СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УУЗ "Природа и предметы, созданные человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровневые учебные задания

ФИО участника:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: “Природа и предметы, созданные человеком”

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Определить умение объединять изображения в одно целое.

1.Каким одним словосочетанием можно назвать эти изображения?

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри изображения.
  3. Подумай, каким одним словом можно назвать данные изображения.
  4. Озвучь свой ответ.

Задание представлено на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем.

 

Критерии оценивания:

 

0 б. – неверно определил словосочетание для изображения.

 

1 б. – верно определил словосочетание для изображения.

 

На данном изображении представлены объекты природы.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющихся знаний

 

 

Определить умение объединять предметы в группу.

2. Рассмотри изображения. Как можно назвать эту группу предметов?

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри изображения.
  3. Подумай, как можно назвать эту группу предметов.
  4. Озвучь свой ответ.

Задание представлено на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем.

 

Критерии оценивания:

 

0 б. – неверно определил название для данной группы предметов.

 

1 б. – верно определил название для данной группы предметов.

 

На данном изображении представлены предметы, созданные человеком.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний

 

Проверить умение классифицировать предметы, созданные человеком и объекты природы.

3. Распредели изображения на две группы: предметы, созданные человеком и объекты природы. 

 

https://learningapps.org/display?v=pcu3b943a24

 

Алгоритм работы

  1. Вспомни правила работы с интерактивной доской.
  2. Открой ссылку образовательной платформы LearningApps.
  3. Прочитай внимательно задание.
  4. Рассмотри какие группы представлены.
  5. Рассмотри изображения.
  6. Определи, к какой группе относится это изображение.
  7. Перетащи данное изображение к той группе, к которой относится.
  8. Проделай так же с остальными изображениями.
  9. Проверь с помощью кнопки «галочка».

Задание представлено на образовательной платформе LearningApps.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: с помощью кнопки «галочка».

 

Критерии оценивания:

0 б. – неверно распределены изображения по группам.

1 б.- верно распределены изображения по группам.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний

 

Воспроизведение

Вспомнить что такое объекты природы.

1. Ответь на вопрос: что такое объекты природы?

 

Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение к понятию “Объекты природы”.
  2. Озвучь определение.

 

Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б.- неверно сформулировано определение.

 

1 б. – верно сформулировано определение.

Природа — это всё, что нас окружает, что не сделано руками человека.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний

 

Вспомнить понятие “Предметы, созданные человеком”.

 

2. Ответь на вопрос: что значит “Предметы, созданные человеком”?

 

Алгоритм работы:

  1. Прослушай вопрос
  2. Вспомни, какие предметы, называют созданными человеком.
  3. Подумай что значит “Предметы, созданные человеком”.
  4. Ответь на вопрос.

Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально

 

Критерии оценивания

 

0 б. – неверно названо значение понятия.

 

1 б. – верно названо значение понятия.

Всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов, называется рукотворным миром, или же предметами, созданные человеком.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: актуализация имеющихся знаний.

 

Определить умение отличать объекты природы и предметы, созданные человеком.

3.Ответь на вопрос: как отличать объекты природы и предметы, созданные человеком?

 

Алгоритм работы:

  1. Прослушай вопрос.
  2. Вспомни, что такое объекты природы.
  3. Вспомни, что значит “предметы, созданные человеком”.
  4. Подумай над ответом на вопрос.
  5. Озвучь ответ.

Задание представлено устно.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется фронтально, на слайде.

 

Критерии оценивания

 

0 б. – неверный ответ на вопрос.

 

1 б. – верный ответ на вопрос.

Есть несколько способов отличить объекты природы от предметов, созданных человеком:

 

1. Происхождение: объекты природы обычно возникают естественным путем без вмешательства человека, в то время как предметы, созданные человеком, изготавливаются с помощью человеческого труда и инженерных знаний.

 

2. Форма: объекты природы чаще всего обладают несовершенными или неправильными формами, в то время как предметы, созданные человеком, имеют четкие и ординарные формы.

 

3. Материал: объекты природы чаще всего состоят из природных материалов, таких как камень, дерево, вода, воздух и т. д., в то время как предметы, созданные человеком, могут быть изготовлены из металла, пластика, стекла и других искусственных материалов.

