СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Узоры, которые создали люди»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся представления об узорах созданных человеком..

Просмотр содержимого документа
««Узоры, которые создали люди»»

Класс: 1 В

Тема : «Узоры, которые создали люди»

Тип : урок открытия новых знаний

Цель: сформировать у учащихся представление об узорах , созданных человеком;

Задачи:

Обучающие:

-уметь анализировать произведение прикладного искусства ( выявлять технику выполнения);

-уметь выявлять главные элементы;

-уметь находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека , в предметах , созданным человеком;

-уметь рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы;

-уметь изображать узоры;

-знать действия и этапы работы;

-знать правила работы с карандашом;

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

-развивать творческое мышление , воображение;

РУУД:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательности.

ПУУД:

-выявлять особенности ( качества , признаки ) разных объектов в процессе рассмотрения;

КУУД:

-составлять небольшие устные монологические высказывания , «удерживать» логику доказательства.

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к предмету изобразительное искусство;

-воспитывать ценностное отношение к прекрасному:

ЛУУД:

-воспринимать речь учителя ( одноклассников) , непосредственно обращенную к обучающимся.

Оборудование: интерактивная доска , проектор , презентация, листы бумаги, цветные карандаши.





Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте ,ребята. Садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Светлана Васильевна.

Проверьте все ли у вас готово к уроку : листы бумаги на парте ,карандаши ,стёрка и цветные карандаши.

Мы начинаем с вами урок изобразительного искусства.


-Приветствуют учителя.

Настрой на урок.


-Проверяют свою готовность к уроку.



Актуализация знаний

 - Для чего люди украшают окружающие предметы?
- Откуда люди берут образцы для росписи изделий?






- Кто знает, как называются такие украшения?


- Что такое орнамент?
Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Узор - Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.


-Для красоты


-Из
окружающего мира: цветы, листья, бабочки или
придумывают сами из геометрических фигур).


-Орнамент,
узор

-Говорят свои предположения

Слайд1




Слайд2

Слайд3




Слайд4

Слайд5



Слайд6




Слайд7

Формулирование темы урока

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

- Давайте вместе с вами прочитаем тему нашего урока.

-Узоры, которые создали люди.

-Рисовать узоры , орнаменты




Узоры, которые создали люди




Слайд8


Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений


- Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?


- Люди всматривались в объекты природы, помечали в них
различные элементы, а затем подключали свое воображение,
фантазию. У природы они учатся красоте и неповторимости
орнамента.
- Где используют люди орнаменты?


- Что изображено на орнаментах?


- Да, правильно существуют орнаменты растительного и
животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек
заимствует у природы.
- Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими
орнаментами?

Назовите и опишите их. Что они украшают?
- Для чего нужны узоры?



- Для чего люди раскрашивают вещи, которые пользуются?
- Раньше люди жили в маленьких темных избах с крошечными
окошками без электрического света. И им хотелось сделать
свою жизнь яркой и красочной. Во многих местах древней
Руси возникали народные промыслы. Некоторые изделия вы
видите: игрушки Дымково, роспись Хохломы и Городецкая
роспись.

Что украшает изделия и с помощью чего здесь красивые предметы?

Где художник вдохновился?



-На растения :листочки, веточки, цветы









- Украшают посуду, ковры,
ткани



-Мы видим птиц, растений









-отвечают на вопрос учителя








-Чтобы украшать свою жизнь, чтобы сделать ее радостней.



-Отвечают на вопрос




-Воспринимают информацию




-Смотрят



-Отвечают на вопросы

Слайд9











Слайд10





Слайд11

























Слайд12

Слайд13

Слайд14









Физкультминутка

А теперь мы тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

-Выполняют физкультминутку


Управление процессом перехода от теории к практике


Ребята у вас на столах лежат листы бумаги.

-Расположите лист по горизонтали, в центре у вас уже готовый прямоугольник с четырьмя квадратами, в котором будет располагаться орнамент. Чтобы получился орнамент нужно соединить точки линиями.

В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Можно нарисовать геометрические фигуры.

Прорисую мелкие детали- завитки по кайме узора и различные украшения. 

Закрасим ваши орнаменты ,цветом который вам нравится. Закрашиваем карандашом техникой растушовки.


-Приступают к практической части

Критерии оценивания на доске.

Анализ работ

- Заканчиваем работу, посмотрим, что у вас получилось.

Представляют свои работы, анализируют по критериям


Подведение итогов. Рефлексия.


- Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы сегодня научились?

- Что узнали?

-Какие были трудности?

Приведите в порядок своё рабочее место.

Уберите принадлежности для рисования.

- Урок закончен, до свидания.

-Узоры , которые создали люди


-Отвечают на вопрос учителя