СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уважай труд других

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование положительного отношения к туду и его результатам 

Просмотр содержимого документа
«Уважай труд других»

26.11.24г

( с воспитанниками 2 и 3 класса )

Воспитатель: Именжанова Гузэль Зайнулловна

Воспитательное занятие : «Уважай труд других»
Цель:  формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:Образовательная: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Воспитательные: закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование у детей реальных представлений об уважение к чужому труду

Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

Регулятивные УУД: способствовать формированию осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению; принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану и планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме; умения договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.

Форма проведения: практическое занятие

Методы и приемы работы: Объяснительно – иллюстративный, частично поисковый, репродуктивный, самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии, индивидуально – дифференцированный подход.

Оборудование фартуки, мыльницы с мылом, ведро, чистая вода, веник, клеенки, столы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас присутствуют гости.



Повторим правила работы на занятии:

Прозвенел звонок веселый.

Мы к занятию готовы.

Будем слушать ,рассуждать

И друг другу помогать.

-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.

2.Вводная часть. Психологический настрой.

II. Основная часть1. Изучение нового материала.

- Утром почтальон принес посылку, вот она (показываю).

- Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка от Натальи Юрьевны).

- Интересно, что там лежит? А вам, ребята, интересно? ( открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло,веник,ведро).

- Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть парты и стулья).

- Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты).

«Дорогие ребята, я всегда слежу за  чистотой и порядком. Прошу вас посмотреть вокруг и подумать, везде ли у вас порядок и чистота?»

 Мы с вами поможем техничке _т.Лене навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы(люди) вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта

Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).

Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (т.Лене).

Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок ,вытереть столы и стулья).

Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)

Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 2 заказа от т.Лены.Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на тр2 бригады (делимся по … человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).

Практическая работа.

Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.

Дети называют правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание пыли с полок ,стулья и столы

2-ябригада: уборка игрушек ,подмести мусор

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (контейнеры, веник).




Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки).

2- бригада, что необходимо вам? ((контейнеры, веник).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на свои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.

3. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

-Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)

- Как идешь? Вот так (прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь? – Вот так (согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге)

- Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)

- Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

- Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)

- Как молчишь? – Вот так (прикрыть ладонь рукой)

- А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).

4. Итог

Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. Наше занятие закончено.