 

4. Практическое назначение: предметы, созданные человеком, обычно имеют определенную функцию или использование, в то время как объекты природы не всегда имеют конкретное назначение, они могут существовать просто как часть природной среды.

 

5. Структура: предметы, созданные человеком, часто имеют четкую и упорядоченную структуру из-за специального проектирования и конструкции, в то время как объекты природы могут быть более хаотическими и несовершенными со стороны структуры.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: актуализация имеющихся знаний.

 

Понимание

Определить умение приводить примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

1.Приведи примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни что такое объект природы.
  3. Вспомни что такое предметы, созданные человеком.
  4. Вспомни что относятся к каждой из групп.
  5. Назови объекты природы и предметы, созданные человеком.

Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально

 

Критерии оценивания:

 

0 б. – неверно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

 

1 б. – верно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

Примеры объектов природы:

солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна.

Примеры предметов, созданных человеком: жилище, одежда и обувь, посуда, книги, мебель, бытовая техника.

 

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

 

 

Проверить умение находить и объяснять лишнее слово, не относящееся к предметам, которые создал человек.

 

2.Рассмотри ряд слов. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни его и обоснуй свой ответ.

 

Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание
  2. Рассмотри ряд слов. Прочитай их.
  3. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы.
  4. Подумай, что может быть лишним.
  5. Подчеркни лишнее слово.
  6. Письменно ответь на вопрос почему он лишний.
  7. Проверь со слайда.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка:

Осуществляется по эталону на слайде.

 

Критерии оценивания:

 

0 б. – неверно выбрано слово. Неверно обоснован ответ.

 

1 б. – Верно выбрано слово. Верно обоснован ответ.

Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет. 

 

Данные слова являются техникой, то есть предметами, созданными человеком, а береза является природным объектом, именно поэтому она лишняя.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.

 

 

Проверить умения определять объекты природы и рукотворные предметы.

3. Подчеркните зелёным карандашом объекты природы, а красным - предметы, созданные человеком.

 

Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка..

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните правила работы в паре
  3. Прочитайте слова
  4. Определите, какие слова относятся к объектам природы.
  5. Подчеркните их зеленым карандашом.
  6. Определите какие слова относятся к предметам, созданные человеком.
  7. Подчеркните их красным карандашом.
  8. Проверьте работу с помощью документ-камеры.

Задание представлено на карточках.

Форма организации: парная

Проверка осуществляется с помощью документ-камеры.

 

Критерии оценивания:

 

0 б. – неверно подчеркнуты слова.

 

1 б. –  верно подчеркнуты слова.

 

 

 

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока:

Включение знаний в систему знаний.

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

 

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 балла

Применение в знакомых условиях

Выявление и исправление фактических ошибок в тексте.

1.Исправь ошибки в тексте.

 

Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и не взаимодействуют друг с другом. Природа полна технологий, инженерии и архитектуры. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит будущее.

С другой стороны, рукотворный мир представляет собой деревья, природные горы и даже цветы. В этом мире царит природа, которая позволяет нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте текст.
  2. Найдите в тексте ошибки.
  3. Исправьте их.
  4. Прочитайте исправленный текст.

 

Задание представлено на карточках.

Форма организации: индивидуальная.

Проверка осуществляется с помощью эталона на слайде.

 

Критерии оценивания.

 

«5»

- исправлены все 4 ошибки

«4»

- исправлены 3 фактические  ошибки

«3»

- исправлены 2 фактические ошибки

«2»

- исправлена 1 фактическая ошибка.

Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и взаимодействуют друг с другом. Природа полна красоты и удивительных явлений, таких как горы, реки, океаны, леса, цветы и животные. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит природный порядок и гармония.

 

С другой стороны, рукотворный мир представляет собой создания человека, такие как здания, мосты, дороги, машины и другие сооружения. В этом мире царит человеческий разум и инженерное искусство, которые позволяют нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями..

 

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: самостоятельная работа

 

Проверить умение приводить примеры и вносить их в таблицу.

 

2. Заполни таблицу.

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните правила работы в паре.
  3. Напишите, что относится к природе по данным признакам.
  4. Напишите, что относится к “создано человеком” по данным признакам.
  5. Проверьте работу с помощью документ-камеры.

