СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В.А.Осеева «Волшебное слово»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««В.А.Осеева «Волшебное слово»»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Селтинская начальная общеобразовательная школа









Конспект урока

по литературному чтению

во 2б классе

по теме: «В.А.Осеева

«Волшебное слово»



















Урок подготовила:

учитель начальных классов

Казакова Марина Алексеевна









2019





УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

«В.А.Осеева «Волшебное слово»»

Класс: 2 Б

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР):

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: толковый словарь, проектор, ноутбук, портрет В.А. Осеевой, светофорики.


Ход урока.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

II. Речевая разминка.

Был вежлив (слайд 2)

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

- Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

Правильно.

-Обсудите с другом А, кого называют невежей, а кого невеждой? (Работа в парах)

Невежа - грубый, невоспитанный человек.

Работа со словарем (2 ребенка работают по словарю)

Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.

- Скороговорка (слайд 3)

Невежа - не невежда,

Невежда – не невежа.

  1. Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.

  2. Читаем громче целыми словами.

  3. Читаем быстрее.

  4. Читаем быстро.

III. Актуализация опорных знаний.

Подготовка к восприятию.

(задание на карточках у каждого ребенка)

- Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз (Работа в парах)

- Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).

IV. Определение темы и цели урока.

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Доклад о жизни и творчестве писательницы.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.

- Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

(Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.)

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

(Первичное чтение)

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

VII. Физкультминутка.

VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Повторное чтение.

Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение)

- Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

IX. Подведение итогов.

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

- «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

- « Волшебное слово всегда помочь готово».

X. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)

XI. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».