корректировать нарушения чтения посредством чтения стихотворений по цепочке.
Принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип деятельности; принцип психологической комфортности.
1. Демонстрационные: презентация, портрет В.Д. Берестова, учебник литературного чтения, аудиозапись
2. Индивидуальные: учебник литературного чтения, тетрадь.
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.
Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты с учетом формирования УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, собрать внимание, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте поприветствуем друг друга, и улыбнемся своему соседу.
А чтобы урок прошел успешно, закроем глаза и скажем «у меня всё получится». Проверим все ли у нас готово к уроку. Покажите учебник литературного чтения, пенал, тетрадь. Теперь садитесь. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, доброжелательное отношение к сверстникам. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока. Установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | Словесный (беседа, повторение), педагогическое требование; Наглядные методы (демонстрация) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. | Посмотрите, пожалуйста, на экран. (сл) Что мы видим? (портрет В. Берестова). Ребята, зовут этого человека Берестов Валентин Дмитриевич. Он русский поэт, переводчик, а также исследователь литературы, авторской песни, историк. Писал произведения для детей и взрослых. Родился он 1 апреля 1928 г. в городе Мещевске Калужской области в семье учителя истории. Валентин Берестов в 4 года научился читать. Сам поэт вспоминает: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Помню, как я стоял у ворот и ждал, не идёт ли почтальон со свежим номером журнала». (сл.) Очень любил детскую литературу. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в 1942г., познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским и Анной Андреевной Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом. Вскоре выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад». Ребята, а как вы думаете, почему я рассказа вам про Берестова Валентина Дмитриевича. Тема: Стихотворения В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Цель: учиться читать выразительно стихотворения Берестова В. Д. | личностные УУД: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3. Решение проблемы Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы. | Словесные: (беседа, работа с текстом ) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. | А перед тем как начать выразительно читать стихотворения, выполним речевую разминку. Посмотрите, на экране текст. «Под окном расцвели розы».
Сначала мы прочитаем в медленном темпе / среднем темпе / быстром темпе. Теперь предлагаю прочитать предложение разным тоном. Например, тон: спокойный повышенный мягкий высокий строгий.
А сейчас будем выделять голосом слова в предложении. Сейчас, когда мы поработали над своей речью, предлагаю вас прочитать скороговорку. Прочитаем сначала медленно, потом немного быстрее, а в третий раз совсем быстро. От топота копыт пыль по полю летит. Вы хорошо поработали над своей речью. | познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Физ. минутка задача: Снять мышечное напряжение. Развивать самоконтроль. | Словесный (объяснение). Наглядный (демонстрация учителя) | Теперь предлагаю отдохнуть. Давайте сделаем упражнения для наших глаз. вверх - вниз вправо - влево по часовой стрелке. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
4. Первичное закрепление. задача: научить анализировать литературное произведение. | Словесные: (беседа, объяснение, работа с книгой) Практический(упражнение, самостоятельная работа) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха. | А сейчас открываем учебники на с. 150. Познакомимся со стихотворением «Знакомый». Я читаю, а вы следите и внимательно слушаете.  О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась? Давайте прочитаем стихотворение выразительно.
Сейчас послушаем стихотворение, которое называется «Путешественники» (запись)  Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? Давайте прочитаем стихотворение также красиво и выразительно. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). | Словесный: (беседа, объяснение, работа с книгой). | Мы с вами уже познакомились с двумя интересными стихотворениями. Теперь нам предстоит познакомиться с третьим стихотворением. давайте расшифруем его название. (сл.) Оно называется «Кисточка». Переворачиваем страницу. Вы прочитаете его самостоятельно.  Прочитаем стихотворение. Теперь откроем свои тетради, запишем дату 10 мая. Предлагаю вам выполнить рисунок к любому стихотворению. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль |
6. Информация о домашнем задании. Задача: инструктаж о выполнении домашнего задания. | Словесный: (беседа, объяснение) | Сейчас возьмите свои дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно выбрать любое стихотворение и подготовить выразительное чтение. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, |
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). Задача: самооценка результатов деятельности, | Словесный: (беседа, объяснение) | Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. Какая была тема урока? Какая перед нами стояла цель урока? Как мы ее достигали? С каким автором мы сегодня познакомились? С какими стихотворениями мы работали? Мы смогли их выполнить? Что особенно запомнилось на уроке? Что понравилось? Что вам было выполнять легко на уроке, а что трудно? Почему?
| Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая саморегуляция. |