 

Задание представлено на карточке.

Форма организации: парная

Проверка осуществляется с помощью документ камеры.

 

Критерии оценивания:

«5»

- не допущено ошибок

«4»

- допущена 1-2 ошибки.

«3»

- допущено 3-4 ошибки.

«2»

- задание не выполнено или допущено более 5 ошибок.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление

 

Проверить умение оставлять пары на основе знаний по теме “Природа и предметы, созданные человеком”.

3. Составь пары из этих изображений. Соедини пары линиями. Дополни изображения, придумав свою пару.

 

 

 

 

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри изображения.
  3. Составь пары из этих изображений.
  4. Соедини пары линией.
  5. Дополни изображение своей парой.
  6. Проверь работу с помощью документ-камеры.

Задание представлено на карточках.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем под документ-камерой.

 

Критерии

оценивания:

«5»

- верно соединил 5 пар и дополнил изображение своей парой.

 «4»

-верно соединил 4 пары и дополнил изображение своей парой.

 «3»

- верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой.

«2»

- верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой или задание не выполнено.

 

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: самостоятельная работа.

 

Применение в новых условиях

Проверить умение высказывать свое мнение по пунктам, используя слова помощники.

1. Подумай и расскажи, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми.

Для ответа используй слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Подумай, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми.
  3. Составь рассказ, используя слова помощники.
  4. Озвучь полученный рассказ.

Задание представлено на слайде.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется устно.

 

Критерии оценивания

«5»

- если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований и используя все слова помощники.

 «4»

- если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований, но не использовал слова помощники.

 «3»

- если обучающийся составил рассказ, но не придерживался требований, и не использовал слова помощники.

 «2»

- если задание не выполнено.

По отношению к себе человека может быть: добрым, заботливым, бережным.

По отношению к другим людям и их мнению: добрым, заинтересованным, уважительным, заботливым.

По отношению к тому, что создано людьми: бережным, заботливым, аккуратным.

 

 

 

 

 

 

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление

 

Определение умения составлять синквейн по теме «Предметы, созданные человеком»

2.Составь синквейн по шаблону со словосочетанием «Предметы, созданные человеком»

1- существительное; (1)

2 - прилагательных (2)

3 - глагола (3)

4 - Основная мысль – предложение фраза

5 - Ключевое слово, вывод

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, какие предметы, созданные человеком существуют.
  3. Вспомни, как составляется синквейн
  4. Составь синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком»

 

Задание представлено на слайде

Форма организации: индивидуальная

Проверку осуществляет учитель под документ-камерой

 

Критерии оценивания

«5» - задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком».

«4» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком»  с 1 ошибкой.

«3» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» с 2 ошибками.

«2» - задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком».

1. Предметы

2. Технологичный, красочный.

3. Помогает, защищает, развлечет. 4. Предметы. созданные человеком часть нашего настоящего и будущего. 5. Предметы. созданные человеком.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление

 

Проверить умение изображать объекты природы и предметы, созданные человеком.

3. Нарисуй объект природы и свой любимый предмет, созданный человеком.

 

Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы
  3. Подумай, какую иллюстрацию хочешь нарисовать.
  4. Подготовь эскиз.
  5. Раскрась эскиз худ.материалами.

Задание представляется на слайде.

Форма организации: индивидуальная.

Проверку осуществляется с помощью организации выставки работ.

 

Критерии оценивания

«5» - если обучающийся изобразил то, что требовалось. Иллюстрация красочная.

 «4» - если обучающийся изобразил то, что требовалось, но не передал сути иллюстрации.

«3» - если обучающийся не аккуратно изобразил то, что требовалось.

«2» - если задание не выполнено.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: рефлексия (итоги по содержанию урока)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«УУЗ "Природа и предметы, созданные человеком"»

Уровневые учебные задания

ФИО участника:

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: “Природа и предметы, созданные человеком”

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические рекомендации (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Определить умение объединять изображения в одно целое.

1.Каким одним словосочетанием можно назвать эти изображения?





Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри изображения.

  3. Подумай, каким одним словом можно назвать данные изображения.

  4. Озвучь свой ответ.

Задание представлено на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем.



Критерии оценивания:



0 б. – неверно определил словосочетание для изображения.



1 б. – верно определил словосочетание для изображения.


На данном изображении представлены объекты природы.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющихся знаний




Определить умение объединять предметы в группу.

2. Рассмотри изображения. Как можно назвать эту группу предметов?





Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри изображения.

  3. Подумай, как можно назвать эту группу предметов.

  4. Озвучь свой ответ.

Задание представлено на слайде презентации.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: устно озвучивается учителем.



Критерии оценивания:



0 б. – неверно определил название для данной группы предметов.



1 б. – верно определил название для данной группы предметов.


На данном изображении представлены предметы, созданные человеком.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний


Проверить умение классифицировать предметы, созданные человеком и объекты природы.

3. Распредели изображения на две группы: предметы, созданные человеком и объекты природы.



https://learningapps.org/display?v=pcu3b943a24



Алгоритм работы

  1. Вспомни правила работы с интерактивной доской.

  2. Открой ссылку образовательной платформы LearningApps.

  3. Прочитай внимательно задание.

  4. Рассмотри какие группы представлены.

  5. Рассмотри изображения.

  6. Определи, к какой группе относится это изображение.

  7. Перетащи данное изображение к той группе, к которой относится.

  8. Проделай так же с остальными изображениями.

  9. Проверь с помощью кнопки «галочка».

Задание представлено на образовательной платформе LearningApps.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется: с помощью кнопки «галочка».



Критерии оценивания:

0 б. – неверно распределены изображения по группам.

1 б.- верно распределены изображения по группам.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний


Воспроизведение

Вспомнить что такое объекты природы.

1. Ответь на вопрос: что такое объекты природы?



Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение к понятию “Объекты природы”.

  2. Озвучь определение.


Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально



Критерии оценивания:



0 б.- неверно сформулировано определение.



1 б. – верно сформулировано определение.

Природа — это всё, что нас окружает, что не сделано руками человека.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: актуализация имеющих знаний


Вспомнить понятие “Предметы, созданные человеком”.


2. Ответь на вопрос: что значит “Предметы, созданные человеком”?



Алгоритм работы:

  1. Прослушай вопрос

  2. Вспомни, какие предметы, называют созданными человеком.

  3. Подумай что значит “Предметы, созданные человеком”.

  4. Ответь на вопрос.

Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально



Критерии оценивания



0 б. – неверно названо значение понятия.



1 б. – верно названо значение понятия.

Всё, что человек создаёт своими руками или с помощью инструментов, называется рукотворным миром, или же предметами, созданные человеком.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: актуализация имеющихся знаний.


Определить умение отличать объекты природы и предметы, созданные человеком.

3.Ответь на вопрос: как отличать объекты природы и предметы, созданные человеком?



Алгоритм работы:

  1. Прослушай вопрос.

  2. Вспомни, что такое объекты природы.

  3. Вспомни, что значит “предметы, созданные человеком”.

  4. Подумай над ответом на вопрос.

  5. Озвучь ответ.

Задание представлено устно.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется фронтально, на слайде.



Критерии оценивания



0 б. – неверный ответ на вопрос.



1 б. – верный ответ на вопрос.

Есть несколько способов отличить объекты природы от предметов, созданных человеком:



1. Происхождение: объекты природы обычно возникают естественным путем без вмешательства человека, в то время как предметы, созданные человеком, изготавливаются с помощью человеческого труда и инженерных знаний.



2. Форма: объекты природы чаще всего обладают несовершенными или неправильными формами, в то время как предметы, созданные человеком, имеют четкие и ординарные формы.



3. Материал: объекты природы чаще всего состоят из природных материалов, таких как камень, дерево, вода, воздух и т. д., в то время как предметы, созданные человеком, могут быть изготовлены из металла, пластика, стекла и других искусственных материалов.



4. Практическое назначение: предметы, созданные человеком, обычно имеют определенную функцию или использование, в то время как объекты природы не всегда имеют конкретное назначение, они могут существовать просто как часть природной среды.



5. Структура: предметы, созданные человеком, часто имеют четкую и упорядоченную структуру из-за специального проектирования и конструкции, в то время как объекты природы могут быть более хаотическими и несовершенными со стороны структуры.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: актуализация имеющихся знаний.


