СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.А. Сухомлинский. "О смысле и ценностях семейного воспитания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. В.А. Сухомлинский "О смысле и ценностях семейного воспитания". Презентация была разработана для участия на Методическом совете, а также для проведения родительских собраний.

Просмотр содержимого документа
«В.А. Сухомлинский. "О смысле и ценностях семейного воспитания"»

   В. А. Сухомлинский  о смысле и ценностях семейного воспитания  (1918-1970г.г.)      известный представитель гуманистической педагогической мысли советского периода

В. А. Сухомлинский о смысле и ценностях семейного воспитания (1918-1970г.г.)  

известный представитель гуманистической педагогической мысли советского периода

Василий Александрович Сухомлинский Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918 — 2 сентября 1970) — советский педагог-новатор, детский писатель. Создал педагогическую систему, основанную на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

Василий Александрович Сухомлинский

  • Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918 — 2 сентября 1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.
  • Создал педагогическую систему, основанную на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.
В.А. Сухомлинский о семейном воспитании

В.А. Сухомлинский о семейном воспитании

  Компоненты воспитания детей в семье    - Проблема истинного семейного авторитета в воспитании. - Проблема «родительской власти».

Компоненты воспитания детей в семье

- Проблема истинного семейного авторитета в воспитании.

- Проблема «родительской власти».

Вывод ученого  О необходимости создания в семье особой нравственной атмосферы любви, взаимного уважения, добра и осознания своего долга, которая станет питательной средой, способной взрастить души счастливых и прекрасных людей.

Вывод ученого

О необходимости создания в семье особой нравственной атмосферы любви, взаимного уважения, добра и осознания своего долга, которая станет питательной средой, способной взрастить души счастливых и прекрасных людей.

Взаимоотношения родителей и детей  В.А. Сухомлинский является противником авторитарного или попустительского стиля взаимоотношений родителей и детей, полагая, что при следовании этим стилям воспитание превращается в самодурство родителей, проявляющееся как в их непомерной строгости, так и в их снисходительном всепрощении.

Взаимоотношения родителей и детей

В.А. Сухомлинский является противником авторитарного или попустительского стиля взаимоотношений родителей и детей, полагая, что при следовании этим стилям воспитание превращается в самодурство родителей, проявляющееся как в их непомерной строгости, так и в их снисходительном всепрощении.

     Альтернатива семейного воспитания:   Разумная и справедливая требовательность отца и матери к ребенку, основанная на уважении к нему как к личности.

Альтернатива семейного воспитания: Разумная и справедливая требовательность отца и матери к ребенку, основанная на уважении к нему как к личности.

Ценности семейного воспитания:  супружеская и родительская любовь;  - верность;  - взаимная преданность и помощь;  - чувство долга и ответственность;  - труд;  - согласие в семье;  - уважение детей к родителям;  - забота о детях;  - душевная чуткость к окружающим людям;  - воспитание в детях товарищества;  - коллективизм;  - совестливость;  - честность;  - правдивость;  - доброжелательность;  - скромность;  - моральная готовность юношей и девушек к будущему материнству и отцовству.

Ценности семейного воспитания: супружеская и родительская любовь; - верность; - взаимная преданность и помощь; - чувство долга и ответственность; - труд; - согласие в семье; - уважение детей к родителям; - забота о детях; - душевная чуткость к окружающим людям; - воспитание в детях товарищества; - коллективизм; - совестливость; - честность; - правдивость; - доброжелательность; - скромность; - моральная готовность юношей и девушек к будущему материнству и отцовству.

Национальные традиции воспитания предполагают :   - становление человека в коллективе;   - развитие в нем умения понимать, чувствовать и сострадать другому человеку;   -стремления оказывать ему всестороннюю поддержку.    Это обусловливает значение воспитания в детях таких ценностей, как гражданственность и патриотизм.

Национальные традиции воспитания предполагают : - становление человека в коллективе; - развитие в нем умения понимать, чувствовать и сострадать другому человеку; -стремления оказывать ему всестороннюю поддержку. Это обусловливает значение воспитания в детях таких ценностей, как гражданственность и патриотизм.

 Взаимный долг между родителями и детьми    Долг родителей заключается :  - в необходимости заботиться о своем ребенке и правильно воспитывать его, чтобы он вырос «настоящим» человеком;   Долг детей исходит из важности :  - уважительного отношения к родителям;  - проявления душевной чуткости к ним;  пожизненной заботы и памяти о них уже после их смерти.

Взаимный долг между родителями и детьми Долг родителей заключается : - в необходимости заботиться о своем ребенке и правильно воспитывать его, чтобы он вырос «настоящим» человеком; Долг детей исходит из важности : - уважительного отношения к родителям; - проявления душевной чуткости к ним; пожизненной заботы и памяти о них уже после их смерти.

         Целью семейного воспитания по Сухомлинскому является: воспитание человека   - нравственное,  - интеллектуальное,  - физическое,  - эстетическое  - духовное  - развитие личности ребенка

Целью семейного воспитания по Сухомлинскому является: воспитание человека - нравственное, - интеллектуальное, - физическое, - эстетическое - духовное - развитие личности ребенка

Ученый придавал огромное значение воспитанию детей в семье.  - Семейное воспитание не имеет временных границ, оно продолжается всю жизнь, либо до смерти родителей, либо до смерти детей.  - Проблема отцовства и материнства .  - Отцовскую и материнскую мудрость педагог называл бесценным духовным богатством государства.  - Государство должно дорожить талантливыми родителями так же, как оно дорожит учеными и людьми искусства.

Ученый придавал огромное значение воспитанию детей в семье. - Семейное воспитание не имеет временных границ, оно продолжается всю жизнь, либо до смерти родителей, либо до смерти детей. - Проблема отцовства и материнства . - Отцовскую и материнскую мудрость педагог называл бесценным духовным богатством государства. - Государство должно дорожить талантливыми родителями так же, как оно дорожит учеными и людьми искусства.

       В.А. Сухомлинский    Написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики.

В.А. Сухомлинский Написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики.

     Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика»    состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну.

Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика» состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну.

    Основные принципы воспитания Василия Сухомлинского     Актуальны для родителей и сегодня

Основные принципы воспитания Василия Сухомлинского Актуальны для родителей и сегодня

           Научить жить   Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас, — это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы.    «Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети».

Научить жить Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас, — это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы. «Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети».

       « Семья. Брак. Любовь. Дети»   школьный предмет   «Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений будет стоять первым, ибо мы живём в век человека».

« Семья. Брак. Любовь. Дети» школьный предмет «Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений будет стоять первым, ибо мы живём в век человека».

      Быть настоящим отцом    Сухомлинский писал: «Там, где хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца) хлопотами и заботами, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей».

Быть настоящим отцом Сухомлинский писал: «Там, где хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца) хлопотами и заботами, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей».

      Быть талантливым родителем    «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».   

Быть талантливым родителем «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».  

    Быть мудрым учителем   Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей .

Быть мудрым учителем Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей .

     К счастью, не все дети рождаются гениями    В.А.Сухомлинский в своих произведениях рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой .

К счастью, не все дети рождаются гениями В.А.Сухомлинский в своих произведениях рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой .

     Воспитывать без наказаний    Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети, которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу.

Воспитывать без наказаний Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети, которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу.

    Развивать любознательность    С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира.

Развивать любознательность С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира.

    Уметь делать домашние задания быстро   Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности. Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками.

Уметь делать домашние задания быстро Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности. Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками.

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!