СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Увлекательный татарский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Увлекательный татарский язык»»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Лукашина Н.А.

Протокол № от

« » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/ Палагина Н.В.


« » августа 2023 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Кимовская СОШ»

_________ /Мамонова Е.Г.

« » августа 2023 г.













Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Увлекательный татарский язык»

по коммуникативному направлению

1-4 классы



Составитель:

Сафина Гульшат Альбертовна,

учитель родного (татарского) языка


























I. Пояснительная записка


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы МБОУ «Кимовская СОШ»


Цель курса:

формирование у обучающихся коммуникативных навыков с учетом возрастных
возможностей, т.е. способности и готовности общаться на татарском языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах в рамках тематического содержания речи.


Задачи (актуальность) курса:

— формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Государственный (татарский) язык Республики Татарстан»;

— формирование понимания необходимости овладения государственным (татарским) языком Республики Татарстан для межнационального общения, для освоения культуры и традиций народов Республики Татарстан;

— развитие личности школьника, его мыслительных, познавательных, коммуникативных способностей, формирование универсальных учебных действий;

— усвоение первоначальных знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации татарского языка, а также развитие умений применять полученные знания в речевой деятельности;

— ознакомление с детским пластом татарской литературы;

— формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну;

— формирование социокультурных умений, позволяющих приобщаться к культуре и традициям татарского народа.


Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Кимовская СОШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/ 33 (34) часа в год в каждом классе.






II.Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1 КЛАСС

Тематическое содержание речи

1. Мир моего «Я»: Давайте познакомимся. Я и моя семья. Здоровье.

2. Мир моих увлечений: Спорт и спортивные игры. Любимые игрушки.

3. Мир вокруг меня: Моя школа. В магазине. Времена года (зима, лето).

4. Моя Родина: Столицы России и Татарстана. Наш город. Наше село. Животный мир.

2 КЛАСС

Тематическое содержание речи

1. Мир моего «Я»: Наша семья. Встреча гостей. Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены.

2. Мир моих увлечений: Зимние и летние забавы. Спортивные игры.

3. Мир вокруг меня: Мы идем в школу. В магазине продуктов, одежды, игрушек. В городе. В деревне. Транспорт. Дом. Времена года.

4. Моя Родина: Казань – столица Республики Татарстан. Татарская национальная одежда. Татарские национальные блюда. Праздники. Природа родного края.

3 КЛАСС

Тематическое содержание речи

1. Мир моего «Я»: Моя семья. Мой режим дня. Домашние обязанности. Мой день рождения.

2. Мир моих увлечений: Мои любимые дела. Любимые игры. Мои питомцы.

3. Мир вокруг меня: День знаний. В школьной столовой. Моя улица. Мой дом. Моя квартира. В магазине. На дороге.

4. Моя Родина: Города России и Татарстана. Народы Татарстана. Национальные праздники татарского и русского народов.

4 КЛАСС

Тематическое содержание речи

1. Мир моего «Я»: Я и моя семья. Профессии родителей. Распорядок дня. Внешний вид. Мое здоровье.

2. Мир моих увлечений: Мое свободное время. Путешествия. Каникулы.

3. Мир вокруг меня: Новый учебный год. Мои близкие и друзья. Совместные интересы. Животный и растительный мир. В зоопарке.

4. Моя Родина: Россия – наша Родина. Татарстан – мой родной край. Народы Республики Татарстан. Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки).


III. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

41. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

41.1.2. Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

41.1.3. Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

41.1.7. Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Метапредметные результаты

42. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты

Предметные результаты по предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" должны обеспечивать:

43.2.1. По учебному предмету "Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации":

1) понимание роли языка как основного средства человеческого общения; осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа; понимание необходимости овладения родным языком; проявление познавательного интереса к родному языку и желания его изучать;

понимание статуса и значения государственного языка республики Российской Федерации, формирование мотивации к изучению государственного языка республики Российской Федерации: понимать значение государственного языка республики Российской Федерации для межнационального общения, освоения культуры и традиций народов республики Российской Федерации; понимать необходимость овладения государственным языком республики Российской Федерации; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");

2) сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимать, что родной край есть часть России, составлять высказывания о малой родине, приводить примеры традиций и обычаев, объединяющих народы России; составлять небольшие рассказы о взаимосвязях языков, культур и истории народов России; осознавать роль родного языка как носителя народной культуры, средства ее познания; понимать эстетическую ценность родного языка, стремиться к овладению выразительными средствами, свойственными родному языку;

сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации изучаемого языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова изучаемого языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику изучаемого языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");

3) сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на изучаемом языке:

слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из различных источников (педагогический работник, одноклассники, телевизионные и радиопередачи); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания; формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия); описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием небольших презентаций;

аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи); говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");

чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с помощью педагогического работника и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей (подробно и кратко); списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения);

чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания (по учебному предмету "Государственный язык республики Российской Федерации");

4) усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа: составлять небольшие рассказы по заданной теме на изучаемом языке; представлять родной край как часть России на изучаемом языке в различных ситуациях общения.




