СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.А.Сухомлинский«Сердце отдаю детям»Комната сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка способствует:

•развитию эстетических чувств;

•ребенок познает мир не только умом, но и сердцем;

•откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу;

•в сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости;

•происходит первоначальный этап идейного воспитания;

•Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.

Просмотр содержимого документа
«В.А.Сухомлинский«Сердце отдаю детям»Комната сказки»

В.А.Сухомлинский  «Сердце отдаю детям»  Комната сказки Подготовила: учитель начальных классов Сысак А.В.

В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Комната сказки

Подготовила:

учитель начальных классов

Сысак А.В.

Источник детского мышления Сказка –животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления.

Источник детского мышления

  • Сказка –животворный источник детского

мышления, благородных чувств и стремлений.

  • Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления.
Сказка способствует: развитию эстетических чувств; ребенок познает мир не только умом, но и сердцем; откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу; в сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости; происходит первоначальный этап идейного воспитания; Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.

Сказка способствует:

  • развитию эстетических чувств;
  • ребенок познает мир не только умом, но и сердцем;
  • откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу;
  • в сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости;
  • происходит первоначальный этап идейного воспитания;
  • Сказка – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине.
  Комната сказки Мы приходим сюда в час осенних и зимних сумерек –в это время сказка звучит для детей по-особому и слушается совсем не так, как в солнечный день. На дворе темнеет, мы не зажигаем света, сумерничаем. Вдруг в окошках сказочной избушки вспыхивает огонек, на небе загораются звезды, поднимается из-за леса луна. Комната озаряется слабым светом, а по углам становится еще темнее. Я рассказываю детям народную сказку о Бабе-Яге костяной ноге. Казалось бы, в моих словах нет ничего нового для малышей, но в их глазах горят огоньки восхищения.  В.А.Сухомлинский

Комната сказки

  • Мы приходим сюда в час осенних и зимних сумерек –в это время сказка звучит для детей по-особому и слушается совсем не так, как в солнечный день. На дворе темнеет, мы не зажигаем света, сумерничаем. Вдруг в окошках сказочной избушки вспыхивает огонек, на небе загораются звезды, поднимается из-за леса луна. Комната озаряется слабым светом, а по углам становится еще темнее. Я рассказываю детям народную сказку о Бабе-Яге костяной ноге. Казалось бы, в моих словах нет ничего нового для малышей, но в их глазах горят огоньки восхищения.

В.А.Сухомлинский

«Ребячество» Девочки и мальчики играют в куклы несколько лет и это нисколько не смущает. Это не какое не «ребячество», как иногда думают отдельные учителя, а та же сказка, то же одухотворение живого существа, которое пронизывает творческий процесс составления и слушания сказки. К куклах – одухотворенный образ того, кого дети стремятся, говоря словами французского писателя Сент-Экзюпери, приручить.

«Ребячество»

  • Девочки и мальчики играют в куклы несколько лет и это нисколько не смущает. Это не какое не «ребячество», как иногда думают отдельные учителя, а та же сказка, то же одухотворение живого существа, которое пронизывает творческий процесс составления и слушания сказки. К куклах – одухотворенный образ того, кого дети стремятся, говоря словами французского писателя Сент-Экзюпери, приручить.
Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искру в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится.
  • Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искру в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится.
Учитель постоянно думает: Как добиться, чтобы дети глубоко знали родной язык; Язык – это материальное выражение мысли, и ребенок лишь тогда будет знать его, когда вместе со смыслом воспринимает яркую, эмоциональную окраску. Без переживания красоты слова уму ребенка непостижимы сокровенные грани его смысла. А переживание немыслимо без фантазии, без личного участия детей в творчестве, имя которого- сказка .

Учитель постоянно думает:

  • Как добиться, чтобы дети глубоко знали родной язык;
  • Язык – это материальное выражение мысли, и ребенок лишь тогда будет знать его, когда вместе со смыслом воспринимает яркую, эмоциональную окраску.
  • Без переживания красоты слова уму ребенка непостижимы сокровенные грани его смысла.
  • А переживание немыслимо без фантазии, без личного участия детей в творчестве, имя которого- сказка .
Чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.
  • Чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.
Литература: Сухомлинский В.А.Сердце отдаю детям.- К.: Рад.шк.1977. В.А.Сухомлинский. Сто советов учителю. –К.:Рад.шк.1984.

Литература:

  • Сухомлинский В.А.Сердце отдаю детям.- К.: Рад.шк.1977.
  • В.А.Сухомлинский. Сто советов учителю. –К.:Рад.шк.1984.