Понимание

Определить умение приводить примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

1.Приведи примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни что такое объект природы.

  3. Вспомни что такое предметы, созданные человеком.

  4. Вспомни что относятся к каждой из групп.

  5. Назови объекты природы и предметы, созданные человеком.

Задание представлено устно

Форма организации: фронтальная

Проверка осуществляется фронтально



Критерии оценивания:



0 б. – неверно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.



1 б. – верно приведены примеры объектов природы и предметов, созданных человеком.

Примеры объектов природы:

солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна.

Примеры предметов, созданных человеком: жилище, одежда и обувь, посуда, книги, мебель, бытовая техника.


За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.




Проверить умение находить и объяснять лишнее слово, не относящееся к предметам, которые создал человек.


2.Рассмотри ряд слов. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни его и обоснуй свой ответ.



Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет.



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание

  2. Рассмотри ряд слов. Прочитай их.

  3. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы.

  4. Подумай, что может быть лишним.

  5. Подчеркни лишнее слово.

  6. Письменно ответь на вопрос почему он лишний.

  7. Проверь со слайда.

Задание представлено на карточке

Форма организации: индивидуальная

Проверка:

Осуществляется по эталону на слайде.



Критерии оценивания:



0 б. – неверно выбрано слово. Неверно обоснован ответ.



1 б. – Верно выбрано слово. Верно обоснован ответ.

Компьютер, джойстик, наушники, береза, телефон, принтер, планшет. 



Данные слова являются техникой, то есть предметами, созданными человеком, а береза является природным объектом, именно поэтому она лишняя.

За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока: первичное закрепление.




Проверить умения определять объекты природы и рукотворные предметы.

3. Подчеркните зелёным карандашом объекты природы, а красным - предметы, созданные человеком.



Автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, муравейник, снежинка, сосулька, мороженое, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, книга, карандаш, шоколадка..





Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните правила работы в паре

  3. Прочитайте слова

  4. Определите, какие слова относятся к объектам природы.

  5. Подчеркните их зеленым карандашом.

  6. Определите какие слова относятся к предметам, созданные человеком.

  7. Подчеркните их красным карандашом.

  8. Проверьте работу с помощью документ-камеры.

Задание представлено на карточках.

Форма организации: парная

Проверка осуществляется с помощью документ-камеры.



Критерии оценивания:



0 б. – неверно подчеркнуты слова.



1 б. – верно подчеркнуты слова.






За выполнение задания выставляются баллы и заносятся в оценочный лист.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока:

Включение знаний в систему знаний.

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.



«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 балла

Применение в знакомых условиях

Выявление и исправление фактических ошибок в тексте.

1.Исправь ошибки в тексте.



Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и не взаимодействуют друг с другом. Природа полна технологий, инженерии и архитектуры. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит будущее.

С другой стороны, рукотворный мир представляет собой деревья, природные горы и даже цветы. В этом мире царит природа, которая позволяет нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями.



Алгоритм работы:

  1. Прочитайте текст.

  2. Найдите в тексте ошибки.

  3. Исправьте их.

  4. Прочитайте исправленный текст.


Задание представлено на карточках.

Форма организации: индивидуальная.

Проверка осуществляется с помощью эталона на слайде.



Критерии оценивания.



«5»

- исправлены все 4 ошибки

«4»

- исправлены 3 фактические ошибки

«3»

- исправлены 2 фактические ошибки

«2»

- исправлена 1 фактическая ошибка.

Природные объекты и рукотворный мир - две совершенно разные сферы, которые существуют параллельно и взаимодействуют друг с другом. Природа полна красоты и удивительных явлений, таких как горы, реки, океаны, леса, цветы и животные. Эти объекты олицетворяют дикую и неукротимую сторону мира, где правит природный порядок и гармония.



С другой стороны, рукотворный мир представляет собой создания человека, такие как здания, мосты, дороги, машины и другие сооружения. В этом мире царит человеческий разум и инженерное искусство, которые позволяют нам творить и изменять окружающую среду в соответствии с нашими потребностями и желаниями..


После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: самостоятельная работа


Проверить умение приводить примеры и вносить их в таблицу.


2. Заполни таблицу.





Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните правила работы в паре.

  3. Напишите, что относится к природе по данным признакам.