IV. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса внеурочной деятельности и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов


1 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий внеурочной деятельности

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Раздел 1   Мир моего «Я»

;

1-3

Давайте познакомимся.

3

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

4-6

Я и моя семья.

3

игры

7-8

Здоровье.

2

проект

Раздел 2 Мир моих увлечений


9-11

Спорт и спортивные игры.

3

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

12-13

Любимые игрушки

2

проект

Раздел 3 Мир вокруг меня

14-16

Моя школа.

3

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры


17-19

В магазине

3

сюжетно-ролевые игры

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


20-23

Времена года (зима, лето).

4

проект

Раздел 4 Моя Родина

24-26

Столицы России и Татарстана

3

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

игры – путешествия

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;


27-28

Наш город

2

игры – путешествия

29-30

Наше село

2

Творческие работы

31-33

Животный мир

3


проект

2 класс

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий внеурочной деятельности

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Раздел 1   Мир моего «Я»

;

1-2

Наша семья.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

3-4

Встреча гостей

2

игры

5-6

Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены

2

проект

Раздел 2 Мир моих увлечений


7-8

Зимние и летние забавы.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

игры

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


9-10

Спортивные игры.


2

проект

Раздел 3 Мир вокруг меня


11-12

Мы идем в школу.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры


13-14

. В магазине продуктов, одежды, игрушек.

2

сюжетно-ролевые игры

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

15-16

В городе.

2


Творческие работы

17-18

В деревне

2


Творческие работы

19-20

Транспорт

2


сюжетно-ролевые игры

21-22

Дом

2


Выставка рисунков

23-24

Времена года

2


проект

Раздел 4 Моя Родина


25-26

Казань – столица Республики Татарстан.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

презентация

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

27-28

Татарская национальная одежда.

2

Выставка рисунков

29-30

Татарские национальные блюда

2

Творческие работы

31-32

Праздники

2


Творческие работы

33-34

Природа родного края

2


проект




3 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий внеурочной деятельности

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Раздел 1   Мир моего «Я»

;

1-2

Моя семья.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

Сюжетно-ролевые игры

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;


3-4

Мой режим дня.

2

Творческие работы

5-6

Домашние обязанности.

2

Выставка рисунков

7-8

Мой день рождения

2


проект

Раздел 2 Мир моих увлечений


9-10

Мои любимые дела.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


11-12

Любимые игры


2

сюжетно-ролевые игры

13-14

Мои питомцы

2


Выставка рисунков

15-16

Спорт и спортивные игры

2


проект

Раздел 3 Мир вокруг меня


17-18

День знаний.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры


19-20

В школьной столовой

2

сюжетно-ролевые игры

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


21

Моя улица

1


Творческие работы

22-23

Мой дом. Моя квартира

2



Выставка рисунков

24-25

В магазине

2


сюжетно-ролевые игры

26-27

На дороге

2


сюжетно-ролевые игры

проект

Раздел 4 Моя Родина


28

Города России

1

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

презентация

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

29-30

Народы Татарстана.

2

Творческие работы

31-32

Национальные праздники татарского народа

2

Выставка рисунков

33-34

Национальные праздники русского народа

2


проект


4 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий внеурочной деятельности

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Раздел 1   Мир моего «Я»

;

1-2

Я и моя семья.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

Сюжетно-ролевые игры

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

3-4

Профессии родителей

2

Выставка рисунков

5-6

Распорядок дня

2

проект

7-8

Внешний вид

2

9-10

Моё здоровье

2

Раздел 2 Мир моих увлечений


11-12

Мое свободное время.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

13-14

Путешествия

2


Творческие работы

15-16

Каникулы

2

проект

Раздел 3 Мир вокруг меня


17-18

Новый учебный год.

2

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

сюжетно-ролевые игры


19-21

Мои близкие и друзья

Совместные интересы

3

Творческие работы

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

22-24

Животный и растительный мир. В зоопарке

3

Выставка рисунков

25-26

Моя школа

2

проект

Раздел 4 Моя Родина


27-29

Россия – наша Родина. Татарстан – мой родной край. Народы Республики Татарстан.

3

www.бала.рф
www.balasuzlek.ru
www.tatarschool.ru

презентация

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных от-ношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


30-34

Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки).

5

Презентация

проект



Формы организации

творческие работы, практикумы, игры, интерактивные формы взаимообмена заданиями (мозговой штурм, дискуссия, ролевая игра, работа в парах), работа с учебной литературой, подготовка сообщений и интерактивных презентаций на выбранную тему, экскурсии, Дни театра и музея, выставка рисунков, организация поделок и творческих работ обучающихся, тематические встречи, участие в творческих конкурсах, участие в олимпиадах, акциях, проектах, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия.


Учет рабочей программы воспитания

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Увлекательный татарский язык» направлена на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. А также направлена на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность.