Ход урока.
I Организационный момент.
За окном пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.
Солнышко веселое, но оно одно на доске, и если мы будем хорошо работать, то в конце урока подарим солнышку веселых друзей – смайликов.
II Актуализация опорных знаний.
Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок.
Отдохнуть вы все успели, а теперь вперед за дело.
Работа с числовым рядом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- посчитайте от 3 до 8; от 9 до 2, от 4 до 10
- покажите число, которое
Следует за числом 3, 5, 8;
Стоит между числами 1 и 3, 3 и 5
Соседи чисел 2, 7, 9
2.Индивидуальная работа
(два ученика у доски заполняют пропуски)
3+2= 6 – 1=
6+1 = 5 – 3=
4+1= 9 - 1=
3.Фронтальная работа
- Чем похожи примеры в 1 столбике? (все примеры со знаком плюс)
- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (оно становится больше, увеличивается)
- Чем похожи примеры во 2 столбике? (все примеры со знаком минус)
- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (оно становится меньше, уменьшается)
III Самоопределение к деятельности
(один ученик работает у доски)
- Положите перед собой 6 палочек (грибов). Положите ещё 1 палочку. Сколько стало палочек? (7)
- Как это записать? (6+1=7)
- Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат? (оно увеличилось)
- На сколько увеличилось? (на 1)
- А если положить ещё 1 палочку, то на сколько увеличится количество квадратов? (на 1)
- Почему количество увеличилось? (потому что прибавили к квадратам ещё 1)
- Как это записать? (7+1=8)
Такие примеры можно читать так: к 7прибавить 1 получится 8; или 7 увеличить на 1 – получится 8. КАРТИНКА
- Перед вами 4 палочки. Уберите 1 палочку. Сколько палочек осталось? (3)
- Увеличилось или уменьшилось число палочек (белочек)? (уменьшилось)
- Почему? (убрали 1 белочку)
- На сколько уменьшилось число квадратов? (на 1)
- Было 4 палочки, а осталось 3. Как это записать? (4 – 1=3)
КАРТИНКА
- Прочитайте пример. ( из 4 вычесть 1- получится 3)
- кто сможет прочесть пример, используя слово уменьшить? (4 уменьшить на 1 - получится 3)
- Кто может сказать, о чем мы будем говорить на уроке?
Будем увеличивать и уменьшать числа.
Откройте учебник на стр.68. Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV Работа по теме урока
Работа по учебнику.
- Прочитайте на стр.68, чему мы будем сегодня учиться.
- Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)
- Сколько ласточек сидит на проводе? (8)
- Составьте по рисунку запись со знаком плюс. (8+2=10)
- Прочитайте запись двумя способами. (к 8+2 получится 10; 8 увеличить на 2 получится 10)
- Составьте по рисунку запись со знаком минус. (9 – 1=8)
- Прочитайте запись двумя способами. (из 9 вычесть 1- получится 8; 9 уменьшить на 1- получится 8)
№1 стр.68
- Прочитайте записи со словом увеличить (7 увеличить на 1- получится 8; 8 больше 7)
( по аналогии уч-ся читают остальные записи)
- Сделайте вывод. (когда увеличиваем, становится больше)
- Прочитайте записи со словом уменьшить…(10 уменьшить на 1-получится 9)
( по аналогии уч-ся читают остальные записи)
- Сделайте вывод. (когда уменьшаем, становится меньше)
V Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо втсали,
ручками похлопали
Раз-два-три
Ножками потопали
Раз-два-три
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём (повороты)
И опять считать начнем (ходьба на месте)
VI Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
с.68 №2
- Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (круги, квадраты, треугольники)
- Какие из них можно назвать многоугольниками? (квадраты и треугольники)
- Объясните записи к кругам.
(1+3 – к 1 красному кругу +3синих круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1.
4 – 1 – было 4 круга, убрали 3 синих круга, остался 1 красный круг. Кол-во кругов уменьшилось на 3.)
- Прочитайте записи к другим рисункам со словами увеличили, уменьшили.
(1 увеличить на 4 – получилось 5; 2 увеличить на 3 получилось 5
5 уменьшить на 4 – получилось 1) 5 уменьшить на 3 получилось 2
Физминутка
Физминутка для глаз
Работа в рабочем листе
- Самостоятельное выполнение заданий
VII Рефлексия
На ваших партах у всех лежит вкусное угощение – конфетка. Давайте ее раскроем. Мы увидим перед собой примеры с шифром, который нам нужно разгадать. После решения примеров и соотношения в ответе каждой буквы, у нас получится слово. Давайте попробуем его разгадать.
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую тему изучили?
- Чему мы научились?
- Что значит увеличить на…, уменьшить на…
-Сможем мы прикрепить веселые смайлики солнышку?
Я хочу сказать вам спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.