  4. Напишите, что относится к “создано человеком” по данным признакам.

  5. Проверьте работу с помощью документ-камеры.


Задание представлено на карточке.

Форма организации: парная

Проверка осуществляется с помощью документ камеры.



Критерии оценивания:

«5»

- не допущено ошибок

«4»

- допущена 1-2 ошибки.

«3»

- допущено 3-4 ошибки.

«2»

- задание не выполнено или допущено более 5 ошибок.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление


Проверить умение оставлять пары на основе знаний по теме “Природа и предметы, созданные человеком”.

3. Составь пары из этих изображений. Соедини пары линиями. Дополни изображения, придумав свою пару.









Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Рассмотри изображения.

  3. Составь пары из этих изображений.

  4. Соедини пары линией.

  5. Дополни изображение своей парой.

  6. Проверь работу с помощью документ-камеры.

Задание представлено на карточках.

Форма организации: индивидуальная

Проверка осуществляется учителем под документ-камерой.



Критерии

оценивания:

«5»

- верно соединил 5 пар и дополнил изображение своей парой.

«4»

-верно соединил 4 пары и дополнил изображение своей парой.

«3»

- верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой.

«2»

- верно соединил 3 пары, но не дополнил изображение своей парой или задание не выполнено.


После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: самостоятельная работа.


Применение в новых условиях

Проверить умение высказывать свое мнение по пунктам, используя слова помощники.

1. Подумай и расскажи, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми.

Для ответа используй слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Подумай, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми.

  3. Составь рассказ, используя слова помощники.

  4. Озвучь полученный рассказ.

Задание представлено на слайде.

Форма организации: фронтальная.

Проверка осуществляется устно.



Критерии оценивания

«5»

- если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований и используя все слова помощники.

«4»

- если обучающийся составил связный рассказ, придерживаясь требований, но не использовал слова помощники.

«3»

- если обучающийся составил рассказ, но не придерживался требований, и не использовал слова помощники.

«2»

- если задание не выполнено.

По отношению к себе человека может быть: добрым, заботливым, бережным.

По отношению к другим людям и их мнению: добрым, заинтересованным, уважительным, заботливым.

По отношению к тому, что создано людьми: бережным, заботливым, аккуратным.












После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление


Определение умения составлять синквейн по теме «Предметы, созданные человеком»

2.Составь синквейн по шаблону со словосочетанием «Предметы, созданные человеком»

1- существительное; (1)

2 - прилагательных (2)

3 - глагола (3)

4 - Основная мысль – предложение фраза

5 - Ключевое слово, вывод



Алгоритм работы:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, какие предметы, созданные человеком существуют.

  3. Вспомни, как составляется синквейн

  4. Составь синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком»


Задание представлено на слайде

Форма организации: индивидуальная

Проверку осуществляет учитель под документ-камерой



Критерии оценивания

«5» - задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком».

«4» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» с 1 ошибкой.

«3» - если обучающийся составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком» с 2 ошибками.

«2» - задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн со словосочетанием «Предметы, созданные человеком».

1. Предметы


2. Технологичный, красочный.


3. Помогает, защищает, развлечет.

4. Предметы. созданные человеком часть нашего настоящего и будущего.

5. Предметы. созданные человеком.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: первичное закрепление


Проверить умение изображать объекты природы и предметы, созданные человеком.

3. Нарисуй объект природы и свой любимый предмет, созданный человеком.



Алгоритм работы:

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомни какие предметы относятся к рукотворным, а какие к объектам природы

  3. Подумай, какую иллюстрацию хочешь нарисовать.

  4. Подготовь эскиз.

  5. Раскрась эскиз худ.материалами.

Задание представляется на слайде.

Форма организации: индивидуальная.

Проверку осуществляется с помощью организации выставки работ.



Критерии оценивания

«5» - если обучающийся изобразил то, что требовалось. Иллюстрация красочная.

«4» - если обучающийся изобразил то, что требовалось, но не передал сути иллюстрации.

«3» - если обучающийся не аккуратно изобразил то, что требовалось.

«2» - если задание не выполнено.

После проверки учителем по критериям и нормам оценивания выставляется отметка

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока: рефлексия (итоги по содержанию урока)