СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличительные приборы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Увеличительные приборы»

Тема Урока: Увеличительные приборы

План урока:



Этапы урока

Продолжительность

(в минутах).

1.Организационный момент.

1

2. Актуализация знаний

3

3. Целеполагание и планирование

2

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

14

4.Физминутка

1

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (этап самостоятельной работы)

15

6.Рефлексия.


2

7. Домашнее задание.


2



Ход Урока

1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем наше путешествие в удивительный мир живой природы. Давайте отправимся в него с хорошим настроением и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация знаний (фронтальная беседа)

- Ребята, скажите, какую науку мы изучаем? (биологию).

- Дайте определение науки «биология» (наука о живой природе).

- С помощью каких методов можно изучать природу? (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделирование).

Проблемный вопрос: Ребята, мы повторили различные методы изучения живой природы. Скажите, а как можно изучить очень-очень мелкие объекты, невидимые глазу человека? Как увидеть «невидимое»? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Какова функция всех этих приборов? (увеличивают изображение объектов).

Давайте запишем тему урока в вашу рабочую карту «Увеличительные приборы».

3. Целеполагание и планирование

Ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего урока (ответы детей, формулировка общей цели урока: изучить строение увеличительных приборов и правила работы с ними) (слайд 4)

Ребята, давайте составим план, как нам достичь цель урока. (ответы детей.)

Примерный план.

1. Изучить устройство лупы.

2. Изучить устройство микроскопа.

3. Научиться работать с увеличительными приборами.

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.



Сегодня вы будете настоящими исследователями.

Перед вами на партах лежит самый простой увеличительный прибор - лупа. Рассмотрите ее. На экране вы видите названия частей лупы. Соотнесите части лупы и их названия. (Учитель показывает части лупы, ученики называют их)

Рассмотрите штативную лупу, самостоятельно изучите ее части.

Прочитайте третий абзац учебника на странице 16 и ответьте на вопрос, какое увеличение дают лупы. (ответы детей)

Ребята, скажите, какой увеличительный прибор мы еще должны изучить (микроскоп).

От каких слов произошло слово "микроскоп"? Найдите ответ в учебнике (стр.16) (ответы детей)

А вы знаете, кто изобрел микроскоп?(нет)

Сообщение ученика «История изобретения микроскопа». (на экране высвечивается краткая историческая справка).

Как же устроен микроскоп? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрите рисунок 14 на стр.17 учебника, работайте в парах (один называет части микроскопа, другой показывает).

(далее учитель демонстрирует световой микроскоп и указывает на его части, ученики называют части микроскопа.)

Любой исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает.

Увеличение микроскопа подсчитывают следующим образом:

увеличение окуляра x увеличение объектива

Увеличение окуляра и объектива определяются по цифрам на их оправах

А теперь научимся работать с микроскопом.

Прочитайте правила работы на стр. 18 в учебнике

Обучающиеся отрабатывают приемы работы с микроскопом.



Физкультминутка. Вы хорошо потрудились, и теперь предлагаю немного поиграть. Если я называю часть микроскопа, вы хлопаете, а если названное слово не относится к микроскопу – топаете.



5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь вам предстоит настоящее исследование. (учитель дает инструктаж перед проведением лабораторной работы).

На ваших партах рабочие карты с инструкцией к лабораторной работе (см. приложение). Выполните задания лабораторной работы. При выполнении заданий вы можете пользоваться учебником. (обучающиеся выполняют лабораторную работу).



6.Рефлексия.

- Ребята, какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Вы достигли этой цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

У вас на столах есть цветные карточки. Если вам все было понятно по теме урока, поднимите зеленую карточку, если вы не все поняли и остались вопросы, поднимите красную карточку.

7. Домашнее задание.

Прочитать параграф 4, ответить на вопросы.

Творческое задание (формирование познавательных УУД): составить кроссворд по теме «Увеличительные приборы».

















































Приложение

Рабочая карта (ФИО ученика)______________________________________________

Тема урока:______________________________________________________________

Лабораторная работа № 1

«Изучение строения увеличительных приборов»

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами. Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовые микропрепараты.

Ход работы.

Задание 1

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части и подпишите их.

Задание 2

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 -

1. Рассмотрите световой микроскоп. Найдите основные части, узнайте их назначение. Подпишите части микроскопа.

7

6

2. Рассчитайте общее увеличение микроскопа.

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

3. Заполните таблицу (впишите названия частей микроскопа).

Часть микроскопа

Функции


обеспечивает увеличение изображения, находится в нижней части тубуса


увеличивает изображение, которое получено от объектива


соединяет окуляр и объектив


поднимает и опускает тубус,позволяет добиться четкого изображения


служит для размещения на нем объекта исследования.


помогает направить свет в отверстие на предметном столике.


служит для крепления частей тубуса,для удобства установки.



Вывод к лабораторной работе:__________________________________________________