«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Лукашина Н.А. Протокол № от « » августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________/ Палагина Н.В. « » августа 2023 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Кимовская СОШ» _________ /Мамонова Е.Г. « » августа 2023 г. |
| | |
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Увлекательный татарский язык»
по коммуникативному направлению
1-4 классы
Составитель:
Сафина Гульшат Альбертовна,
учитель родного (татарского) языка
I. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы МБОУ «Кимовская СОШ»
Цель курса:
формирование у обучающихся коммуникативных навыков с учетом возрастных
возможностей, т.е. способности и готовности общаться на татарском языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах в рамках тематического содержания речи.
Задачи (актуальность) курса:
— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»;
— формирование понимания необходимости овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан для межнационального общения, для освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан;
— развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, коммуникативных способностей, формирование универсальных учебных действий;
— усвоение первоначальных знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации татарского языка, а также развитие умений применять полученные знания в речевой деятельности;
— ознакомление с детским пластом татарской литературы;
— формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну;
— формирование социокультурных умений, позволяющих приобщаться к культуре и традициям татарского народа.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Кимовская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/ 33 (34) часа в год в каждом классе.
II.Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1 КЛАСС
Тематическое содержание речи
1. Мир моего «Я»: Давайте познакомимся. Я и моя семья. Здоровье.
2. Мир моих увлечений: Спорт и спортивные игры. Любимые игрушки.
3. Мир вокруг меня: Моя школа. В магазине. Времена года (зима, лето).
4. Моя Родина: Столицы России и Татарстана. Наш город. Наше село. Животный мир.
2 КЛАСС
Тематическое содержание речи
1. Мир моего «Я»: Наша семья. Встреча гостей. Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены.
2. Мир моих увлечений: Зимние и летние забавы. Спортивные игры.
3. Мир вокруг меня: Мы идем в школу. В магазине продуктов, одежды, игрушек. В городе. В деревне. Транспорт. Дом. Времена года.
4. Моя Родина: Казань – столица Республики Татарстан. Татарская национальная одежда. Татарские национальные блюда. Праздники. Природа родного края.
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
1. Мир моего «Я»: Моя семья. Мой режим дня. Домашние обязанности. Мой день рождения.
2. Мир моих увлечений: Мои любимые дела. Любимые игры. Мои питомцы.
3. Мир вокруг меня: День знаний. В школьной столовой. Моя улица. Мой дом. Моя квартира. В магазине. На дороге.
4. Моя Родина: Города России и Татарстана. Народы Татарстана. Национальные праздники татарского и русского народов.
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
1. Мир моего «Я»: Я и моя семья. Профессии родителей. Распорядок дня. Внешний вид. Мое здоровье.
2. Мир моих увлечений: Мое свободное время. Путешествия. Каникулы.
3. Мир вокруг меня: Новый учебный год. Мои близкие и друзья. Совместные интересы. Животный и растительный мир. В зоопарке.
4. Моя Родина: Россия – наша Родина. Татарстан – мой родной край. Народы Республики Татарстан. Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки).
III. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
41. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
41.1.2. Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
41.1.3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
41.1.7. Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
42. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Предметные результаты по предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" должны обеспечивать:
43.2.1. По учебному предмету "Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации":
1) понимание роли языка как основного средства человеческого общения; осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа; понимание необходимости овладения родным языком; проявление познавательного интереса к родному языку и желания его изучать;
понимание статуса и значения государственного языка республики Российской Федерации, формирование мотивации к изучению государственного языка республики Российской Федерации: понимать значение государственного языка республики Российской Федерации для межнационального общения, освоения культуры и традиций народов республики Российской Федерации; понимать необходимость овладения государственным языком республики Российской Федерации; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");
2) сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимать, что родной край есть часть России, составлять высказывания о малой родине, приводить примеры традиций и обычаев, объединяющих народы России; составлять небольшие рассказы о взаимосвязях языков, культур и истории народов России; осознавать роль родного языка как носителя народной культуры, средства ее познания; понимать эстетическую ценность родного языка, стремиться к овладению выразительными средствами, свойственными родному языку;
сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации изучаемого языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова изучаемого языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику изучаемого языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");
3) сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на изучаемом языке:
слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из различных источников (педагогический работник, одноклассники, телевизионные и радиопередачи); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания; формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия); описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием небольших презентаций;
аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи); говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");
чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с помощью педагогического работника и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей (подробно и кратко); списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения);
чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");
4) усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа: составлять небольшие рассказы по заданной теме на изучаемом языке; представлять родной край как часть России на изучаемом языке в различных ситуациях общения.
IV. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
1 класс
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий внеурочной деятельности | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
Раздел 1 Мир моего «Я» ; |
1-3 | Давайте познакомимся. | 3 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; |
4-6 | Я и моя семья. | 3 | игры |
7-8 | Здоровье. | 2 | проект |
Раздел 2 Мир моих увлечений |
9-11 | Спорт и спортивные игры. | 3 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
12-13 | Любимые игрушки | 2 | проект |
Раздел 3 Мир вокруг меня |
14-16 | Моя школа. | 3 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | |
17-19 | В магазине | 3 | сюжетно-ролевые игры | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
20-23 | Времена года (зима, лето). | 4 | проект |
Раздел 4 Моя Родина |
24-26 | Столицы России и Татарстана | 3 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | игры – путешествия | применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
27-28 | Наш город | 2 | игры – путешествия |
29-30 | Наше село | 2 | Творческие работы |
31-33 | Животный мир | 3 | | проект |
2 класс
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий внеурочной деятельности | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
Раздел 1 Мир моего «Я» ; |
1-2 | Наша семья. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
3-4 | Встреча гостей | 2 | игры |
5-6 | Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены | 2 | проект |
Раздел 2 Мир моих увлечений |
7-8 | Зимние и летние забавы. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | игры | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
9-10 | Спортивные игры. | 2 | проект |
Раздел 3 Мир вокруг меня |
11-12 | Мы идем в школу. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | |
13-14 | . В магазине продуктов, одежды, игрушек. | 2 | сюжетно-ролевые игры | применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
15-16 | В городе. | 2 | Творческие работы |
17-18 | В деревне | 2 | | Творческие работы |
19-20 | Транспорт | 2 | | сюжетно-ролевые игры |
21-22 | Дом | 2 | | Выставка рисунков |
23-24 | Времена года | 2 | | проект |
Раздел 4 Моя Родина |
25-26 | Казань – столица Республики Татарстан. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | презентация | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; |
27-28 | Татарская национальная одежда. | 2 | Выставка рисунков |
29-30 | Татарские национальные блюда | 2 | Творческие работы |
31-32 | Праздники | 2 | | Творческие работы |
33-34 | Природа родного края | 2 | | проект |
|
3 класс
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий внеурочной деятельности | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
Раздел 1 Мир моего «Я» ; |
1-2 | Моя семья. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | Сюжетно-ролевые игры | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; |
3-4 | Мой режим дня. | 2 | Творческие работы |
5-6 | Домашние обязанности. | 2 | Выставка рисунков |
7-8 | Мой день рождения | 2 | | проект |
Раздел 2 Мир моих увлечений |
9-10 | Мои любимые дела. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; |
11-12 | Любимые игры | 2 | сюжетно-ролевые игры |
13-14 | Мои питомцы | 2 | | Выставка рисунков |
15-16 | Спорт и спортивные игры | 2 | | проект |
Раздел 3 Мир вокруг меня |
17-18 | День знаний. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | |
19-20 | В школьной столовой | 2 | сюжетно-ролевые игры | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
21 | Моя улица | 1 | Творческие работы |
22-23 | Мой дом. Моя квартира | 2 | | Выставка рисунков |
24-25 | В магазине | 2 | | сюжетно-ролевые игры |
26-27 | На дороге | 2 | | сюжетно-ролевые игры проект |
Раздел 4 Моя Родина |
28 | Города России | 1 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | презентация | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; |
29-30 | Народы Татарстана. | 2 | Творческие работы |
31-32 | Национальные праздники татарского народа | 2 | Выставка рисунков |
33-34 | Национальные праздники русского народа | 2 | | проект |
4 класс
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий внеурочной деятельности | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания |
Раздел 1 Мир моего «Я» ; |
1-2 | Я и моя семья. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | Сюжетно-ролевые игры | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
3-4 | Профессии родителей | 2 | Выставка рисунков |
5-6 | Распорядок дня | 2 | проект |
7-8 | Внешний вид | 2 |
9-10 | Моё здоровье | 2 |
Раздел 2 Мир моих увлечений |
11-12 | Мое свободное время. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения |
13-14 | Путешествия | 2 | Творческие работы |
15-16 | Каникулы | 2 | проект |
Раздел 3 Мир вокруг меня |
17-18 | Новый учебный год. | 2 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | сюжетно-ролевые игры | |
19-21 | Мои близкие и друзья Совместные интересы | 3 | Творческие работы | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе |
22-24 | Животный и растительный мир. В зоопарке | 3 | Выставка рисунков |
25-26 | Моя школа | 2 | проект |
Раздел 4 Моя Родина |
27-29 | Россия – наша Родина. Татарстан – мой родной край. Народы Республики Татарстан. | 3 | www.бала.рф www.balasuzlek.ru www.tatarschool.ru | презентация | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; |
30-34 | Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки). | 5 | Презентация проект |
Формы организации
творческие работы, практикумы, игры, интерактивные формы взаимообмена заданиями (мозговой штурм, дискуссия, ролевая игра, работа в парах), работа с учебной литературой, подготовка сообщений и интерактивных презентаций на выбранную тему, экскурсии, Дни театра и музея, выставка рисунков, организация поделок и творческих работ обучающихся, тематические встречи, участие в творческих конкурсах, участие в олимпиадах, акциях, проектах, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия.
Учет рабочей программы воспитания
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Увлекательный татарский язык» направлена на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. А также направлена на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность.