природы, а красным - предметы, созданные человеком. Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка.. Алгоритм работы: Прочитайте задание Вспомните правила работы в паре Прочитайте слова Определите, какие слова относятся к объектам природы. Подчеркните их зеленым карандашом. Определите какие слова относятся к предметам, созданные человеком. Подчеркните их красным карандашом. Проверьте работу с помощью документ-камеры. | Задание представлено на карточках. Форма организации: парная Проверка осуществляется с помощью документ-камеры. Критерии оценивания: 0 б. – неверно подчеркнуты слова. 1 б. – верно подчеркнуты слова. | | За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист. Тип урока: открытие нового знания Этап урока: Включение знаний в систему знаний. За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 балла |
Применение в знакомых условиях | Выявление и исправление фактических ошибок в тексте. | 1.Исправь ошибки в тексте. Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и не взаимодействуют друг с другом. Природа полна технологий, инженерии и архитектуры. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит будущее. С другой стороны, рукотворный мир представляет собой деревья, природные горы и даже цветы. В этом мире царит природа, которая позволяет нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями. Алгоритм работы: Прочитайте текст. Найдите в тексте ошибки. Исправьте их. Прочитайте исправленный текст. | Задание представлено на карточках. Форма организации: индивидуальная. Проверка осуществляется с помощью эталона на слайде. Критерии оценивания. «5» - исправлены все 4 ошибки «4» - исправлены 3 фактические ошибки «3» - исправлены 2 фактические ошибки «2» - исправлена 1 фактическая ошибка. | Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и взаимодействуют друг с другом. Природа полна красоты и удивительных явлений, таких как горы, реки, океаны, леса, цветы и животные. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит природный порядок и гармония. С другой стороны, рукотворный мир представляет собой создания человека, такие как здания, мосты, дороги, машины и другие сооружения. В этом мире царит человеческий разум и инженерное искусство, которые позволяют нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями.. | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: самостоятельная работа |
Проверить умение приводить примеры и вносить их в таблицу. | 2. Заполни таблицу. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Вспомните правила работы в паре. Напишите, что относится к природе по данным признакам. Напишите, что относится к “создано человеком” по данным признакам. Проверьте работу с помощью документ-камеры. | Задание представлено на карточке. Форма организации: парная Проверка осуществляется с помощью документ камеры. Критерии оценивания: «5» - не допущено ошибок «4» - допущена 1-2 ошибки. «3» - допущено 3-4 ошибки. «2» - задание не выполнено или допущено более 5 ошибок. | | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: первичное закрепление |
Проверить умение оставлять пары на основе знаний по теме “Природа и предметы, созданные человеком”. | 3. Составь пары из этих изображений. Соедини пары линиями. Дополни изображения, придумав свою пару. Алгоритм работы: Прочитай задание. Рассмотри изображения. Составь пары из этих изображений. Соедини пары линией. Дополни изображение своей парой. Проверь работу с помощью документ-камеры. | Задание представлено на карточках. Форма организации: индивидуальная Проверка осуществляется учителем под документ-камерой. Критерии оценивания: «5» - верно соединил 5 пар и дополнил изображение своей парой. «4» -верно соединил 4 пары и дополнил изображение своей парой. «3» - верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой. «2» - верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой или задание не выполнено. | | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: самостоятельная работа. |
Применение в новых условиях | Проверить умение высказывать свое мнение по пунктам, используя слова помощники. | 1. Подумай и расскажи, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми. Для ответа используй слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное. Алгоритм работы: Прочитай задание. Подумай, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми. Составь рассказ, используя слова помощники. Озвучь полученный рассказ. | Задание представлено на слайде. Форма организации: фронтальная. Проверка осуществляется устно. Критерии оценивания «5» - если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований и используя все слова помощники. «4» - если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований, но не использовал слова помощники. «3» - если обучающийся составил рассказ, но не придерживался требований, и не использовал слова помощники. «2» - если задание не выполнено. | По отношению к себе человека может быть: добрым, заботливым, бережным. По отношению к другим людям и их мнению: добрым, заинтересованным, уважительным, заботливым. По отношению к тому, что создано людьми: бережным, заботливым, аккуратным. | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: первичное закрепление |
Определение умения составлять синквейн по теме «Предметы, созданные человеком» | 2.Составь синквейн по шаблону со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» 1- существительное; (1) 2 - прилагательных (2) 3 - глагола (3) 4 - Основная мысль – предложение фраза 5 - Ключевое слово, вывод Алгоритм работы: Прочитай задание. Вспомни, какие предметы, созданные человеком существуют. Вспомни, как составляется синквейн Составь синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» | Задание представлено на слайде Форма организации: индивидуальная Проверку осуществляет учитель под документ-камерой Критерии оценивания «5» - задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком». «4» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» с 1 ошибкой. «3» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» с 2 ошибками. «2» - задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком». | 1. Предметы 2. Технологичный, красочный. 3. Помогает, защищает, развлечет. 4. Предметы. созданные человеком часть нашего настоящего и будущего. 5. Предметы. созданные человеком. | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: первичное закрепление |
Проверить умение изображать объекты природы и предметы, созданные человеком. | 3. Нарисуй объект природы и свой любимый предмет, созданный человеком. Алгоритм работы: Прочитайте задание. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы Подумай, какую иллюстрацию хочешь нарисовать. Подготовь эскиз. Раскрась эскиз худ.материалами. | Задание представляется на слайде. Форма организации: индивидуальная. Проверку осуществляется с помощью организации выставки работ. Критерии оценивания «5» - если обучающийся изобразил то, что требовалось. Иллюстрация красочная. «4» - если обучающийся изобразил то, что требовалось, но не передал сути иллюстрации. «3» - если обучающийся не аккуратно изобразил то, что требовалось. «2» - если задание не выполнено. | | После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка Тип урока: открытие нового знания Этап урока: рефлексия (итоги по содержанию урока) |