СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Увеличить на ..., уменьшить на ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Увеличить на ..., уменьшить на ..."»

Ход урока.


I Организационный момент.

За окном пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

Солнышко веселое, но оно одно на доске, и если мы будем хорошо работать, то в конце урока подарим солнышку веселых друзей – смайликов.

II Актуализация опорных знаний.

Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели, а теперь вперед за дело.

  1. Работа с числовым рядом:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- посчитайте от 3 до 8; от 9 до 2, от 4 до 10

- покажите число, которое

  • Следует за числом 3, 5, 8;

  • Стоит между числами 1 и 3, 3 и 5

  • Соседи чисел 2, 7, 9

2.Индивидуальная работа

(два ученика у доски заполняют пропуски)

3+2=  6 – 1= 

6+1 =  5 – 3=

4+1=  9 - 1=

3.Фронтальная работа

- Чем похожи примеры в 1 столбике? (все примеры со знаком плюс)

- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (оно становится больше, увеличивается)

- Чем похожи примеры во 2 столбике? (все примеры со знаком минус)

- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (оно становится меньше, уменьшается)


III Самоопределение к деятельности

(один ученик работает у доски)

- Положите перед собой 6 палочек (грибов). Положите ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (7)

- Как это записать? (6+1=7)

- Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат? (оно увеличилось)

- На сколько увеличилось? (на 1)

- А если положить ещё 1 палочку, то на сколько увеличится количество квадратов? (на 1)

- Почему количество увеличилось? (потому что прибавили к квадратам ещё 1)

- Как это записать? (7+1=8)


Такие примеры можно читать так: к 7прибавить 1 получится 8; или 7 увеличить на 1 – получится 8. КАРТИНКА

- Перед вами 4 палочки. Уберите 1 палочку. Сколько палочек осталось? (3)

- Увеличилось или уменьшилось число палочек (белочек)? (уменьшилось)

- Почему? (убрали 1 белочку)

- На сколько уменьшилось число квадратов? (на 1)

- Было 4 палочки, а осталось 3. Как это записать? (4 – 1=3)
КАРТИНКА
- Прочитайте пример. ( из 4 вычесть 1- получится 3)

- кто сможет прочесть пример, используя слово уменьшить? (4 уменьшить на 1 - получится 3)

- Кто может сказать, о чем мы будем говорить на уроке?
Будем увеличивать и уменьшать числа.
Откройте учебник на стр.68. Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV Работа по теме урока

Работа по учебнику.

- Прочитайте на стр.68, чему мы будем сегодня учиться.

- Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)

- Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

- Составьте по рисунку запись со знаком плюс. (8+2=10)

- Прочитайте запись двумя способами. (к 8+2 получится 10; 8 увеличить на 2 получится 10)

- Составьте по рисунку запись со знаком минус. (9 – 1=8)

- Прочитайте запись двумя способами. (из 9 вычесть 1- получится 8; 9 уменьшить на 1- получится 8)
№1 стр.68

- Прочитайте записи со словом увеличить (7 увеличить на 1- получится 8; 8 больше 7)

( по аналогии уч-ся читают остальные записи)

- Сделайте вывод. (когда увеличиваем, становится больше)

- Прочитайте записи со словом уменьшить…(10 уменьшить на 1-получится 9)

( по аналогии уч-ся читают остальные записи)

- Сделайте вывод. (когда уменьшаем, становится меньше)

V Физминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо втсали,
ручками похлопали
Раз-два-три
Ножками потопали
Раз-два-три
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём (повороты)
И опять считать начнем (ходьба на месте)

VI Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.
    с.68 №2

- Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (круги, квадраты, треугольники)

- Какие из них можно назвать многоугольниками? (квадраты и треугольники)

- Объясните записи к кругам.
(1+3 – к 1 красному кругу +3синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1.
4 – 1 – было 4 круга, убрали 3 синих круга, остался 1 красный круг. Кол-во кругов уменьшилось на 3.)

- Прочитайте записи к другим рисункам со словами увеличили, уменьшили.
(1 увеличить на 4 – получилось 5; 2 увеличить на 3 получилось 5
5 уменьшить на 4 – получилось 1) 5 уменьшить на 3 получилось 2

Физминутка

Физминутка для глаз

Работа в рабочем листе

- Самостоятельное выполнение заданий



VII Рефлексия

На ваших партах у всех лежит вкусное угощение – конфетка. Давайте ее раскроем. Мы увидим перед собой примеры с шифром, который нам нужно разгадать. После решения примеров и соотношения в ответе каждой буквы, у нас получится слово. Давайте попробуем его разгадать.
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую тему изучили?

- Чему мы научились?

- Что значит увеличить на…, уменьшить на…


-Сможем мы прикрепить веселые смайлики солнышку?


Я хочу сказать вам спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.